Александр Монтов, «Другие люди»

С высоты птичьего полёта, из темноты, появляется вид на не слишком плотно застроенный городской массив. Голубое небо, посадки деревьев окутывают дома, вдали видны трубы котельной. Далее фрагменты видео плавно перетекают один в другой — немного ускоренный городской трафик сквозь выстриженные газоны, суета на перекрестке со светофорами возле пешеходных переходов, здание бизнес-центра, дороги, солнце бликует в камеру через крышу жилой многоэтажки.

Две девушки с мороженным вышли из сосновой посадки и идут по асфальтированной дорожке. Весёлый мальчуган в слегка замедленной съемке подбегает к камере в траве и падает на корточки перед ней, придерживая себя руками сзади. Улыбается и смотрит в камеру. Стая голубей: от первого лица видим, как голубь сидит на кисти руки и клюёт семечки, размахивая крыльями.

В центре кадра двое на лавочке в велосипедных перчатках-митенках, просторной не маркой одежде — парень с косичкой в темных очках и девушка — смотрят друг на друга, о чём-то беседуют и держатся за пальцы. Рядом их велосипеды.
В кадре другие лавочки справа, на них две девушки, рядом в коляске сидит малыш. Мама поправляет чепчик малышу. Сквозь кадр взлетают птицы слева направо. Кадры с детьми — один ребёнок бежит, второй катается на игрушечном автомобиле, рядом лавочки и прохожие. Голуби приземляются на асфальт.

Кадры города из начала фильма. Вид из цветочной клумбы сквозь пёстрые цветы на дорогу с проезжающими машинами. Вид на колокольню и купола белого православного храма. В следующих кадрах более крупно взяты купола. Большой небесно-синий с золотыми звездочками, малый — золотой. Оба увенчаны золотыми крестами.
Следующий видеофрагмент короткий, как и все предыдущие. На нём запечатлён Александр.

Мощёная пешеходная дорожка в кадре уходит по диагонали направо, с левого края дорожки стоят две лавочки с высокими дугами спинок. На ближайшей сидит широкоплечий человек в позе «нога на ногу», с телефоном в руках. Одет он в чёрное: неширокая футболка, чёрные классические джинсовые брюки, берцы. Короткая площадка из черных волос на голове и чёрные очки. Крупные черты лица — скулы, нос. Ямочки на щеках и на подбородке.

Камера в районе левого переднего колеса зелёного игрушечного автомобиля снимает «водителя» — маленького мальчика в белой кепке и водолазке в пёструю полоску с красными рукавами. На следующем кадре другой мальчик помладше, в чепчике, тянет ладошку камере указательным пальцем вперёд. Фонтан. Этот мальчик возле фонтана с мамой, мама хватает его за руку, близко поднеся лицо перед разговором. На этом кадр обрывается. Новый кадр: Люди снуют по пешеходному переходу, затем мы видим так называемый сургутский Биг бен: башню с часами и прилегающее здание со шпилями-пирамидками на малых башнях, которые образуют на крыше некое подобие забора.

После двухсекундной паузы с тёмным экраном появляются кадры от первого лица: чистка берцев, извлечение пены для бритья из баллона, нарезание луковицы, готовящиеся кусочки мяса в сковороде, мойка глубокой стеклянной тарелки, завязывание шнурков на берцах и последний — застёгивание молнии черной кожаной куртки перед выходом из дома.
Всплывает хромированный заголовок, набранный шрифтом Брайля, который перетекает в кириллицу — «Д Р У Г И Е ЛЮДИ».
Полупрозрачная рука Александра закрывает входную дверь квартиры на ключ, нажимает на кнопку лифта.

Кадры города: макдональдс, автобусная остановка, маршрутки. Позади оживлённая дорога, задний план с жилыми многоэтажками в тумане. Картинка моментально теряет резкость, и всплывает уже другой видеофрагмент.
Камера показывает снизу-вверх. Под большим автомобильным мостом скрючившись, пошатываясь и тяжело дыша стоит мужчина, держится руками за глаза через платок. На нём тёмная кепка козырьком назад, голубые джинсы, тёмно-коричневая куртка, часы. Справа от него темноволосый парень в синих джинсах, светлом свитере в крупную серо-фиолетовую полоску переминаясь с ноги на ногу, протирает бейсбольную биту платком. Замечает камеру и топчет её в объектив.

