Все публикации

«Юта», «Авария»

Клип на песню «Авария» снят в черно-белом варианте.  Чёрный экран как будто раздвигается, но не до конца,  а приоткрывая только узкую вертикальную полосу в центре. сквозь эту щель виден сидящий на земле темноволосый мальчик лет пяти, одетый в белые одежды, похожие на просторную длинную рубаху с капюшоном. Экран опять становится чёрным,  затем раздвигается, приоткрывая горизонтальную узкую щель, сквозь которую видно глаза Юты крупным планом. Затем появляется кирпичная стена какого-то строения. вместо оконного проема фото пухлого голенького младенца. оно сменяется фотографией девочки лет трех, с короткими светлыми кудряшками. Потом фото той же девочки лет семи, затем лет тринадцати, затем уже девушки, лет двадцати. Всё это фотографии самой певицы. Они сменяют друг друга на протяжении всего времени, пока тикают часы. Потом Юта начинает петь. камера снимает её крупным планом, выше груди. Длинные распущенные волосы с челкой набок завиты в лёгкие локоны. На лице достаточно яркий макияж. Взгляд спокойный и сосредоточенный. Затем мы видим яркую белую вспышку, из которой возникает ладонь, как-бы прикрывающая камеру, и появляются два человека на фоне всё той же кирпичной стены: темноволосый парень и светловолосая девушка, на вид им не больше двадцати, оба одеты в просторные длинные белоснежные рубахи без застежки с непомерно длинными рукавами и капюшоном. Молодые люди стоят неподвижно прямо перед камерой, но лица их повернуты в профиль. они смотрят друг на друга, затем медленно поворачивают головы к зрителю. Кадр сменяется. Мы видим Юту в белой рубашке, только по пояс. Певица прислонилась спиной к старой каменной кладке, в руке она держит безволосую куклу, изображающую младенца. На дальнем плане виднеется могильный крест. Опять белая вспышка, прикрытая ладонью. На экране вновь появляется мальчик, неподвижно сидящий на земле. Картинка сменяется. Теперь перед нами заброшенный сад, заросший высокой травой. Снова Вспышка; и среди заброшенного сада вдруг появляется темноволосая красивая девушка с короткой стрижкой. она в таких же белых одеждах, неподвижно стоит; лицо серьёзное. Кадр меняется. Теперь на фоне кирпичной стены стоит мужчина в большой белой рубахе. Его видно только по пояс, выбритая налысо голова опущена. Мужчина медленно поднимает голову и смотрит прямо на зрителя. выражение лица суровое. Кадр меняется. Перед нами очень замусоренная площадка. виднеется край перевернутого ржавого остова автомобиля. на этом фоне неподвижно стоят две девушки в белых одеждах и смотрят в разные стороны. У обеих прямые распущенные волосы ниже плеч. Они медленно поворачивают головы в камеру, и камера поочередно выхватывает их серьезные лица крупным планом. На экране появляется Юта в чёрном платье на бретелях,  потом кадр резко меняется на тот, где она в белой рубашке с куклой-младенцем, затем поочередно начинают быстро мелькать детские фотографии певицы вперемешку с фотографиями с куклой в разных позах. На одной из них палец певицы воткнут в глаз кукле, на другой — Юта как-бы отрывает кукле голову; кукла валяется сломанная, лицом вниз, а певица сидит рядом на земле с опущенной головой. На экране появляются толстые трубы теплотрассы и колодец. На переднем плане стоит женщина в белой рубахе, на голову надет капюшон. Сзади к ней приближается мужчина, идущий по трубе теплотрассы. Картинка опять возвращается к сидящему на земле ребёнку,  с которого начинался клип. Затем мы видим сгоревший остов машины, около которого сидит взрослая овчарка, а рядом на корточках сидит молодой человек с взъерошенными волосами, в белой длинной рубахе. он обнимает пса. Потом начинают сменять друг друга фотографии. на них Юта как будто нянчит куклу-младенца, качает, подкидывает вверх, прижимает к себе. Кадр вновь возвращается к первоначальному, где сквозь узкую вертикальную щель видно сидящего мальчика. Черные края экрана медленно разъезжаются, в кадре появляется Юта в чёрном облегающем платье на бретелях, на ногах её чёрные босоножки на высоком каблуке. она медленно приближается к ребенку и берёт его на руки. Тикают часы, и на черном экране появляется горизонтальная  узкая полоса с глазами певицы. изображение постепенно из черно-белого становится цветным, и глаза становятся ярко-синими. Затем белая вспышка, прикрытая ладонью, и Юта с мальчиком на руках удаляется. Чёрный экран.

