Николай Басков — «Караоке»

Видео представляет собой двадцатиминутную пародию на съемки клипа.
Перед нами девушка. Это Олеся Чайковская, она пришла на кастинг в клип Николая Баскова. Олеся сидит на стуле на фоне серой стены перед режиссером и рассказывает о себе. На девушке белое платье, рукава «фонариком», она блондинка, волосы прямые до плеч, стрижка сессон. Глаза густо подведены чёрным, бордовая помада на губах. Олеся говорит театрально, много мимики и жестов. То чуть не плачет, то громко, с выражением декламирует стихи. Ей обещают перезвонить, что по сути означает отказ.

Она встает, хлопает себя по бедрам и обращается к девушке, которая ждет ее на диване, ищет свою сумку и направляется к двери.
Режиссер просит остаться сопровождавшую актрису девушку и устраивает интервью с ней. Девушка садится на стул и отвечает на вопросы. На вид ей лет 20. У нее черные прямые длинные волосы по плечи. Яркие черты лица, густые брови, черные стрелки на глазах, бежевая помада. На ней салатовая кофта, голубые джинсы с дырками и черная кожаная куртка. Куртку она в процессе интервью снимет, сославшись на жару. Перед камерой она немного стесняется, иногда, отвечая на вопросы, смотрит в сторону, но ведет себя очень просто, открыто рассказывает о себе, выглядит немного провинциальной.

Ее приглашают на роль. В коридоре разгорается скандал. Актриса набрасывается на девушку и бьет ее розовой сумкой, кричит. Ее оттаскивает охранник, держит, пока та машет сумкой в воздухе. Актриса вырывается, кидает охраннику сумку и уходит. Девушка расстроена, смущена и ей неловко, она спрашивает, хочет ли Олеся Павловна, что бы она не снималась в клипе, та говорит: «Хочу». Чем закончился разговор, мы не знаем, но видим, как девушка в следующем кадре идет по съемочной площадке. Волосы собраны в высокий хвост, снимает все вокруг, и сама говорит в камеру телефона. Подходит к вагончику, на двери которого написано «Басков+1».
В вагончике ей делают прическу, она в этот момент смотрит в зеркало и говорит скороговорку с пробкой от шампанского во рту. Снимает себя на телефон, у нее в руках белый айфон в чехле со стразами. Входит Басков, молча садится к соседнему зеркалу, на телефоне запускает приложение, на экране крупно написано «Марафон Бет» , видно, как в приложении он заключает с кем-то одиночное пари на 5000 рублей, что клип наберет 100 млн. просмотров.
Звучит гонг, на экране заставка с индийским городом. Золотыми буквами написано «Караоке».

Снимают сцену клипа под индийский фильм. Басков играет застенчивого шофера праворульной буханки с тюками на крыше. У него черный парик, усы, яркая желтая рубашка. Он привез девушку, она ему нравится, но он не осмеливается ничего сделать. Смотрит себе под ноги. Актриса рядом с ним в образе индийской девушки в ярком красно-желтом сари, с украшениями на голове и массивными желтыми сережками. Вся машина увешана колокольчиками и цветными занавесками. Шофер предлагает ей еще немного посидеть с ним в машине. Девушка говорит: «Хорошо», кладет свою руку на его и тянется к нему для поцелуя. Шофер робеет, замирает и, видя приближающиеся губы, говорит: «До завтра». Девушка расстраивается, взмахивает руками, всхлипывает и выходит из машины. На сиденье лежит платок со слоном Ганешей, а шофер-Басков, берёт с сиденья пачку лапши Роллтон и огорченно вздыхает: «Даже не поужинали». Начинает ругать себя и бить руками по рулю.

Слышен звук вертолета, индианка оборачивается, ее сари и волосы развиваются на ветру. Толстый дядька в красной рубахе похищает индианку, шофер видит, как он держит ее, стоя на веревочной лестнице вертолета и хохочет. Вертолет поднимается вверх. Девушка тянет руки к шоферу, зовет и плачет. Шофер стоит у машины, поднимает руки к небу, кричит имя девушки и падает на колени.
Шофер сидит грустный в какой-то индийской забегаловке, бармен наливает ему коньяк в бокал. В руках у шофера белый бумажный пакетик с надписью «ЯД». Он сыплет содержимое пакетика в бокал, рядом с ним бармен ставит бутылку, Басков поворачивает ее этикеткой к зрителю. На бутылке написано «Людовик». Басков размешивает жидкость в бокале, вздыхает, смотрит в сторону. В углу стоит большая индийская семья в национальных одеждах, и человек в первом ряду в центре держит фотографию в рамке, на ней шофер счастливо обнимает индийскую девушку.