Камера проезжает по больничному коридору, объектив направлен строго вверх на белый потолок.
Взгляд на включенную бестеневую лампу над операционным столом и окно, эффект моргания глаза и взгляд в правый угол операционной. Глаз моргает — видит капельницу с двумя пакетами с раствором, к одному из них подключена силиконовая трубка. Цвета картинки искажены. Глаз моргает — женщина меняет трубку на другой раствор. Глаз моргает и смотрит на руку с часами — взгляд расфокусируется и глаз снова моргает.

Искаженные цвета картинки с потолком, капля крови течет из левого угла экрана в правый. Картинка мутнеет, и глаз опять моргает.
Мутное отражение в зеркале. Глаз закрывается, и пролетают несколько кадров ускоренной съемки городской суеты. Выключатель тушит свет. Пауза с чёрным экраном. В темноте в сером овале тусклого света трижды стучит металлическая трость. Цвета следующих видеофрагментов меняются на чёрно-белую инверсию (свет превращается в чёрный, а тени становятся белыми). Всплывающие из темноты кадры коридора, двери лифта. Палец равномерно проводит по кнопкам лифта снизу-вверх и нажимает нужную. Двери лифта закрываются и открываются. Комнаты с окнами. Стол с чайными принадлежностями. Вид на руки, одна рука держит стакан в подстаканнике, а другая насыпает две чайные ложки теперь уже чёрного сахара из сахарницы.
Картинка немного синеет. Правая рука берёт маленький чайник и наливает чай. Цвета картинки тают в облаках, превращаясь в естественные (белый сахар, чёрный чай).

Ложка мешает сахар, и картинка исчезает в темноте. Следующий видеофрагмент в чёрно-белой инверсии, напоминает фокус. В темноте левая рука держит предмет, а правая проводит по нему от носка до подъема пятки и вниз по каблуку — вслед за движением видим светящуюся в темноте туфельку. Предыдущая естественная картинка с чаем, ложка трижды стучит по стакану. Кисти рук спускаются сверху вниз, повторяя очертания лица — из темноты появляется лицо девушки, картинка приобретает цвет. Мужчина в синей рубашке за обеденным столом удивлённо задаёт вопрос рассказчику. В следующем кадре прежняя темноволосая девушка в белой рубашке и черном сарафане стоит на мостике в профиль и смотрит на пруд. Камера снимает ближе, девушка смотрит в неё и улыбается. Картинка размывается и становится четкой в тех местах, о которых говорит рассказчик (глаза, губы).
Чёрно-белая инверсия легкового автомобиля превращается в цветную картинку.

Вид на фонтаны и высокие металлические столбы, расширяющиеся кверху, немного похожие на высокие грибы. На столбах натянуты флаги. Машины и люди на перекрёстке, люди в переходе выходят из дверей метро. Камера снимает лестницу с низкими ступеньками и идущие ноги людей. На платформу прибывает поезд метро, люди выходят. Ноги девушки в босоножках на высокой шпильке. Спальный район.

Лысеющий мужчина в черных очках и с тростью возле магазина. Бомж, сидящий возле забора. На заборе большая жёлтая табличка с надписью: «Не губите пьяниц! Милостыня деньгами им в погибель.» Вид на спину человека в инвалидной коляске на проезжей части. Человек стучит по водительской двери внедорожника. Стекло открывается, и человек берёт из рук водителя деньги, кивает головой и отъезжает.
Девушка прыгает в бассейн, ловко переворачивается в воде и плывёт на спине. В замедленной съемке она сидит на тумбочке на краю бассейна, снимает плавательную шапочку и стряхивает воду с волос движениями головы влево и вправо. Парень в футболке олимпиады Сочи-2014 в черных очках бежит на фоне голубого неба.

Вид от первого лица: в начале больничного коридора, спиной к окну. Снизу кадра появляются руки со справкой, сложенной вдвое — разворачивают её, а затем сворачивают и исчезают внизу кадра. Тоже самое происходит с раскрытым листом индивидуальной программы реабилитации.

