Alan Walker — Faded (restrung)

Молодой человек в черной  толстовке с капюшоном и рюкзаком за спиной спускается на грузовом лифте с металлическими решетчатыми дверями. Он входит в помещение, в котором под ярким прожектором стоит черный рояль и табуретка перед ним. Молодой человек достает из заднего кармана джинсов маленький клочок бумаги, читает текст с него и кладет на крышку рояля. На руках мужчины перчатки с открытыми пальцами.
     Красивая девушка в темном капюшоне поет под светом прожектора. Из-под капюшона видны ее волнистые волосы длиной ниже  плеч.
     Во время проигрыша ярче включается свет и освещает девушку, а за ней — оркестр скрипачей с одним контрабасом. Все музыканты одеты в черные кофты с капюшонами.
     Мужчина-пианист сидит в другом помещении. Во время второго припева 
он поднимается, сворачивает свой листочек, убирает его в карман, надевает рюкзак и выходит. Во время второго проигрыша он идет техническими коридорами вдоль обшарпанных стен с вентиляционными трубами.
     Девушка продолжает петь в помещении, похожем на репетиционный зал театра.
     Пианист входит в подобный зал, потолок и стены которого расчерчены в клетку и пронумерованы буквами и цифрами. Посмотрев на потолок, он выходит и поднимается по лестнице. Открывает железную дверь. За ней ярко светит солнце. Мужчина поднимается еще выше и выходит на улицу.
***
Автор описания: Анастасия Лисиченко

Мультфильм «Итальянская семья»

Мультфильм нарисован в примитивном стиле. Сначала звенит фиолетовый будильник с розовым циферблатом, прыгая по столу. Коричневая зайчиха в очках и кружевном воротничке достает из духовки большой двухъярусный ярко окрашенный праздничный торт и выставляет его на окно остывать. От торта плывет волна аромата в сторону леса. Из кустов выныривает рыжая лиса, учуяв запах, улыбается и бежит в сторону дома зайцев. На двери дома висит табличка «Семья Лепротти», лиса стучится, зайчиха открывает ей дверь, радуется и пропускает в дом. На столе стоит розовый круглый поднос с пирожными, лиса с удовольствием угощается. Далее снова видно, как на шлейф аромата из кустов появляется утка в форме, вероятно, почтальона — синий пиджак и фуражка. Утка стучится, зайчиха впускает ее. Лиса, сидящая за столом, двигается на соседний стул и приглашает утку сесть рядом.
Далее в дверь стучит, а затем и вкатывается колючий шар. Зайчиха недоуменно глядит на него, а потом догадывается протянуть поднос с пирожными. Сначала у шара открываются глаза, потом он несколько раз прыгает и наконец разворачивается в ежика.

Далее видно, как лиса, утка и ежик чокаются чашками, чашка утки трескается от удара, и розовое содержимое выливается точно на голову стоящего внизу ежика.
В открытую после прихода ежа дверь заглядывает серый крот в солнечных очках. Крот проходит в дом, но врезается в шкаф, со шкафа на него падает и надевается на голову ваза с цветами. Лиса и ежик в это время зажигают камин. Зайчиха прыгает к кроту, они смеются, зайчиха поправляет на кроте очки. Крот идет к столу, садится на свободное место. Утка немного подвигает свой стул, чтобы кроту было удобнее, не замечает сидящего рядом ежика, колется от его иголки и от боли взлетает к потолку. Ежик оборачивается, хлопает глазами, пытаясь найти исчезнувшую утку, наконец видит утку, качающуюся на люстре.

В открытую дверь запрыгивает второй заяц с седыми усами, черной шляпой и галстуком, он держит подмышкой большую синюю коробку с красной лентой. Компания за столом его приветствует поднятием чашек. Заяц жестом велит всем спрятаться, звериная компания пригибается к столу.
В дверь запрыгивает зайчонок в бейсболке. На фоне плаката «С днем рождения» все кричат, запускают воздушные шары и серпантин с конфетти. Зайчиха протягивает зайчонку праздничный торт с тремя свечками, которые тот задувает.
Вся компания сидит за праздничным столом.

