«Ария» — «Убить дракона»

На первых кадрах гитарист играет на  красной электрогитаре. 
     В застенке за решеткой стоит молодой мужчина в современном деловом костюме.
     На балконе фахверкового домика (каркасного домика из деревянных брусьев) стоит человек в противогазе, поднимает и опускает в ритме мелодии разведенные руки. На нем длинная черная одежда.
     На улице лежит снег и идет пар.
     Женщины и мужчины в современной одежде в противогазах ходят по площади среди симпатичных двухэтажных домиков. Посередине площади стоит сбитая из досок сцена, больше похожая на эшафот, потому что на ней стоят три виселицы. На сцене в черных кожаных куртках и в таких же штанах выступают музыканты. Вокалист поет в мегафон. Чуть сзади  от него три гитариста, сзади сидит барабанщик перед  ударной установкой.
     Изображение музыкантов поступает на экраны телевизоров, которые стоят в комнате в три ряда.
     На потрепанном углу одного из домов прикреплена видеокамера. 
     В комнате с экранами на человеке в черном капюшоне надет противогаз, похожий на маску с клювом большой птицы с вырезами  для глаз, покрашенными в красный цвет.
      День. Вдоль двух рядов людей в противогазах идут жених с невестой. Они держатся за руки и тоже в противогазах. На невесте белое платье и фата поверх противогаза. Люди, мимо которых проходят молодожены, обсыпают их кусочками разрезанной бумаги.
     Молодожены спускаются по деревянной лестнице в высоком помещении с бетонными стенами и большими окнами. Их вновь встречают ряды людей в противогазах. На некоторых людях в черных капюшонах противогазы похожи на клювы птиц. Эти противогазы сшиты из черной кожи или похожего на нее материала.
     На сцене-эшафоте на столбе прикреплен плакат с изображением человека в противогазе и надписью «Спаси себя, спаси родных».
     Молодожены прижимаются друг к другу противогазами, как в поцелуе. На столах лежат неаппетитные заплесневевшие фрукты. Бокалы в инее.
     Люди, которые ходят около сцены, одновременно в такт музыки поднимают одну руку вверх.
     За длинным столом с белой скатертью сидят люди в противогазах. Они  держат вилки и ножи. Перед ними стаканы, до половины наполненные рыжей жидкостью. В углу стоит небольшой телевизор, накрытый клетчатой тряпкой. На экране — выступление музыкантов на сцене. Мужчина, сидящий на самом почетном месте, бьет кулаками по столу.
     Во дворе продолжается концерт. Мужчина на балконе посматривает на толпу сверху, иногда помахивая руками. Один человек качается на качелях. Из расположенного рядом дома выбегают двое. Они уходят, посматривая на качающегося.
     Толпа людей идет вперед. Их изображение попадает на экраны телевизоров. Мужчина на балконе вытягивает правую руку со сжатым кулаком вверх. Он разгибает и сгибает руку.
     В комнате с мониторами сидят люди с противогазами-клювами. Они видят как один человек падает в снег, потом с трудом поднимается.
     В толпе идущих людей один мужчина снимает противогаз и тяжело дышит. Люди с клювами замечают это на мониторах.
     Снявший противогаз человек пытается снять «клювы» с других людей, но те проходят мимо.
     В комнате с мониторами люди с клювами открывают небольшой железный ящик с множеством кнопок и переключателей. Они сдвигают один из рычагов с показателя «ТЛФ» на показатель «УПЛОТН.» 
     Несколько человек без противогазов бегут по узкой улочке. Там на углу тоже прикреплена камера. За ними толпой идут люди в противогазах. На них костюмы и белые рубашки.
     Мужчина в длинной черной одежде выходит на полукруглое крыльцо. На груди крест от шеи до пояса. В руках он держит мегафон. Перед ним толпа людей в противогазах. Он вскидывает правую руку со сжатым кулаком вверх. Толпа перед ним повторяет его жест. Перед крыльцом стоит бочка, в которой горит костёр.
     Мужчина без противогаза врывается в маленькое помещение, выбивая ногой деревянную дверь. Он оказывается в комнате с мониторами. За ним забегают другие без противогазов. Люди в клювах приподнимаются. Забежавший берёт какой-то прибор и замахивается, чтобы разбить его, но останавливается. Остальные бунтовщики избивают людей с клювами. Тот, который хотел разбить прибор, стоит теперь в такой же маске с клювом и держит прибор в руках. Стоп-кадр.
     Красными буквами надпись: Overquell»
Титры: Продакшн: Overquell production
Режиссер: Григорий Шмаков, Ассистент режиссера: Василий Копейкин
Оператор: Павел Самсонов Продюсер: Владимир Масюков
Монтаж: Леонид Честнов Механик камеры: Артём Ермаков
Мэйкап: Екатерина Гольдман CG VFX: Фёдор Лунин, Сергей Петров
Оператор крана: Тычинина Дарья Супертехник: Абрамович Григорий
Электронщик: Потапов Юрий Водитель: Никитин Олег
Гаффёр: Берестов Филипп Кейгрип: Лейкин Юрий
Осветители: Тавров Максим, Рогов Дмитрий, Семенюшкин Михаил, Рогов Александр, Минасян Микаэль
Скайлифт: Заварухи Виктор
Главные герои: Василий Копейкин
Команда захвата: Яна Тихонова, Александр Рычков, Рафаэль Дурная
Поп: Павел Гречухин
Жених: Руслан Красухин
Невеста: Дарья Молчанова
Заключённый: Семён Ерешко
Тайное общество: Анастасия Задорина, Егор Пашков
Семья: Григорий Шмаков, Дарья Макарова, Софья Матвеенко
Локация: Киногород Пилигрим Порто
Отдельное спасибо поклонникам группы «Ария» за участие в съёмках

