Лайма Вайкуле, «Что манит птицу»

Мультипликационный клип.
Героиня клипа – девочка лет шести-семи, рыжая, веснушчатая, худенькая.
На ней короткая маечка-топ и шорты, её ноги босы.
Летний солнечный день, зелёный луг, залитый светом, одуванчики с белыми головками… Девочка бежит по лугу, в небе порхает маленькая птичка, девочка останавливается, чтобы полюбоваться её полётом. Порыв ветра срывает белые пушинки с одуванчиков, пушинки летят в небо, девочка стоит, окутанная этим белым вихрем, и вдруг, взмахнув руками и оттолкнувшись, тоже поднимается в небо, и вот она уже летит-плывёт по небу, держась правой рукой за стебель одуванчика. Её тоненькая фигурка отдаляется от нас, уменьшается, а нам навстречу летит, трепеща прозрачными крылышками, большая пчела. Пчела на некоторое время зависает в воздухе, а потом садится на круглый лиловый бутон клевера.

Стебель цветка колышется под весом пчелы. По соседству растёт ещё несколько кустиков клевера, и на их круглые бутоны, как на надувные подушки, с высоты вдруг падает-приземляется наша девочка. Она раскинула руки и ноги, на её лице – радостная улыбка. И вот уже девчушка, словно вернувшись из мира мечты, лежит, раскинув руки на зелёно-лиловом ковре луговой травы и клевера. Она согнула правую ногу в коленке, и покачивает коленом туда-сюда, обе руки закидывает за голову и мечтает, глядя в небо.

Маленькая птичка кружит над ней, в её клюве – стебель ромашки. Пташка раскрывает клюв, и девочка ловит цветок, подносит его к лицу, вдыхает аромат цветка, а потом заправляет стебелёк в волосы, поднимается, и, взмахивая руками, словно крыльями, бежит по тропинке, которая вьётся по лугу, огибая небольшой холм. За холмом сбоку от тропинки лежит большой камень-валун, и на нём, замерев, пригрелась зелёная ящерица.

Девочка, прервав свой бег, крадучись, осторожно подходит, желая поближе рассмотреть ящерку. Она радостно улыбается.

Девочка сидит на холме, маленькая птичка подлетает к ней и садится на её ладонь, и вот уже они вместе бегут по тропинке. Девочка пританцовывает, делая большие взмахи руками, и птичка участвует в этом танце, перелетая с одной ладони на другую. Они вместе бегут, а потом вместе летят, и вдруг обрыв, и девочка катится с обрыва, превратившись в большой зелёно-рыжий мяч. Мяч стремительно слетает с песчаной горки на луг, густо заросший ромашкой. Мяч катится в траву, теряется в ней среди бело-жёлтых цветов. Вдруг из травы вырастает-поднимается рыжая головка девочки. На ней венок из ромашек. Её подружка птичка порхает над головой.

Вместе они убегают вперёд по ромашковому полю.
Бережок лесного озера, густо поросший ивой и камышами. У берега плещется маленькая двухместная лодочка, на лавке в «носовой» части лодки топчется птичка. Девочка осторожно подходит и прыгает в лодку.

От её прыжка лодочка, качнувшись, отплывает от берега. По воде, среди жёлтых кувшинок и толстых стеблей камыша плывёт венок из ромашек. За ним по течению плывёт лодочка. Девочка в лодке стоит коленками на лавке, опираясь вытянутыми руками на борта. Она оглядывается кругом. В голубой воде отражаются облака. Девочка опускает руку в озеро, слегка всплёскивает водой. Её движение распугало маленьких серебристых рыбок.

Девочка ныряет в зеленоватую воду. Под водой большая рыба, она уплывает, девочка плывёт за ней, повторяя её движения, встречает целую стайку маленьких рыбок, и плывёт среди стайки, словно став сама маленькой рыбкой. Потом, сделав большой гребок руками, всплывает на поверхность.
Девочка выпрыгивает из воды прямо в лодку и хохочет.

Летние зелёные берега. По воде на спине плывёт бобёр. Лисица, высунув нос из под низко нависших ивовых веток, провожает взглядом лодочку. Песок с берега осыпается под шагами больших копыт – к водоёму пришёл напиться лось. Его рогатая голова отражается в воде, на отражении – девочка сидит на лосе, и, раскинув руки, держится за лосиные рога. Рябь по воде, изображение свивается, закручиваясь в спираль, и вот уже девочка держится не за рога лося, а за руки двух людей, одетых в белое – папы и мамы. Она переводит взгляд с одного на другую, на её лице – счастливая улыбка.

Девочка, раскинув руки, зажмурившись, плывёт в лодочке, с нею рядом – птичка. Вокруг её головы роятся стрекозы.
Девочка плывёт по небу, делая большие, энергичные гребки руками и ногами.
Девчушка «висит» в небе, сложив руки на груди, у неё на спине трепещут прозрачные пчелиные крылышки.
Белые облака отражаются в воде. Эта вода налита в глубокую тарелку. В тарелочке – лодочка, в лодочке – девочка. Наша девочка сидит в лодочке, держа на коленях тарелку с водой, в которой – маленькая лодочка и в ней – маленькая девочка.

Птичка сидит на борту тарелки. Взмахнув крыльями, она наклоняется поближе к лодочке, что плывёт в тарелке. Лодочка в тарелке кружится в воде. Птичка делает жест, словно показывая девочке на лодку в тарелке. Девочка проводит на тарелкой рукой.
Последний кадр – девочка и птичка смотрят на нас (или на девочку в лодочке?). Глаза у девочки удивлённо расширяются.