Чёрно-белая инверсия. Руки вставляют маленькую кассету в небольшую видеокамеру. Механизм камеры забирает кассету в отсек. Руки захлопывают крышку камеры.

Кадры города в обычных цветах. Далее руки раскладывают штатив, снимают объектив — в промежутках идут кадры города. Парень в футболке олимпиады Сочи-2014 продолжает бежать; мы видим стадион с беговыми дорожками и трибунами, рядом с парнем бежит другой, в малиновой футболке. Они держатся друг за друга с помощью стропы в руках. Мужчина и парень в тёмных очках сидят в шахматном клубе за шахматной доской с дырочками на поле и играют.

Шум воды под мостом. Промышленная зона с большими трубами заводов. На песчаной почве стоит башня из двух кирпичей, на них бутылка из-под шампанского. Рядом на другой кирпич рука кладёт телефон. Далее вкапывает бутыли горлышком вниз неподалёку.

Чёрно-белая инверсия. Руки заряжают магазин патронами, вставляют в автомат и передергивают затвор, прицеливаются. Руки в обычных цветах нажимают на кнопку звонка мобильного телефона. Прежние кадры с винтовкой — прицельные выстрелы по мишеням. Трубы завода на фоне голубого неба. Руки за столом для чистки оружия собирают пистолет.

Руки кладут на сканер книгу разворотом вниз. Руки на клавиатуре — световая трубка сканера движется вдоль книги. На мониторе программа для распознавания текста с изображений считывает текст. Мы видим полосы прогресса. Ответ от Роман Олегыч на сообщение в социальной сети «А какие ещё есть возможности?». Экран мобильника с текстом «С мобильными телефонами всё тоже самое». Рука ведёт телефон по тексту книги, камера телефона фиксирует текст. Говорящие часы, градусник, тонометр. Книга и страницы со шрифтом Брайля, рядом появляется портативный музыкальный плеер.

Далее кадры налагаются друг на друга, от этого кажется, что идущие люди на пешеходном переходе и в городе полупрозрачные, как призраки. Отражения людей в металлической обшивке здания.

Приглушенный свет в музыкальном клубе, за столом сидит та же темноволосая девушка, подперев рукой голову, потом замечает Александра и улыбается. Пальцы перебирают струны чёрной акустической гитары, играющий парень в тёмной рубашке поёт.

Теперь более крупным планом показывают всю группу исполнителей. Александр чокается с темноволосой девушкой бокалами с вином. Группа продолжает исполнение, а Александр с девушкой медленно танцуют. Аплодисменты из зала.

Пешеходные переходы, затем вид сверху на группу детей, сидящих за большим столом. На столе несколько горшочков с растениями, дети за столом рисуют. Мордочка хорька обнюхивает объектив. Руки держат зверька под передние лапки, а продолговатое тельце с задними лапками раскачивается в воздухе. Девочки по очереди держат хорька на плече, а тот, извиваясь, обнюхивает их. Девочки смеются. В промежутках хорёк обнюхивает горшки с растениями и ручки на столе, затем садится и начинает рыться передними лапками в горшке с кактусом, выгребая землю из него.

Вид на спину идущего человека с синим рюкзаком, из рюкзака торчит мордочка хорька.
Вид на оживлённый город, перекрёсток с переходами, фонтаны, парк.

В парке сидит Александр, это продолжение видеофрагмента из начала фильма. Он кладёт телефон в карман брюк.

Далее кадры с голубями. Крупный план на сидящего в пол-оборота Александра, затем на его профиль. Александр поднимает лицо к небу. Он встаёт с лавочки, солнце освещает его. Достает из чехла раскладную трость, немного напоминающую нунчаки. Уходит по дорожке парка вдаль. В промежутках появляются видеофрагменты из спортзала тяжелой атлетики, боевых искусств, оружие. Музыкальная группа из клуба исполняет песню, и идут титры. В конце появляется надпись — символ копирайта, Александр Монтов, 2010 montov@list.ru
***
Автор описания: Степан Горюнков.