***
Автор описания: Анастасия Лисиченко

КВН — «Киборги» (юмористический ролик)

На сцену выбегает ученый в белом халате, за ним один мужчина несет на руках фигуру, замотанную в простыню, а второй выводит еще две таких фигуры. Следом выходит Володька, они с ученым пожимают руки, обнимаются.

Ученый срывает простыню с первой фигуры – Витька. Он стоит, опустив голову, на нём черные брюки, тельняшка, серый ватник и черная шапка-ушанка. Витёк оживает, делает шаг вперед и отдает честь. Услышав команду, он достает справа из-за пояса молоток и начинает «забивать гвоздь», но бьет себя по пальцу и кривится от боли. Услышав вторую команду, он бросает молоток, достает слева из-за пояса бутылку водки, справа – стакан, наливает, выпивает и засыпает. Ученый ликует.

Чтобы разбудить Витька, Володька отнимает у него бутылку и трясёт ей у него перед лицом. Витёк просыпается и начинает идти на Володьку. Ученый подбегает ко второй фигуре и срывает простыню. Под ней Маруся в черных брюках-клёш, красной рубашке и голубом фартуке. Она разворачивается к Витьку, достает из кармана скалку и бьет его по голове. На третий удар Витёк выставляет руку, они с Марусей смеются, он дышит на нее перегаром, она отбегает и падает.

Ученый подбегает к третьей фигуре, срывает простыню – под ней Галыгин, переодетый в Тёщу. На ней цветной халат, черный кудрявый парик и платок на голове. Тёща подходит к зятю, открывает рот и начинает орать. Витёк пытается уклониться, но в итоге падает. Теща победно поднимает руки, затем опускает голову и начинает ходить по сцене. Услышав музыку, она останавливается и, блаженно улыбаясь, прижимает руки к груди. Потом падает на колени. Ученый в панике бегает по сцене.