***
Автор описания: Анна Кейбал

Lenni-kim, «don’t stop»

На фоне двух светящихся неоновых букв LK и красного фона в профиль стоит молодой человек с короткими волосами.
     На следующем кадре аудитория с остеклёнными стенами, в которой стоят небольшие столы и пластмассовые стулья. Она похожа на школьный класс зарубежной школы. В нём находятся ребята 15-16 лет. Они разбрасывают листы бумаги. Кто-то сидит на столе, кто-то даже стоит на столе. Одна девушка рисует граффити на стене. Парнишка делает боковое сальто через стол. По классу летают детский самолетик и листы бумаги, которые разбрасывает парень с ярко-рыжими кудрявыми волосами в полосатой бело-зеленой футболке.
    Смена сюжетной картинки. Парнишка с короткой стрижкой, который был показан в начале клипа, поворачивается к зрителю лицом и начинает петь. Его показывают крупным планом. Он совсем еще юный симпатичный человек со светлой кожей и русыми волосами. На вид ему не больше 17-18 лет.
      Показываются сценки из жизни класса. Девушка оживленно беседует с парнем через парту. Певец (Ленни-Ким) внимательно смотрит на них с другой парты.В это время остальные ребята танцуют. Один парень танцует на парте. К певцу подходит учительница. И вдруг беспорядок исчезает. Парты стоят ровно друг за другом. За ними сидят ученики, каждый за своей партой. Учительница выводит из оцепенения певца. Продолжается урок.
     Смена картинки. Ленни-Ким поет и танцует на сцене . Рядом с ним танцуют шестеро парней разного цвета кожи в черной одежде и бейсболках. Певца от них отличает белая футболка. На протяжение всего клипа показывают то сюжет, то танцующих на сцене ребят. У них современные движения, иногда они танцуют элементы брейк-дэнса.
     На следующем кадре певец заглядывает в класс и видит, как заинтересовавшая его девушка фотографирует маленькую черепашку на парте большим  и не очень современным плёночным фотоаппаратом.
     Ленни-Ким в школьном коридоре закрывает свой шкафчик и снова посматривает на ту же девушку, которая теперь фотографирует своих подруг. Те строят рожицы: открывают рот, поднимают волосы, улыбаются. Певец улыбается, и девушка замечает его улыбку. У нее красивые и правильные черты лица, темные глаза и темные распущенные волосы, ниже плеч. На ней светлый вязанный свитер.
     Певец в группе своих друзей проходит мимо понравившейся девушки и встречается с ней глазами. Они смотрят друг на друга. Оборачиваются и провожают друг друга взглядом.
     На уроке Ленни видит, как парень, который сидит за девушкой, вытаскивает из ее рюкзака фотоаппарат. На перемене этот парень отдает фотоаппарат певцу. Девушка в испуге открывает свой шкафчик и ищет там фотоаппарат. В гневе она закрывает дверцу шкафчика.
     Она сидит за партой в полной темноте, освещаемая прожектором сверху. На ее глазах — слёзы. К ней подходит Ленни-Ким. Он протягивает ей руку и уводит за собой. Он приводит ее в фотолабораторию, где на веревке размещены распечатанные с плёнки фотографии из ее фотоаппарата. Он приводит ее с завязанными глазами, потом снимает повязку. Она обнимает певца. Он отдает ей фотоаппарат.
    
В правом верхнем углу возникает  название: Lenni-Kim —  Les autres.
     Певец снова танцует с ребятами, а девушка фотографирует его. Он подходит к ней, и она целует его в губы.
     Возникают титры: 
Lenni-Kim
Don’t stop
Realisation-Jason Roy Leveill

***
Автор: Анастасия Лисиченко

Филипп Киркоров — «Не верю я»

Слышен шум. Показывают ночной мост — это металлическая конструкция, состоящая из двух арочных ограждений с каждой стороны, на среднем участке ограждения нет, начало и конец участка украшены небольшими декоративными столбами. Мост подсвечен огнями. Из-под моста по реке на зрителя плывут титры. Затем камера пролетает мост, снимая всю в огнях ночную набережную. Съёмка с квадракоптера. С первыми аккордами камера зависает над мостом, по которому едут машины. С усилением звука кадр сменяет оркестр, играющий на среднем этаже высотки на фоне сплошного окна до пола. На этаже полумрак, за стеклом современный ночной город с подсвеченными высотными зданиями. Потом опять вид с высоты птичьего полёта на ночной мост с набережной и скользящую по нему машину. Машина останавливается, и в кадре появляется Киркоров, он начинает петь.