Съемки прерывает какая-то девушка, она просит режиссера не сыпать яд в бокал, так как в кадре элитный французский коньяк, и показывает пальцем на маленький экран, куда транслируется изображение со съемочной площадки. Рядом с экраном бутылка коньяка и бутерброды. Режиссер – нерусский грузный мужчина, небритый, темные короткие волосы, круглое лицо, на вид лет 50, одет в белую толстовку, красную дутую жилетку, на голове белая бейсболка. Обещает всё вырезать. Рядом с ним сидит щупленький интеллигентного вида парень лет 25, русые короткие волосы, крупные очки, клетчатая рубашка, пиджак. Сценарист. Говорит, что это была отсылка к Шекспиру, но режиссер закрывает ему рот рукой. Режиссер громко раздает указания съемочной группе.

На съемочной площадке перерыв. Актриса ест хот дог и снимает себя на мобильник. Визажист поправляет грим шоферу Баскову, пока тот листает что-то в телефоне. Сценарист говорит ему, что он не так произносит имя. Все ищут актрису, а она в туалете отмывает сари от кетчупа и сушит под сушилкой для рук.
Съемки продолжаются, Басков преображается из шофера в мачо. На нем теперь черная косуха и черные очки, кожаные перчатки без пальцев и тяжелые ботинки. Он поднимается по ржавой лестнице заброшенного цеха, видит свою индианку, она привязана к столбу, на первом плане горит огонь. Видя, что девушка рыдает, Басков совершает эффектный прыжок прямо в центр зала, так что от удара ногами об пол вздымаются клубы пыли. На лице у девушки восторг сквозь слёзы. Баскова пытаются остановить, парни в рабочих комбинезонах и кепках бегут к нему со всех сторон с ножами и палками, но он, как Джекки Чан, с одного удара каждого кладет на лопатки. На протяжении драки девушка активно за него «болеет», переживает. Так как руки ее связаны, всё это мы видим по богатой мимике. Появляется главный злодей в красной рубашке. Его показывают через горящий огонь, он медленно наводит пистолет на героя и стреляет, но тот взмахом руки заставляет пулю остановиться в воздухе перед ним и упасть на пол. В этот момент Басков, как в рекламе, достает из-за пазухи пачку лапши Роллтон, высыпает её себе в рот, потом высыпает специи и масло из пакетика, в довершение – выливает в рот кипяток из пластикового электрического чайника, делая всё это, как будто принимая волшебный эликсир, дающий силу. Затем подпрыгивает и с одного удара валит на пол главного злодея. Связанная девушка смеется и плачет от счастья. В конце, как и положено в индийском фильме, все танцуют и поют. Впереди Басков-мачо, а за ним треугольник индийских женщин, напротив – возлюбленная, а за ней такой же треугольник танцующих юношей с барабанами и девушек. В конце пара целуется. Звучит «Стоп», Басков отклеивает усы, подходит режиссер, хвалит съемки, Басков спрашивает: «Причем тут Индия?» Сценарист оправдывается, оказывается, что все кругом патриоты, встают под звучащий гимн. В это время актриса снимает себя на камеру с наклеенными усами, потом понимает, что не может их отклеить, бежит в вагончик, закрыв лицо руками. В вагончике просит лежащего там на диване парня их отодрать, но прикрывает лицо рукой. Парень понимает это двусмысленно, медленно поднимается с дивана, смотрит на часы, но видит усы, понимает, что ошибся, и говорит ей идти в гримцех.

Концепция съемок меняется. В кадре русский дом, деревянные ставни открывает женщина — это актриса Мария Федункив, она в кокошнике и традиционном русском наряде. Рядом с домом стоит простой русский парень Басков, в традиционной рубахе, волосы соломенного цвета, длинные, прямые. Держит за уздцы коня, а рядом с ним простая русская девушка. На ней кокошник, белые волосы заплетены в косу до пояса с алой лентой. Парень робеет, стесняется, женщина в окне жестами показывает ему быть посмелее и поактивнее, но, когда девушка тянет к нему губы для поцелуя – робеет и говорит: «До завтра». Девушка расстраивается и уходит, женщина в окне плюет с досады и закрывает ставни, звучит балалайка. Парень держит лошадь и с плаксивым выражением лица обзывает себя дураком и хнычет, уткнувшись в шею коню.
Режиссер кричит «Супер», на площадку подходят участники съемочной группы, актриса всё снимает на камеру телефона, все аплодируют. Марии Федункив вручают цветы и благодарят за смену, она в замешательстве и злится, так как сидела на съемочной площадке 10 часов ради нескольких кадров. Она возмущена, швыряет в Баскова букетом и уходит.