***
Ссылка на видео

Shenko Nashinal , «Alert, alert!»

Чёрный экран, в центре появляется белая надпись «Mello Thirty Eight beats», затем надпись во весь экран «presents». Очень быстро начинают мелькать фотографии серых каменных стен, полуразрушенного строения из бетонных блоков и шифера. место похоже на трущобы. на этом фоне появляется надпись «Shenko Nashinal» и круглый логотип, в котором нарисован контур человека в рэперской кепке с прямым козырьком. Камера как-бы заглядывает за угол строения. там человек в ярко-красной толстовке (худи) с капюшоном на голове. он стоит спиной к нам и справляет нужду, потом резко разворачивается и идёт на камеру. Это афроамериканец с очень тёмной кожей, на вид достаточно субтильный. на нём солнцезащитные очки в белой пластиковой оправе и чёрными стеклами. Ярко-алое худи расстегнуто, под ним такая же алая майка, похожая на баскетбольную, с чёрным номером 23, на ногах — узкие синие джинсы. Потом камера отдельно выхватывает его кроссовки и задерживается на них. они тоже ярко-красные. Всё это выглядит немного сюрреалистично на фоне серого унылого пейзажа каменных трущоб. Этот человек начинает ритмично двигаться. Картинка резко меняется: шестеро парней сидят на корточках на крыше большого транспортного контейнера. все они афроамериканцы, одеты ярко, молодежно, спортивно. У кого-то кеды с яркими зелёными шнурками, у кого-то серьга в ухе, у другого волосы заплетены в множество коротких косичек. Один из ребят смотрит куда-то в бинокль. Камера возвращается к человеку в красном. он ритмично двигается, капюшон уже снят, на голове черная бандана с белым рисунком, на руках чёрные перчатки. рядом проем в бетонной стене, на котором стоят две бутылки от коньяка Hennessy.  в проеме виднеются несколько человек, они просто стоят и смотрят, как тот танцует с пластиковым одноразовым стаканом в руке. в стакане налита жидкость светло-желтого цвета, совсем не цвета коньяка. Какое-то время главный герой танцует в стиле Dancehall, который зародился на Ямайке. быстро, ритмично раскачивается на согнутых ногах, широко размахивая руками. камера то удаляется от него, то приближается. Затем крупный план высвечивает на гладкой бетонной стене надпись «dead country boy», сделанную углем, а рядом прикреплена пластиковая маска красного цвета. Картинка меняется. на стоянке для старых авто и контейнеров сидит один из шестерых друзей, в чёрных кедах «Nike» с кислотно-зелеными шнурками, на голове рэперская кепка с надписью «Awesome»,  в руке смартфон. Затем камера начинает блуждать по коридорам полуразрушенного здания без окон и дверей, вокруг много мусора. в темноте камера приближается к силуэту какого-то человека. его почти не видно. потом камера снимает его лицо крупным планом. оно совсем чёрное, нижняя часть лица повязана чёрным платком так, что видно только глаза, белки глаз светятся в темноте. на чёрном платке нарисован белый отпечаток скелета человеческого черепа: зрелище устрашающее. Потом в кадре появляются остальные пятеро с повязками на поллица. у них видны только глаза, лица очень серьезные. картинка становится статичной. Вот они снова все на крыше красного большого контейнера, танцуют dancehall. Какие-то гаражи, рядом стоит открытый сафари-джип бирюзового цвета, на месте водителя сидит Shenko, вокруг друзья, кто-то в кузове,  кто-то на капоте, всё те же две бутылки ис-под Hennessy стоят рядом. Затем все танцуют, ритмично  переступают с ноги на ногу, наклоняются близко к камере, размахивая руками. Далее съёмка ведется изнутри разрушенного здания. вдалеке в оконном проёме видно, как идут уличные разборки между парнями. появляется какой-то незнакомый черный парень. его лицо закрыто белой пластиковой маской. этого парня толкают друзья Shenko, ругаются с ним. они загоняют его внутрь здания, окружают. Потом кадры начинают поочередно меняться: то разборки, то танцы на крыше контейнера, то опять разборки, то танцы в каменных трущобах. Заканчивается клип тем, что парень в белой маске лежит неподвижно на грязном полу в тёмном углу разрушенного здания. Экран медленно гаснет, чернота.

