Василий Максимов, «Всё в прошлом»

Действие происходит в конце мая, трава уже зеленая, цветет сирень, на дворе утро — солнечно, но воздух еще не успел прогреться, и поэтому прохладно. На переднем фоне (он взят крупным планом и занимает бОльшую часть картины) справа рубленная изба. в её тени, под распахнутыми настежь окнами расположились за чаем две героини картины. Обе они пожилые. Хотя об одной из них лучше сказать «дама преклонных лет». Она и есть главная героиня картины. художник разместил её фигуру в центре. В левой части картины, на заднем плане виднеется особняк дамы. он в весьма запущенном состоянии — окна заколочены, растительность покрывает основание, крыша обветшала. Поваленное дерево лежит прямо перед особняком, другое дерево с оголенными ветвями, абсолютно сухое, еще стоит. Всё, что изображено на заднем плане, уже в прошлом, но солнечный свет символизирует приятные воспоминания. По контрасту, на переднем плане за главной героиней буйно цветет сирень. весь передний план в тени от избы, в которую дама переехала на старости лет доживать свой век. Дама (Старая барыня) сидит на мягком кресле голубого цвета с точеными темными ножками и подлокотниками, принесенном по всей видимости из особняка. Ноги скрестила и расположила на красной, расшитой золотом подушке. У ног смиренно лежит старый пес. Одета барыня в желтое платье с пестрым мелким рисунком. Поверх него — черная накидка, возможно, из бархата или мутона, отороченная серым пушистым мехом. Накидка полностью покрывает руки и верхнюю часть тела, край накидки свисает к подолу платья. Ноги дамы обуты в черные ботинки на белый носок. На шее повязан бант из бежевой ткани в красную и синюю мелкую полоску. На голове белый чепец из рюша и сине-зеленый небольшой бант сбоку. Под спину и шею барыня подложила большую подушку. Она сидит, откинувшись в кресле, вытянув ноги, положив руку на руку. Вся ее поза выдает былую стать и властность. Но сейчас дама полна спокойствия, подставила свое сухое, испещренное морщинами лицо прохладному ветерку и прикрыла глаза, покорившись настоящему и, кажется, нашла в нем умиротворение. Видны и другие остатки былой роскоши — рядом небольшой чайный столик с точеными ножками, покрытый богато расшитой красной с узорами скатертью. На нём чайная пара барыни, вазочка и таз, покрытый салфеткой, по всей видимости, с выпечкой. С другой стороны стола, на ступени крыльца сидит вторая героиня картины. Это старушка в очках. В руках её вязание, она поднесла спицы и пряжу близко к глазам. Одета она просто — темная юбка в мелкий цветок, темный передник в крупную клетку. Сверху накинут черный сюртук до пояса. На голове черная косынка в белый мелкий горошек с красной каймой. Эта старушка — хозяйка избы. Хоть она и приютила свою барыню, и теперь они живут вместе, но она так и продолжает преданно служить бывшей хозяйке. Хотя сейчас их отношения скорее всего совершенно иные. Тем не менее, виден контраст с барыней. Старушка сидит как бы ниже, поза её напряжена. хоть она и вяжет, кажется, она готова тут же соскочить, едва барыне что-либо понадобится. За ней, на верхней ступени крыльца золотой самовар, сверху на нем греется заварочный чайник. Рядом с ней на ступени большая белая с голубым кружка в глубокой тарелке. На перилах крыльца висит пестрое расшитое покрывало, на случай если барыне станет прохладно. Вся картина дышит умиротворением, ведь для главной героини «всё в прошлом».

Сандро Боттичелли, «Благовещение» (1485)

Картина Боттичелли «Благовещение » представляет итальянское искусство XV столетия эпохи Ренессанса. Это яркий образец религиозной живописи. На картине изображена сцена благовещения, исполненная истинного драматизма.
Мы видим, как архангел только что явился деве Марии с благой вестью. Он преклоняет перед ней колени, и этот порыв, движение можно увидеть в самом облачении ангела. Крылья его трепещут, складки одежды светлых тонов образуют причудливые волны.
Автор полотна не желает приукрашать облик Девы Марии. На ней отсутствуют драгоценности и нет золотого орнамента на её одеждах. Она одета сдержанно: . Плащ Мадонны — оттенки итальянского неба, бездонного моря.
Живописец сконцентрировал особое внимание на руках персонажей полотна. Архангел, преклонив колено, принес Мадонне миртовую ветвь. Та также опустилась на колено, она несколько отстранена, смиренно ее принимая. Персонажи картины будто бы зовут за собой, и мы, помимо своей воли, следим глазами за всеми изгибами фигур, непреодолимо стремящихся навстречу друг другу. Мы наблюдаем необычайную взволнованность изображенных на этом полотне действующих лиц. Их позы довольно неустойчивы. Складывается впечатление, что герои пошатнулись от порывов мистического ветра, нежданно ворвавшегося в их спокойное до сего момента окружение. Неудержимый порыв так и сквозит во всем полотне.
Интерьер выполнен так, чтобы не отвлекать внимания зрителя от главного, от действующих лиц. Интерьер строг. Белая занавесь у колонн струится. На полу четкие прямоугольные плиты оранжевого цвета, изображение стен и колоннады в серых тонах тоже тщательно выверено.
Впечатляют глубина, воздушность цветовой гаммы на картине. Автор очень точно передает каждый нюанс цвета. Можно подумать, что художник промыл все краски до того, как накладывать их на полотно. Цвета сияют, впечатляя своей продуманностью, глубиной.

Статья: православная церковная вышивка (с описанием)

изображение

Православная церковная вышивка (золотое и лицевое шитьё). 
Золотошвейное дело пришло на Русь из Византии и получило здесь стремительное развитие. Сейчас образцы древнерусского шитья — покровы на мощи святых, шитые иконы, пелены и плащаницы, литургические комплекты — хранятся в музеях как драгоценные экспонаты. Богатое собрание образцов церковной вышивки хранится в музее-ризнице Троице-Сергиевой Лавры. В советское время искусство церковной вышивки было практически утрачено, изгнано как часть чуждой идеологии. Но в последние пару десятилетий двадцатого века усилиями церковных деятелей, искусствоведов, художников, золотошвейное дело возродилось, и сейчас успешно развивается.

Читать далее Статья: православная церковная вышивка (с описанием)

Евровидение 2016, Польша. Мишель Сзпак, «What color is your life»

Польша в этом году, видимо, решила повторить успех знаменитой Кончиты Вурст и представила на конкурсе весьма необычного певца. Мишель Сзпак хоть и мужчина, но выглядит очень женственно. У него длинные кудри до самой поясницы, ногти накрашены чёрным лаком. Лицо утонченное, ухоженное. Костюм его напоминает гусарскую форму: красный удлинённый пиджак с золотыми пуговицами и плечиками с бахромой. Образ дополняют тоненькие усики.
Во время припева в зал направляется множество красных лучей, и становится видно, что на сцене кроме певца ещё три девушки со скрипками и две с виолончелями. Мишель сопровождает пение плавными движениями рук . хочется отметить, что движения вычурно женственны.
И снова во время припева перед нами красные лучи, и на большом экране белыми буквами надпись на английском «what color of your life». (цвет твоей жизни). Нам показывают много крупных планов артиста. во время куплета красные лучи меняются на белые. В финале снова уже знакомая надпись на английском.
***
Ссылка на видео