Николай Басков, «Два венца на карете»

Николай Басков – известный певец российской эстрады. И очень плодовитый – в этом году представил зрителям уже четвертое видео. Николай – мужчина 42 лет, но в клипах выглядит молодо, подтянуто, волосы красит в блонд. Клип «Два венца на карете», любовная история, что характерно для большинства его работ.

Уличное кафе. Под тентом у красной кирпичной стены стоит стол. Николай, одетый в белую футболку и синюю джинсовую куртку, достает из-под белой скатерти пышный букет белых и синих цветов и с улыбкой протягивает девушке. Девушка — Аглая Шиловская – блондинка с длинными волосами. Она принимает букет, нюхает цветы, их берёт проходящий мимо официант, чтобы поставить в вазу.

Когда начинает звучать музыка, сюжет меняется: мы видим ту же девушку, но одетую иначе. Становится понятно, что режиссер решил увязать две сюжетные линии. Перед нами другое время. Девушка стоит на кухне, на ней простое старое светло-коричневое платье с глубоким декольте и белый фартук. Волосы убраны в косу до пояса, коса растрепалась. Лицо выпачкано; Девушка очень быстро готовит в нескольких больших медных кастрюлях. Позади на веревке сушатся пучки травы. На стене у окна висят связки лука.
В то же время показывают большую синюю залу с белыми колоннами и трех женщин в пышных платьях. Становится понятно, что это средневековье. Центральная дама — старшая. Жёлтое платье отделано чёрным кружевом, на руках перчатки, дама обмахивается веером в тон платья. На шее висит тяжелый кулон на чёрном шнурке. В ушах тяжёлые чёрно-жёлтые серьги. Короткие светлые волосы зачесаны назад. Взгляд тяжёлый, губы и глаза накрашены ярко. Дама выглядит строгой.
Слева и справа в щёки ее целуют две юные барышни. Очевидно, это мать и дочери. Слева темноволосая девушка в синем платье. Волосы её завязаны в два хвоста голубыми лентами. Справа девушка в розовом платье, у неё медового цвета кудряшки. Вместе женщины проходят в гостиную. Стены гостиной увешаны портретами. Женщины садятся за стол.

На фразе «Любовь творит чудеса…» несколько секунд показывают Николая Баскова. Он принц, одетый в расшитый золотом камзол, быстро идет по колонному залу мимо белых дверей, украшенных золотым узором. Правой рукой он придерживает шпагу в ножнах, которая закреплена на поясе.

В следующем кадре девушка с кухни приносит трем дамам в гостиную еду на подносе. Все три женщины смотрят на нее надменно и пренебрежительно. Девушка раскладывает еду на накрытый белой скатертью стол и уходит с пустым подносом. Через дверь она наблюдает, как сёстры едят эклеры до тех пор, пока её не замечают. Тогда она прячется за дверью.

Следующая сцена – сёстры собираются. Девушка в простом платье туго затягивает корсеты, остальные поправляют платья. Девушки начинают ссориться и драться. Видно, что служанка от них устала. Крупным планом показано, как она закатывает глаза и вздыхает.

Когда звучит припев «На белой карете…», нам открывается вид сверху: наездница на чёрной лошади быстро скачет через лес. Деревья стройные и высокие, земля устлана коричневой листвой. По лесу медленно ступает белая лошадь. На ней сидит принц. Он смотрит в даль – наездница привлекла его внимание. На принце сюртук кирпичного цвета, расшитый золотом. На лице полуулыбка.
Девушка скачет быстро и падает с лошади на землю. Принц устремляется к ней. Когда он подходит ближе – мы узнаём в девушке ту самую служанку. Она лежит на листьях. Её глаза закрыты. На ней уже другое платье: более пышное, песочного цвета, глубокое декольте, корсет расшит цветами. Волосы небрежно заплетены в косу.
Как только принц наклоняется над ней – она открывает глаза и встаёт с земли. Принц поправляет ей волосы. Они внимательно смотрят друг на друга. Девушка смущается, отстраняется и в следующем кадре смотрит на принца, сидя на своей лошади, потом скачет в обратную сторону. Принц гладит коня и долго смотрит девушке вслед.