Его показывают на крыше небоскреба в лучах заходящего солнца. Кое-где видны лужи. Когда он поет «сказала мне прощай», показывают сначала его по пояс — красавец брюнет с огромными карими глазами, развевающимися волосами до плеч, в красно-черных одеждах с металлическими заклёпками повсюду. После слова «прощай» показывают остановившуюся на мосту машину в полумраке, за рулём Киркоров, рядом женщина. Следующий кадр — рядком сидят виолончелисты, синхронно перебирая струны. Снова авто. Показывают женщину — правильные черты лица, голову венчает шляпка. Дама поворачивается к Киркорову, на лице какое-то капризно — утомленное выражение. На словах «не сгущай» она выходит из машины. Киркоров выходит за ней, она протягивает к нему руки, трясет ими со слезами на глазах. Кажется, она говорит «почему?» По — английски. Вдруг посыпались искры — что-то случилось с проводкой . Киркоров сильно занервничал и пошел вперёд. Женщина бросается за ним, пытаясь остановить. Он стряхивает ее руку и идёт дальше. Следующий кадр — Филипп поет на большом круглом старинном циферблате часов. Вокруг циферблата витраж. Потом показывают даму — она идёт по мосту и рыдает. Рядом творится полный хаос с проводкой, искры сыплются, но женщине до этого дела нет . Вот показывают оркестр, скрипача крупным планом, а вот — опять Киркорова на крыше в лучах заката. Потом скрипачи сидят рядком. Далее по очереди видим Киркорова и даму, идущих по мосту, но вот они уже вдвоем на циферблате. Снова оркестр, и вот Филипп уже один. После слов «Не жить», стрелки выскакивают из циферблата, и какой-то метеорит прилетает в столб моста; показывают женщину — она идёт, ей всё равно. Потом она оборачивается. Теперь она в красном вечернем платье, на фоне разлетающихся стекол.

Следующий кадр — Филипп с женщиной опять вдвоём на циферблате, на разных его концах. вокруг летят стёкла. Дама бежит к Филиппу, он тянется к ней, потом резко отталкивает её, и как раз в этот момент между ними врезается — приземляется стрелка от часов. Опять мост. Метеориты. Женщина бежит к машине — метеорит попадает в машину, та загорается. Потом дама опять на часах — в замедленной съёмке падает, сраженная, на спину. И снова мост, едет та же машина, останавливается в прежнем месте, дама так же поворачивает к Филиппу голову со страдальческим выражением лица, потом они оба прыскают со смеху.

***
Автор описания: Наталья Тетеркина

«Не одна в темноте»: Наталья Кремнёва, видео фонда поддержки слепо-глухих «Со-единение»