Ссылка на клип

Исаакиевский собор

изображение

Летний день. Перед нами фасад Исаакиевского собора , освещенный лучами солнца. На переднем плане, перед собором — сочные зеленые кусты шаровидной формы. Над храмом – голубое небо с большими белыми облаками.
В центре фасада расположен торжественный портик, на котором 8 монументальных гранитных колонн красновато-коричневого оттенка. Колонны венчает массивный барельеф из скульптур на библейские темы. На каждом из фасадов своя уникальная скульптурная группа, фигуры в которой выполнены с максимальной точностью. Верхняя часть фронтона с барельефом треугольной формы.
Основная часть фасада собора – серо-коричневая, выложена натуральным камнем, с его неповторимой природной фактурой. Слева и справа от портика темные окна вытянутой формы, слева и справа от каждого окна – торжественные колонны, подобные тем, что украшают портик, а вверху колонны венчает небольшой барельеф.
На вершинах фронтона и по углам здания расположены огромные статуи 12 апостолов, изящные и искусно выполненные.
Храм увенчан пятью куполами. В центре – главный купол грандиозных размеров, на портиках вокруг барабана купола установлены гранитные колонны, точно такие же, как украшают портики на фасадах здания. Над ними по всему диаметру купола – фигуры ангелов, выполненные в том же стиле, что и фигуры апостолов, зеленовато-коричневого оттенка. Выше – крыша купола, облицованная медными позолоченными листами.
По бокам от основного купола расположены колокольни, украшенные массивными колоннами и увенчанные позолоченными куполами.
Обилие камня, монументальные скульптуры, барельефы, торжественные колонны – все это делает Исаакиевский собор одним из самых удивительных православных храмов города на Неве.

Виктор Тартанов, «Мама»