Дальше происходит разбор ролей. Режиссер и сценарист играют в кости, а молодая актриса сидит рядом и снимает всё на айфон. Режиссер просит актрису вспомнить страшный случай из жизни — девушка рассказывает про то, как в салон пришла Бородина делать маникюр, и всё это время снимает крупно режиссера на айфон. Режиссер просит актрису думать об этой ситуации при съемках следующей сцены и уходит на площадку. Девушка сидит с отсутствующим видом, на лице ужас, глаза широко раскрыты, пока сценарист ей говорит комментарии к тексту.

Простой русский парень — Басков посреди съемочной площадки на белом коне в кольчуге и шлеме, а режиссер стоит рядом и дает ему инструкции. Он должен быть русским бесстрашным богатырем. Басков раздражается, так как сюжет не относится к песне. Режиссер оправдывается поисками идеи. И они пробуют третью концепцию. Теперь актриса – русалка. У нее желтая куртка, длинный серебристый хвост, длинные белые волосы, яркий макияж. Басков теперь в образе мальчика – рэпера, на нём белая широкая куртка, поясная сумка надета через плечо, короткие штаны из-под которых торчат лодыжки и белые кеды. На площадке танцоры, они льют в чашу с русалкой напиток из пластиковых бутылок. Внешне похоже на рекламу энергетика. И, действительно, вместо микрофона Басков поет в бутылку с названием «Monster» и медленно пьет из нее в кадре. Русалка извивается в чаше, четыре парня танцуют слева. После глотка у Баскова прибавляется сил, появляется красное сияние, и он героически побеждает в кадре какого-то мужчину в черной одежде одним ударом… Режиссер кричит: «Стоп». Хвалит съемку, подбегает к Баскову, целует его в обе щеки. Русалка лежит на полу и всё снимает на телефон. Человек в черной одежде репетирует голос и произносит «Я возьму тебя жестко».
В следующем съемочном кадре Басков – супермен. Он летает и дерется со злодеем в черном на фоне космоса. У них джедайские светящиеся мечи, как в «Звездных войнах». От ударов мечей разлетаются искры. Басков, улучил момент, бьет противника в живот и побеждает. Съемку прерывает режиссер, говорит, что всё плохо, и вместо меча дает Баскову – супермену бутылку водки. Теперь съемки с дракой повторяются, но Басков отражает удары злодея светящейся бутылкой водки «LEDIOFF». А в следующем кадре он в костюме супермена стоит в гипермаркете и поет про «Максидом», вокруг него стоит семья, актриса в роли молодой жены и 8 детей – мальчиков разного возраста. Поет про «Максидом» на фоне кассы, чайников и стеллажей. Съемочная группа обсуждает успех клипа.

Следующий съёмочный кадр похож на телевизионную рекламу – актриса, образцовая жена, встречает мужа дома. Волосы собраны в хвост, голубая рубашка и льняные серые брюки. Басков – образцовый муж, пришел домой с большим пакетом еды с логотипом магазина «Верный». Оба натужно улыбаются в кадр. Режиссер кричит: «Стоп». Благодарит съемочную группу, все хлопают. Смена окончена.

Басков дает интервью на камеру журналистке с микрофоном о том, какой будет клип. У стола, где раздают еду, стоит Дима Маликов, напевает свою песню себе под нос. Актриса подходит взять еды для Коли, но оказывается, что все уже смотрят монтаж, актриса боится пропустить зрелище, спихивает все набранные контейнеры с едой в руки Маликову и бежит смотреть снятый клип. Режиссер произносит тост за искусство, и все смотрят, что получилось. На мониторе куски с разных съемок – любовная история в стиле чёрно-белого немого кино, супергеройская эпопея с джедайскими мечами, рэперская история с русалкой, русская сказка, индийское кино. На лицах зрителей замешательство и недоумение, вид у режиссера очень довольный, актриса снимает происходящее на айфон. После просмотра обсуждают увиденное, Басков говорит, что странно, Иосиф Пригожин просит его вырезать, Мария Федулкив – что роли так и попрут, стоящий сзади Лепс говорит, что говно. Басков просит изъять все флешки и пленки, но пока охрана всё собирает, актриса выкладывает видео с клипом в свой инстаграм.

Новость о клипе попадает в передачу Андрея Малахова, передачу Басков смотрит по телевизору. Он сидит в гостях у Филиппа Киркорова. Киркоров убавляет звук, он в домашнем халате, садится к столу, на котором блюда и чай. Басков злится и выключает телевизор. Достает флакончик из кармана, пшикает два раза в рот и успокаивается. Тут раздается сигнал телефона, и Басков видит, как выиграл пари, получил 100 млн просмотров, заработал 100 млн и произносит это вслух, уже с другой интонацией, предлагает Филиппу успокоиться и тоже пшикнуть два раза в рот, а сам, как в рекламе, показывает на камеру средство, чем и провоцирует финальную фразу Киркорова.

Автор описания: Екатерина Егорова