На фоне старого листа бумаги в верхнем левом углу надпись синего цвета «Соединение» (буква О – в виде оранжевого круга, с вписанной в него брайлевской буквой «О»), ниже мелким шрифтом «ФОНД ПОДДЕРЖКИ СЛЕПОГЛУХИХ». Этот знак останется на экране в течение всего видео. Звучит голос Натальи Борисовны Кремнёвой, и на фоне листа одна за другой появляются строки, словно написанные синими чернилами (звучит спокойная фортепианная музыка в качестве фона):
«Если Вас чаруют красота и звуки,
Счастьем этим не гордитесь предо мной.
Лучше протяните с добрым чувством руку,
Чтоб была я с вами, а не за стеной».
Ниже появляется подпись «Ольга Скороходова»
Меняется музыкальный фон, теперь он как из французских фильмов. На светлом полотне экрана слева – чёрно-белая фотография Натальи Борисовны. Тёмные волосы, стрижка, одежда с крупными цветами, V-образный вырез. Голова наклонена немного влево, мягкая улыбка. Справа в кадре надпись курсивом: Наталья Кремнева, ниже прямым жирным шрифтом – НЕ ОДНА В ТЕМНОТЕ (прим. – Музыкальный фон будет и далее, во время рассказов Натальи Борисовны).
Кадр меняется, появляется и новая фотография Натальи Борисовны (в джемпере с круглым украшением в виде дерева). Фотография постепенно приближается и поэтому кажется более чёткой. Голос диктора: Вот уже 25 лет Наталья Борисовна живёт в полной тишине и темноте.
Новый кадр. В центре экрана – чёрно-белый фотопортрет девочки, с широкой улыбкой на лице, по бокам головы подвязаны косички с клетчатыми бантиками. Диктор: С трёхлетнего возраста у маленькой девочки развилась куриная слепота. Она стала хуже видеть в вечернее время. В шесть перенесла сильнейший грипп, и, как следствие, – частично потеряла слух.
Изображение меняется. Чёрно-белый снимок: по центру – стенд на подпорках с изображённым зданием МГУ имени М.В. Ломоносова, здесь же фотографии – группы студентов, аудитории, надписи. Сверху, на уровне шпиля главного здания университета, крупными буквами надпись «ОБРАЗОВАНИЕ ДОСТУПНО КАЖДОМУ». Около стенда на улице – группа людей. Диктор: Но проблемы со здоровьем не помешали ей окончить школу и поступить в Московский государственный университет имени Ломоносова на исторический факультет.
Новый кадр. По центру экрана – чёрно-белый снимок: площадь, вдалеке – исторические здания светлого цвета с колоннами, автобусы, идущий через площадь мужчина, ветви дерева отбрасывают тень на асфальт. В нижней четверти снимка надпись: Москва. Университет им. М.В.Ломоносова. /1755 г. Арх. Жилярди/. Голос диктора: Она была единственной слабослышащей и слабовидящей студенткой на всём курсе.
Фото в центре экрана, чёрно-белый снимок, приближается к зрителям: показаны студенты в большой аудитории университета. Голос диктора: Это стало её первой победой над обстоятельствами и началом большого пути.
В кадре цветное изображение, видеосъёмка. Комната со светлыми стенами. Рассказывает Наталья Борисовна. Одежда – блузка с крупными бирюзово-фиолетовыми цветами. Речь размеренная, спокойная. Н.Б.: С детства, со школы я мечтала быть журналистом. Только журналистом и никем другим. Ну, во-первых, потому что перед глазами был пример отца. Удивительнейшего человека, которому я обязана всем на свете и который был для меня всем на свете.
Новый кадр. По центру экрана чёрно-белый портрет отца Натальи Борисовны. Молодой серьёзный мужчина, у него высокий лоб, чёрные волосы, худощавый. Звучит голос Н.Б.: Он был военным корреспондентом в годы Великой Отечественной войны.
Новый кадр. Чёрно-белое видео с фронта: двое мужчин около техники. Один из них передает рядом стоящему человеку газеты. Голос Н.Б. (продолжение): …Редактором армейской газеты. Но именно папа, который очень меня любил,
Новый кадр, видео: люди с газетами в руках. Голос Н.Б. (продолжение): … мне это всё дело и поломал…
Новый кадр. Видео: мужчины на фронте, читают газеты. Голос Н.Б. (продолжение): … когда я заканчивала школу.
Новый кадр. По центру экрана чёрно-белое фото отца. Здесь он старше по сравнению с предыдущим изображением. Фото приближается издалека. Голос диктора: После окончания войны Борис Григорьевич Кремнёв продолжил карьеру журналиста – работал в газете «Правда», затем в журнале «Октябрь».
Новый кадр. Чёрно-белая фотография. В комнате около небольшого журнального столика на креслах – две женщины, нарядно одетые. Между ними мужчина, в костюме, обращён к одной из них. Все втроем они что-то оживленно обсуждают. Фото постепенно приближается. Голос диктора: …Иногда он брал маленькую Наташу с собой в редакцию, она росла в атмосфере творчества. Борис Григорьевич посвятил долгие годы редакторской деятельности в творческом объединении «Луч» киноконцерна «Мосфильм»…