На фоне плещутся черно-белые прозрачные волны. Появляется надпись желтым курсивом: «Виктор Тартанов, Мама».
Виктор в темно-синей стёганной куртке и черных очках идет под руку с девушкой по осеннему парку. На девушке черная курточка, ее длинные черные прямые волосы распущены. Экран медленно белеет.
Виктор со своей спутницей на фоне пожелтевшего дерева, они медленно идут к нам. Экран снова белеет, и теперь мы видим героев уже сбоку. Ветер колышет желтые листья, девушка нежно касается их правой рукой. Экран белеет.
Виктор в чёрно-красной клетчатой рубашке поет в микрофон, держа его в правой руке. Позади него светят сине-фиолетовые прожекторы. Виктор со спутницей не спеша прогуливаются. Кадр сменяется статичным фото: обращенный лицом в камеру артист склонил голову на бок, приложив правую руку к подбородку. На фоне позади него пейзаж, на котором одновременно все времена года.
Герои идут по парку, загребая ногами горы листьев. На фоне синих и фиолетовых прожекторов появляется фотография пожилой женщины. Она одета в желтую блузку с декольте, на шее серебряная цепочка, в ушах золотые серьги. Ее губы накрашены розовым, а волосы уложены в высокую прическу. Женщина смотрит в камеру, слегка наклонив голову на бок.
Пара наших героев гуляет по парку. Женщина, которую мы только что лицезрели на фото, теперь сидит на диване, перебирая альбом с фотографиями. На черно-белых снимках мальчик в больших очках с кошкой, женщина с ребенком на руках, мальчик в куртке, бегущий по высокой траве, мальчик в шубе с самокатом. На фоне этих фотографий появляется Виктор, поющий в микрофон. Чуть позже фон позади него сменяется прожекторами.
Крупным планом лицо мамы Виктора. Подперев подбородок, она смотрит вниз на альбом. Позади нее стена выложена плиткой, левее висит ковер. Кадр отдаляется, и мы замечаем букет розовых роз на спинке полосатого дивана. Женщина поднимает взгляд вверх. Виктор снова поет в свете прожекторов. Виктор с девушкой проходят под склонившимися ветвями березы, стоят, прислонившись к стволу клена. Кадры поющего Виктора сменяются прогулкой пары по парку.
На фотографии певец говорит в парке по телефону. Фото сменяется видео, как он говорит по телефону. Рядом та же самая девушка. На кадрах, где Виктор поет, становится отчетливо видно сцену со ступеньками позади.
Крупным планом розовые розы. Видим героя в цветочном магазине. Круглолицая продавщица составляет для него букет. Набрав четыре букета, Виктор выходит из магазина.
Видим небольшой домик за зеленым забором с приоткрытой калиткой. Из калитки выходит мама певца в легкой салатовой куртке. Ей навстречу идут Виктор со спутницей, с букетами роз в руках. Мама встречает их с распростертыми объятиями. Виктор и девушка ей дарят цветы, и сын обнимает и целует мать. Та гладит их обоих по плечу и приглашает в дом. Сын с мамой сидят на диване, вместе перебирая и обсуждая фотографии.
Далее девушка на улице у рыжего каменного забора дарит цветы своей маме, Виктор стоит рядом. Все трое обнимаются, потом машут рукой в камеру.
Виктор с девушкой стоят у кухонного стола, над их головами белые шкафчики. Разворачиваются к нам, улыбаясь в камеру. У Виктора в руках блестящий чайник, у девушки – блюдо с угощением.
На фотографии два мальчика (постарше и помладше) держат по букету, которые раньше Виктор купил в магазине. Они по очереди дарят их на кухне девушке с черными волосами – сначала младший, потом старший. Девушка их благодарит, обнимает и целует. Дальше на фото девушка с обоими сыновьями и букетами. Мальчики снова дарят ей букеты, уже одновременно, и обнимают маму.
На фотографии там же на кухне все четверо: Виктор, два мальчика и их мама. Далее те же черно-белые прозрачные волны, что в начале ролика. На них надпись желтым курсивом: «Дорогие друзья! Не забывайте своих родителей…» Экран медленно чернеет.

Ссылка на клип

Юлия Теуникова и «Композит», «Письмо другу заграницу»

На черном фоне сходятся белые светящиеся кружочки, образуя маленькую букву «е». Далее на этом же фоне мигают ряды белых бессвязных английских букв. Это изображение блекнет; параллельно слева появляется желтый трамвай. Ночь, справа столб с дорожным знаком, под столбом растет невысокая трава. Вдали виднеются фары машин. Трамвай идет между голыми деревьями, на земле облетевшие листья, горят фонари.
Справа бледное лицо девушки в профиль; на лоб свисает локон черных волос. Девушка в черном пальто и свитере под горло. Она сидит у окна, за окном мелькают неясные фигуры в сумраке. На коленях у девушки раскрытый блокнот с чистыми листами. В правой руке она держит ручку, на безымянном пальце – кольцо. Ряд пустых трамвайных сидений, девушка сидит спиной на ближайшем к нам.
Трамвай идет в ночную даль. В левой части экрана, на фоне тёмных зарослей деревьев, снова появляются белые английские буквы. Эти буквы, исчезая и появляясь, постепенно заполняют весь почерневший экран.