***
Автор описания: Фиона Кудреватых

Дан Балан — «Плачь»

Пасмурный зимний день. Серое небо с чёрными силуэтами деревьев. Над широкой дорогой посреди леса идёт снег. По самой заснеженной дороге тянется ярко-красная тревожная полоса: это рассыпанная клюква, напоминающая капли крови. На клюкву смотрит темноволосый певец. Он стоит под снегопадом без шапки, в незастёгнутом чёрном длинном пальто. Начинает петь.
После слов «плачь, плачь» зимний лес, где стоит певец, начинает чередоваться с осенним лесом, где певец, всё в том же пальто, лежит на расстеленной в опавших листьях постели, обнявшись со светловолосой девушкой в красивом коротком платье. Он поворачивается на другой бок и скатывается с постели в подступивший туман. Вид на осеннее озеро вечером. Преобладают тёмно-синие тона, по берегам озера красные цветы, похожие на огоньки в ночи. И снова певец, стоящий под снегопадом на лесной дороге. На слове «растает» зимняя дорога превращается в осеннюю, вместо снега – опавшие листья и туман.
Начинается следующий куплет. Певец то под снегопадом, то под листопадом идёт вперёд по дороге, вдоль полосы из клюквы. Присаживается на корточки, подбирает горсть ягод вместе со снегом. За этим наблюдает волчица. На тёмном фоне абстрактные красные потёки, словно раздавленная клюква. Клюква на снегу крупным планом, кто-то наступает на неё босой ногой.
Певец, опустившись по-звериному на четвереньки, стоит перед волчицей и смотрит ей в глаза. Внезапно напротив него уже не волчица, а светловолосая девушка из первого куплета. Ветер треплет её волосы. Певец тянется поцеловать девушку. Снова вид на осеннее озеро вечером. Девушка в очень лёгком платье с открытой спиной стоит босиком на снегу, у её ног копошится волчица. Девушка обнимает певца со спины – по его плечам скользят её руки, затем руки обнимают уже не человека, а дерево, а потом — снова человека.
Девушка и певец лежат далеко друг от друга в пожухлой осенней траве, на спине, раскинув руки и закрыв глаза, словно во сне. Начинают двигаться по траве, так, словно их тянут за ноги. Над ними клубится туман. Тёмный лес, туман, снег, девушка и певец идут на встречу друг другу между деревьев.
Певец выходит к озеру, оказавшемуся мелким, как лужа. Наступает ботинками в воду. Осенний лес, вечер, ковёр из опавших листьев, знакомая нам девушка играет на рояле, тоже усыпанном листьями. Она по-прежнему в очень лёгком платье, не подходящем по сезону, спина полностью обнажена. На фоне ярких фонарей небольшая сова. К девушке со спины подходит певец, сова хлопает крыльями. Певец ласково гладит девушку по спине и по рукам.

На последнем припеве на зимней дороге, где начиналась песня, день сменился ночью, дует сильный ветер, и снегопад превращается в настоящую метель. Певец исполняет песню, улыбаясь непогоде, пританцовывает, покачивается, раскинув руки в стороны, ветер треплет распахнутое пальто.
В осеннем лесу девушка и певец целуются, на губах остаётся красный след, как от клюквы. Певец падает спиной в осенние листья и проваливается сквозь них, как сквозь пустоту, падает через тёмное пространство, где идёт снег. Снова танцует, то на дороге под метелью, то на ночном озере. В конце клипа снова появляется спокойный осенний лес, где в постели, засыпанной листьями, спят, обнявшись, девушка и певец.

***
Автор описания: Наталья Монахова

«Hi-fi» — «Чёрный ворон»