Новый кадр, цветной, из трех фрагментов: слева вверху обложка книги с изображением Шуберта (с подписью автора – Б. Кремнев), под ней – в бордовой обложке – фото Бетховена, ниже подпись автора – Б. Кремнев, на корешке книги надпись «Бетховен». В центре кадра обложка книги серого цвета, вверху белым шрифтом надпись «Эрих Мария Ремарк», ниже серыми буквами на чёрном фоне надпись – «Триумфальная арка». Справа в кадре обложка зеленоватого оттенка с портретом Моцарта. Ниже подпись автора, курсивом белого цвета «Б. Кремнев». Ниже крупными красными буквами название книги «МОЦАРТ». Голос диктора: …Стал автором серии книг из цикла «Жизнь замечательных людей» – «Моцарт», «Бетховен», «Шуберт». Был переводчиком произведений Ремарка. Член Союза кинематографистов, Союза журналистов, заслуженный деятель РСФСР.
Новый кадр, чёрно-белый, фото, приближается. Две девушки в летних платьях, с тетрадями в руках, на фоне леса, сидят на раскладной скамеечке. Голос диктора: Отец категорически запретил Наталье поступать на журфак. Он понимал, что из-за проблем со здоровьем она не пройдёт конкурс и это станет для неё сильнейшим ударом.
Новый кадр: цветная фотография, комната с желтыми стенами, синие кресла. Наталья Борисовна обнимает девушку в белом свитере. Голос диктора: При этом он сделал всё, чтобы мечта дочки не угасла.
Новый кадр: Наталья Борисовна и три девушки идут по коридору здания. Голос диктора: Заверил, что ничто на свете не сможет помешать ей быть хорошим автором, писать статьи и делать репортажи.
Новый кадр, фото: Наталья Борисовна в аудитории с девушками. Диктор:…Передал все свои знания, научил главному по его мнения в жизни – скромности и мужеству.
Н.Б., продолжение интервью: По-настоящему, я на этой идее поставила крест. А вот когда у меня уже, в общем-то, ничего не осталось, – ни слуха, ни зрения, то совершенно внезапно, можно так сказать, так получилось, я всё-таки вспомнила об этой идее.
Новый кадр. Чёрно-белая фотография: Наталья Борисовна за столом в кафе, рука в руке, рядом на столе стоит белая чашечка. Н.Б. продолжает (звучит голос):… В 2003 году я решила создать….
Н.Б. в кадре, продолжение: …журнал для слепоглухих людей. Это была невероятная совершенно идея, фантастическая идея. Потому что мы начинали делать буквально с чистого листа.
Новый кадр. Два чёрно-белых снимка объединены в коллаж: справа портрет Натальи Борисовны, слева массивная книга, напечатанная по Брайлю. Изображение приближается. Диктор: Как бы Вы поступили, если бы в возрасте 49 лет полностью утратили слух и зрение? Решились бы издавать журнал? А она решилась…
Новый кадр, приближается цветное фото: группа людей за овальным столом, среди них Наталья Борисовна. На столе разложены журналы. Диктор (продолжение): …без опыта, без специальной техники, без денег. Только маленькая группа энтузиастов и большое желание поддержать сотни,
Новый кадр. На светлом фоне в виде рогожки – обложка журнала. Вверху крупами буквами написано «ВАШ СОБЕСЕДНИК». На уровне слова «ВАШ», в правом верхнем уголке – квадрат: на коричневатом фоне изображены протянутые руки, рука в руке. Под названием – горизонтальная черта, ниже надпись «общероссийский журнал для слепоглухих. МОСКВА». Справа – №1 (37) 2016. Ниже фото: на столе доска с расставленными шашками. За столом сидит мужчина в спортивной одежде синего цвета с белыми рукавами, с золотой медалью на ленте. Его руки лежат по краям шахматной доски. Диктор (продолжение): …а может тысячи… точного количества они не знали – людей, оказавшихся в точно такой же ситуации.
Н.Б., продолжение интервью: В то время мы все в России были разобщены. У нас не было ничего, никаких служб. Никаких, в общем-то, настоящих организаций. Никаких мероприятий. Мы все сидели по домам. Писали письма друг другу и жаловались на всё на свете – начиная от плохой погоды и кончая плохими врачами, одиночеством, скукой и непониманием.
Новый кадр, цветное видео, группа людей в комнате за большим столом, мужчины и женщины – все что-то бойко обсуждают на жестах. На столе расставлены голубые тарелки, жёлтые стаканы, угощения. Диктор: Первые статьи Наталья с подругами писали от руки, придумывали темы, заголовки и рубрики, собираясь за кухонным столом. Волонтёры помогали переводить рукописный текст в печатный.
