И через тысячу лет (Короткометражный фильм)

Первые кадры тёмные — камера движется по ночной комнате. На подоконнике в профиль сидит парень в домашней одежде — белая футболка, темные спортивные штаны. Он разговаривает по телефону с девушкой. Показывают девушку в другой комнате, свет погашен. Девушка уже под одеялом, прижимает к уху телефонную трубку. Говорит, что не спит, потому что луна в окно светит. В этот момент через легкие занавески камера показывает большую полную луну. Шторы легонько качает ветер. Когда девушка просит загадать желание, она встает с кровати и подходит к окну.

Перед нами очень стройная, юная блондинка. У нее вьющиеся локоны до плеч. В белой ночной сорочке она медленно идет к окну, берёт с собой белые лилии со стола: камера наблюдает за девушкой, плавно перемещаясь. Парень просит рассказать, что за желание она загадала. Пока она рассказывает, камера снимает девушку со спины. Та стоит на просторном незастекленном балконе, на фоне звездного неба и луны. Волосы развеваются от ветра.

Впереди видно огни города. Камера плавно перемещается влево. Создаётся впечатление, будто на подоконнике парень сидит за стеной, слушает голос в телефоне и держит в руке письмо. Видно, что в его окне тоже огни города, звёзды и большая луна. Когда речь заканчивается на черном экране появляется надпись “И через тысячу лет”.

Картинка меняется.
Теперь камера показывает солнечный летний день. Голубое небо и высокие зелёные деревья сверху вниз. Это парк, по узкой дорожке между деревьев проезжает девушка-велосипедистка в джинсах и белой куртке. Камера медленно следует за ней. Теперь камера смотрит прямо. Напротив нас на обычной деревянной скамейке без спинки сидит парень и ждет. Справа на скамейке лежит букет белых цветов. Ветер шевелит прозрачную обертку (этот кадр крупным планом). Парень обычный, непримечательной внешности, коротко стриженный брюнет среднего телосложения, круглое лицо, пухлые губы. Одет в светлую тёплую кофту и синие джинсы: такого можно встретить в соседнем дворе. Он вертит головой и высматривает знакомую фигуру между деревьев. На заднем плане спешат по делам люди, они проходят быстро, и лиц не видно.
Парень звонит по телефону. Камера показывает его со спины. И вот к лавке подходит пожилой седой человек в шляпе и в коричневом плаще, опирается на трость. Он просит разрешения присесть и заводит разговор.

Парень отвечает доброжелательно, но не отвлекаясь от трубки, слушает гудки. Возраст человека с тростью определить сложно: поля шляпы, очки, борода закрывают часть его лица. Человек седой, волосы спадают на плечи. Кажется, что он преклонного возраста, глубокие морщины у рта и на лбу, но язык не поворачивается сказать про него “старик” — держится мужчина спокойно, прямо, складывает руки на трости, когда сидит. Он о чём-то спрашивает парня, но смотрит то на него, то вперед. Из-за стекол очков взгляда не видно. Когда человек говорит о луне, парень, наконец, прерывает звонок, он удивлен и фокусирует внимание на собеседнике, смотрит на него пристально, на лице читается непонимание. Новость о предстоящей смерти Ани человек сообщает спокойно, без эмоций, а парень ошарашен и испуган. Крупным планом показывают то лицо парня, то лицо его старшего собеседника на фоне деревьев.

Когда человек закончил говорить, парня отвлекает шум, он оборачивается и видит, как грузный мужчина-бегун в шортах и красной кофте кривится от боли и падает на колени на траву. К нему подбегает женщина и что-то пытается сделать. Отводит бегуна к дереву. Ещё один человек подходит к ним и куда-то звонит: похоже, что вызывает скорую. Разговора не
слышно. В это время седой человек произносит текст “можно облегчить страдания, но нельзя отсрочить”. Парень взволнован, говорит громко и внимательно смотрит на собеседника. Он хочет знать, как отсрочить смерть Анны. Пока он перебирает варианты, обоих мужчин показывают в профиль со спины, а на заднем плане двое суетятся вокруг человека у дерева. Фигуры размыты, но видно, как собирается толпа зевак, все активно жестикулируют. Двое людей в белых халатах оказывают бегуну первую помощь. Тем временем разговор на лавке продолжается. Парень сосредоточен на собеседнике, смотрит на него в упор, на переносице появляется складка от напряжения. Седой мужчина по-прежнему говорит ровно и без эмоций.
Камера показывает собеседников по очереди. Только произнося “я всё прекрасно понимаю”, седой человек на секунду кладет руку юноше на плечо. Договорив, он поднимается, поправляет пояс и уходит, опираясь на трость.

Парень провожает его взглядом. Тут у него звонит телефон, на дисплее высвечивается “вызывает Аня”.

Следующий кадр — дорога с плотным потоком машин. Тот же парень в белой футболке подбегает к проезжей части. Видит напротив белокурую девушку в белом платье с белой сумкой. Девушка улыбается ему с противоположного тротуара. Тротуар мокрый, проходят пешеходы под зонтами, а девушка без зонта; её волосы мокрые. Парень суетится, несколько раз пытается перебежать дорогу, но машины не дают. Девушка смотрит только на него и улыбается. Проезжает очередная машина, загорается зеленый для пешеходов, парень рванул с места, но девушки уже нет. Он оглядывается и не может ее найти. Начинается текст “Всё произошло так, как он и сказал…” Экран становится тёмным. Со слов “В понедельник вечером” на экране появляется лист бумаги. Это письмо. Видно рукописный текст. Парень держит письмо в руках. Он сидит в той же одежде на той же лавочке в парке. Женский голос читает письмо, а на экране в это время солнечный свет льется сквозь кроны больших деревьев. Дальше кадр становится тёмным. показывают обрывки фильма: седого человека на лавке, парня, сидящего на земле, читающего письмо, идущего седого человека в плаще, девушку в белом платье, стоящую посреди аллеи, девушку с седым человеком, седого человека, уходящего по аллее сквозь листопад, и снова парня, читающего письмо. Титры.

***
Автор описания: Екатерина Егорова