«Немного Нервно» — «Ричард»

Сюжет песни «Ричард» основан на реальных событиях. Королева Англии пишет письмо — прекрасная и мудрая, она 16 лет проведет в заточении. Ричард I, пока не её освободитель, пока не король, — воюет в Святой Земле. Быть может, он не получал её писем. Быть может, просто хранит молчание. Дни холодны, а ночи долги. Королева царствует, но не правит. Алиенора Аквитанская пишет письмо своему сыну Ричарду Львиное Сердце и ждет ответа.

Клип не повторяет историю, в нём параллельно с песней развивается другой сюжет из двух линий. В одной события происходят в зале особняка, где девушка пишет картину. В другой – снята группа: музыканты и вокалистка Екатерина. Группа играет в интерьерах сгоревшей лютеранской кирхи. На полу деревянный настил, высокие своды, стены в копоти, с них лохмотьями свисает краска, видны оголенные кирпичи, за окнами вечер.

На первых кадрах мы видим девушку: как будто входим в большую залу особняка — высокие деревянные двери, большие окна от пола до потолка (в кадре их три), паркет на полу, в углу к стене прислонено зеркало выше человеческого роста в деревянной раме. Посреди этой комнаты девушка сидит напротив мольберта и рисует. Мы видим ее сбоку – это длинноволосая брюнетка в белом платье по колено, без рукавов. Черты лица тонкие и острые; девушка невысокого роста.

Брюнетка рисует танцующую пару на синем фоне: девушка уже нарисована (в позе спиной к зрителю), а лица юноши еще нет, да и его фигура нарисована лишь частично.

Крупный план: в кадре движется кисть, на нее накладывается изображение рук, играющих на клавишах, в кружевных вязанных перчатках с петелькой через палец.
Затем появляется поющая девушка. Это солистка группы, Екатерина. Она в белом платье до пола, ее длинные волосы ниспадают на плечи, на шее — жемчужные бусы. Когда она поет, из её рта идет пар.

Кадры накладываются. Мы перемещаемся обратно в особняк.
Художница встает, подходит к зеркалу в углу, раскидывает руки, будто ее кто-то пригласил на танец, закрывает глаза.
Екатерина поет, сидя на ступеньках каменной лестницы с перилами.
Рисунок у художницы не получается — она не может дорисовать юношу. Она встает за стул, смотрит на мольберт, трёт висок тыльной стороной ладони и начинает танцевать одна.

Мы видим вторую половину залы — слева изразцовая печь, справа деревянный стол с изогнутыми ножками и два стула с сидениями, обитыми бархатом. На танец девушки-художницы накладывается кадр со скрипачкой.
Девушка держит руки так, будто танцует в паре; на лице досада; танец не складывается; девушка кружится, но в итоге падает.

Параллельно с танцем показывают всю группу – впереди поющая Екатерина, слева скрипачка, справа флейтист и клавишница. Все девушки в белых платьях в пол. Флейтист в черном пиджаке.
На словах «Она просит вас простить…» девушка-художница поднимается с пола и бежит к мольберту. Ее лицо взято крупным планом. Она нервничает, пытается что-то дорисовать, отодвигает стул, рисует стоя.

Пока девушка смотрит на картину, сзади подходит парень. На нём черная рубашка и брюки, лица не видно, в руках белый шарф с бледно-розовыми цветами. Парень завязывает художнице глаза, она вздрагивает от неожиданности и дотрагивается до повязки. Их руки пересекаются, и он увлекает ее в танец.

Пара кружится в танце, девушка делает шпагаты и наклоны, юноша поднимает ее, стоя сзади, и кружит вокруг себя, а в финале они синхронно прыгают вперед. Но вот танец окончен, пара стоит посреди залы. Парень за спиной девушки, медленно снимает с её глаз повязку, но девушка по-прежнему стоит с закрытыми глазами. Камера медленно описывает полукруг. На пару секунд кадр закрывает попавшийся на пути мольберт, после чего мы видим, что девушка стоит в зале одна. она оборачивается, но никого нет. В ее руках остается только шарф.

Последний кадр — законченная картина на мольберте. На картине танцующая пара.
Автор описания: Катерина Егорова