Чёрно-белый клип, по стилистике напоминает фильм «Матрица». И клип, и фильм вышли в 1999 году, но интернет-ресурсы утверждают, что клип появился раньше.
Полуразрушенное куполообразное строение окружено развалинами. Ощущение постапокалиптического мира. Чёрный ворон каркает и оглядывается по сторонам.
Край пропасти врезается в туманную бездну, словно нос гигантского крейсера.
Снова купол. Он выглядит наполовину реальным, наполовину цифровым. Кромка разрушенной конструкции продолжается сеткой из тонких нитей, мерцающих, как сбоящая программа.
Чёрный ворон пролетает над полуразрушенным зданием. Внутри танцует Митя, светловолосый парень с короткой стрижкой. Он одет во всё чёрное. Митя кружится на месте, его длинный чёрный плащ развивается.
На стене в соседнем помещении появляются три цифровых портала. Из первого выходит Тимофей, высокий молодой человек с длинными тёмными волосами, в тёмных очках и в чёрном плаще. В проёме второго портала появляется Ксюша, девушка с тёмными волосами, постриженными под каре, в тёмных очках и в сером переливающемся плаще.
Митя стоит на балке полуразрушенного перекрытия, держит чёрного ворона на руке и смотрит по сторонам.
Идет нарезка: Митя танцует, его движения ломанные и эмоциональные; Тимофей и Ксюша выходят из порталов; Митя с вороном на руке.
В глазу чёрного ворона отражается пирамида, похожая на египетскую. Ворон взмахивает крыльями и улетает.
Лицо Мити крупным планом. Он поёт, закрыв глаза и прислонившись к стене. Под правым глазом Мити шрам.
Лицо Ксюши крупным планом. Справа от него строчки цифрового кода бегут сверху вниз.
Митя с вороном на плече. Ворон взмахивает крыльями и улетает. Позади виднеется пирамида.
Митя поёт и танцует, а Ксюша и Тимофей проходят сквозь полуразрушенные помещения, как будто что-то ищут. Строчки цифрового кода то и дело появляются на экране. Тимофей царапает стену ногтями и словно прорывает материю этого мира. Сквозь царапины на стене льётся яркий свет. Ксюша пробирается вдоль стены, плотно к ней прижавшись, чтобы не упасть вниз. Она подходит к самому краю, но по ту сторону лишь открытое пространство.
Митя поёт, вцепившись пальцами в решетчатую ограду.
Идёт нарезка: чёрный ворон каркает; Митя танцует, его плащ развивается; чёрный ворон оглядывается по сторонам; Митя проходит сквозь полуразрушенные помещения; чёрная лапа ворона на белой Митиной руке; Митя поёт и танцует, ворон машет крыльями.
Появляются строки цифрового кода, Тимофей смахивает их движением руки. Тимофей с Ксюшей подходят к двери. Тимофей прикладывает ладонь к затвору, поворачивает ее и открывает. За распахнутой дверью пустота.
Тимофей и Ксюша продолжают исследовать здание. Ксюша сжимает в руке камень, и он рассыпается на мелкие куски. Тимофей наступает на обломок стены, идёт дальше, а обломок охватывает пламя. На стене висит блок питания, Тимофей бьёт в него черной палкой, похожей на посох. Сыплются искры.
В небе переворачиваются гигантские песочные часы, над миром восходит солнце, озаряя ярким светом руины города и лица Тимофея и Ксюши.
Тимофей, Ксюша и Митя, в плащах и чёрных очках, смотрят на освещённый горизонт, затем разворачиваются и уходят вглубь разрушенного здания.

***
Автор описания: Александра Короткова

Дан Балан — «Не любя»

На светло-сиреневом фоне появляется ещё более светлый, почти белый, логотип исполнителя: большая буква «Ди», внутренний контур которой слегка видоизменён и напоминает букву «Би». Ниже: «Дан Балан» латинскими буквами и название песни – «Не любя».
На протяжении всего клипа фон не меняется. На нём появляются белые слова звучащей песни по одному или по три-четыре, выстраиваясь в столбик.
Слова возникают последовательно и исчезают. Они то растворяются, то уходят вправо или влево, то закручиваются и, увеличиваясь, летят вперёд. Иногда позади слов появляется их крупное, но менее чёткое отражение.
Некоторые слова очерчены чётким сиреневым контуром, другие – просто белые.
В начале каждого припева гигантская белая геометрическая форма, похожая на часть буквы, почти полностью закрывает собой светло-сиреневый фон. Тогда слова «не любя» проявляются на ней в светло-сиреневом цвете, а уходя на общий фон, сливаются с ним.
И только слово «кровь» и его отражение всегда красного цвета.
Когда последнее слово песни – «твоя» – улетает вперёд и растворяется, фон постепенно темнеет и становится чёрным.

***
Автор описания: Александра Короткова