На словах «Пусть над планетой…» показывают гостиную. В гостиной скучают мать и две дочери. Девушка в синем зевает и обмахивается голубым веером. Девушка в розовом играет на черном рояле, а мать стоит слева и слушает музыку. Вбегает счастливая служанка. Она улыбается, держит в руках подол платья, кружится, целует старшую даму в щеку. Тут мы видим принца, который стоит у большого деревянного окна и задумчиво смотрит вдаль, опершись рукой на колонну.

Кадр сменяется, девушка-служанка устремляется к роялю, берёт несколько нот, кружится под большой тяжелой позолоченной люстрой. Дамы смотрят на нее строго и с недоумением, и она убегает в следующий зал. Кажется, служанка влюбилась, а мы начинаем узнавать сюжет знакомой с детства сказки.
Принц в большой зале репетирует танец, как бы держа девушку в объятьях, но он в зале один. Кадр сменяется. Женщина сидя сообщает дочерям что-то. Они прыгают от радости, улыбаются, обе бегут к платьям.
Служанка сидит перед овальным зеркалом и медленно расчесывает волосы, сдувает пудру, душится парфюмом из синего флакона. Мечтательно опирается на руку и смотрит вверх. В то время пока принц один кружит по бальному залу, в другом доме все заняты примеркой платьев. Женщины достают наряды из сундуков и кружатся. Служанка спускается по белой высокой лестнице – она уже не похожа на служанку: на ней простое, но красивое платье небесного цвета с белым кружевом на декольте, а в волосах белая повязка. Спускаясь, она видит сестёр и мать. Мать указывает ей пальцем в чёрной кружевной перчатке обратно на лестницу. Девушка опускает глаза, видно, что она расстроена.

Следующий кадр – замок на фоне фейерверка. В золоченом бальном зале камера приближается к танцующим. Пары кружатся в вальсе под огромной люстрой.
В это же время в другом доме девушка-служанка сидит на полу у двери и плачет. Лицо в слезах крупным планом. Кадры чередуются – то плачущая девушка, то веселящиеся и танцующие сёстры. В тряпках у ног девушки копошатся мыши. Она встаёт, будто бы что-то услышав, и подходит к окну. Мы видим крупную даму с белыми завитыми волосами. На ней платье абрикосового цвета в оборках. Она машет палочкой и касается платья. И тут уж никаких сомнений: конечно, это сказка про золушку! Платье становится еще более пышным и искрящимся, теперь декольте украшают бабочки, а на голове – диадема. Туфли становятся сияющими. От взмаха палочки разлетаются серебряные искры – мыши превращаются в лакеев и кучера, а тыква в карету. Карета стремительно мчится к замку. Золушка отодвигает шторку и через окно смотрит на фейерверк над замком. В зал она заходит, когда бал в самом разгаре. Принц говорит с гостями. На голове у него корона. Камзол и узкие брюки переливаются золотом в свете люстры. Оборачиваясь, он видит вошедшую золушку и замирает. Через зал она целенаправленно идет к нему. Поцеловав руку, он увлекает ее в танец. Они занимают весь центр зала, вокруг них кружатся другие пары – зал показывают сверху и сбоку. Зал богато украшен позолотой и лепниной, у стен стоят скульптуры. На полу паркет из дерева разных цветов. Когда кажется, что сейчас будет поцелуй, бьют часы. Девушка испуганно оборачивается на звук, подхватывает платье и бежит из зала вниз по лестнице. Принц бежит за ней, но, конечно, находит только сияющую туфельку на паркете. Золушка выбегает из замка, прыгает в карету и, пока та уезжает, прижимается лицом к стеклу и смотрит на двери. Несколько секунд спустя из дверей выбегает принц, оглядывается по сторонам, понимает, что не успел, и сжимает в руках туфельку. Музыка затихает, экран темнеет. Мы помним конец сказки, где принц находит свою Золушку после примерки туфель. Но нам показывают крупно золотое кольцо с миниатюрной туфелькой, которое протягивает Николай за столиком уличного кафе своей спутнице – он тоже нашел свою золушку.

***
Автор описания: Екатерина Егорова