Осенний вечер, многолюдная улица. Бородатый мужчина в куртке и шапке смотрит прямо в камеру, повернувшись к нам боком. За спиной у него чехол для виолончели. Крупным планом блокнот на коленях девушки, она пишет письмо, склонив голову на бок. В лобовом стекле трамвая отражается салон, кабина водителя, видно шоссе и встречный поток машин.
Мимо разноцветных ночных вывесок спешат люди, мы наблюдаем за ними из-за решетки забора. У входа метро толпа, в ней мы замечаем уже знакомого мужчину с виолончелью. Он идет по тоннелям метро среди спешащих людей.
Девушка едет в трамвае, задумчиво глядя в окно. Нам показывают приборную панель в кабине водителя, на рычагах управления лежит женская рука.
Бородатый мужчина в кафе пьет что-то из пластикового стаканчика, глядя в окно. Он в куртке, но уже без шапки – видно, что он лысеет. Мы видим его сначала в помещении кафе, а потом через окно снаружи. Вокруг много людей: кто-то кушает, кто-то возится у терминала, кто-то общается. Люди едут на эскалаторе, мимо проносится поезд метро. Кто-то ждет на остановке транспорт. В окне едущего трамвая снова мелькают белые английские буквы, застилая весь экран.

Сквозь буквы несутся отдаляющиеся рельсы.
Ночная панорама над Москва-рекой: в небе четыре огромных экрана, на одном из которых вещает Путин, слева вдалеке здание «Газпрома». Мужчина с виолончелью смотрит на экран, где показывают черно-белую хронику эстафеты олимпийского огня. По мосту проезжает девушка в трамвае, и они оба смотрят на один экран с черно-белыми кадрами Олимпийских игр. Мужчина с чехлом бредёт дальше. Девушка задумчиво смотрит в окно.

Мужчина с чехлом останавливается у витрины кафе и видит, что у людей, сидящих за столиками, вместо лиц – фотографии. Люди сидят, уткнувшись в гаджеты.
Девушка идет по пешеходному мосту, на железнодорожных путях стоят товарные вагоны. По улицам ходят люди, ездят машины. Девушка сидит в кафе. Мужчина с виолончелью, боязливо оглядываясь, делает на улице глоток из бутылки. Снова повторяется кадр, когда он смотрит в камеру, стоя боком к нам. Видим, как он открывает дверь в метро, вешает на плечо чехол с виолончелью. На гигантских экранах над Москва-рекой показывают выступления политиков, крутятся фильмы. Судя по цвету неба, скоро рассвет.

В каком-то переходе мужчина снимает с плеча чехол и расстегивает куртку, под которой оказывается костюм с галстуком.
В трамвае к знакомой нам девушке подходит другая , с фотографией на лице. На фото изображена ярко накрашенная девушка с синими волосами и бровями, на голове у нее забавные пучки. Наша героиня касается воздуха рядом с фото, и фото исчезает, открывая настоящее лицо девушки. Две девушки молча расходятся.
В переходе, где мужчина с бородой снял куртку, тоже появляются экраны на стенах. Героиня клипа встречает другую девушку с рыжими волосами и фото вместо лица. Сделав тот же самый жест, она убирает фотографию с лица встреченной девушки.

Бородатый мужчина в костюме садится в переходе играть на виолончели. Справа от него бегут вертикальными рядами красные буквы и цифры. Кадры его игры сменяются общим планом ночного вокзала. По переходу мимо музыканта идет наша знакомая. . У неё кольцо на безымянном пальце правой руки. Она подходит к музыканту, одним жестом убирает экраны позади него. Он продолжает играть. девушка идет по переходу дальше. На вокзал приходят поезда. Музыкант играет на виолончели. Вдруг замолкает и просто сидит, глядя перед собой.

Героиня клипа смотрит на воду, облокотившись на перила моста. В пустом переходе одиноко сидит музыкант. На гигантских экранах в небе продолжается вещание. Рыжая девушка, которой раньше героиня убрала фото с лица, задумчиво глядит на рельсы, облокотившись на перила моста. Экран постепенно чернеет.

***
Ссылка на видео