Новый кадр, с эффектом приближения: цветное фото с конференции фонда «Со-единение». В зале на креслах Наталья Борисовна в чёрном платье и белой накидке и Ирина Владимировна Саломатина (у неё тёмные волосы, стрижка, очки, в белой блузке и сиреневом костюме), они общаются на дактиле. Крупные бэджи синего цвета – на оранжевой ленте у Натальи Борисовны и на белой – у Ирины Владимировны. Голос диктора: Издать первый выпуск помогла Ирина Владимировна Саломатина. В то время она возглавляла общественную организацию «Ушер-форум». Она нашла средства и в типографии были напечатаны 50 экземпляров.
Новый кадр: коллаж из двух чёрно-белых снимков, приближение – справа портрет женщины в клетчатой блузке, слева простая белая обложка журнала (надпись не разобрать). Диктор: Так появился первый номер журнала «Ваш собеседник». Он перевернул жизнь слепоглухих людей в России.
Н.Б., продолжение интервью: Ваш собеседник – слепоглухие люди. Они интересные собеседники, надо только к ним прислушаться. Они общаются по-другому. На другом языке. Но, они такие же люди, как все люди.
Новый кадр, на столе веером разложены четыре выпуска журнала «Ваш собеседник»: с белой, зеленоватой, белой и жёлтой обложкой, за разные годы. Н.Б. (голос за кадром): И вот мы выпустили. Очень-очень скромненькое было издание,
Н.Б., продолжение интервью: … никаких фотографий. Было всего 32 странички крупного шрифта. Но это был наш журнал, и мы его разослали нашим друзьям, тем, кого мы знали. И был такой восторг!
Новый кадр. Цветная фотография: Наталья Борисовна выступает в аудитории, на столике рядом лежит стопка журналов. Н.Б. (голос за кадром): …Нас поддержали: «Замечательный журнал!»,
Н.Б., продолжает интервью, вдохновенный рассказ, улыбается: …«Огромное вам спасибо!», «Вы молодцы, вы делаете большое дело!»
Новый кадр, по центру обложка журнала: описанное выше оформление, №2 (34) 2015, на цветной фотографии, на обложке – группа людей на фоне фонтана. Деревья на заднем плане. Н.Б., голос за кадром: А в журнале была куча опечаток…,
Н.Б., продолжение интервью:… куча грамматических ошибок, не там поставленных запятых…
Новый кадр. Цветная фотография, Наталья Борисовна в зале с переводчицей. Н.Б., голос за кадром: Но никто из наших читателей…,
Н.Б., продолжение интервью: …ни один человек не обратил на это никакого внимания.
Новый кадр. Цветная страница журнала. В верхней части – портрет Галины Ушаковой – женщина в бордовой накидке, белой блузке с рюшами около воротничка (вертикальное жабо), украшением на шее. Ниже название статьи: РАЗГОВОР С ГАЛИНОЙ. Ниже текст: Увидев Галину Игоревну Ушакову впервые, я подумала: «Какая стать, как она грациозно держится! Как ей это удается? Умеет быть элегантной». Вверху название рубрики: СУДЬБЫ ЛЮДСКИЕ. Голос диктора: Благодаря журналу слепоглухие люди получили возможность заявить о себе, откровенно рассказать о своей жизни, поддержать друг друга.
Новый кадр, приближение, цветная фотография: на столе цветные обложки журнала и развороты на белой бумаге, напечатанные по Брайлю. Голос диктора: Экземпляры номеров, напечатанные по Брайлю, а значит, доступные слепым людям, были бесценны. Их зачитывали до дыр, передавали из рук в руки, пересылали по почте из города в город.
Новый кадр, цветная фотография: группа людей на улице. Наталья Борисовна рассматривает каравай на белом полотенце. Голос диктора: Так о существовании журнала узнали в Украине, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.
Новый кадр: цветная страница журнала, фото. Внизу подпись «Т. Внукевич-Багдасарьян у плаката с названием конференции» (прим. DEAFBLIND INTERNATIONAL (Dbl) 9th European Conference, September 5-8, 2017, Aalborg, Denmark). Ниже крупным шрифтом написано: ВСТРЕЧИ В ДАНИИ. Голос диктора: С первого же номера на страницах печатались заметки о жизни слепоглухих из других стран. Это были переводы статей английского журнала «Rainbow» (радуга),
Новый кадр: женщина в красной кофте с ярким платком на шее, держит в руках номер журнала «Ваш собеседник» №1 (3) 2015. Голос диктора (продолжение): …выпускаемого британской организацией слепоглухих, или репортажи Натальи Борисовны из её международных поездок.
Новый кадр, цветная фотография: Наталья Борисовна, девушка и женщина около стола. На столе две тарелки, прикрытые красными салфетками. Диктор: Благодаря им (прим. – репортажам Н.Б.), читатели могли увидеть целый мир.
Н.Б., продолжение интервью: Это был журнал на полном позитиве. Не было слёз. Не было жалоб. А было… Был какой-то такой настрой, ну я бы сказала – оптимизма, надежды на то, что мы можем жить так, как живут за границей.
Новый кадр. Цветная фотография: приоткрытая дверь в редакции журнала. В комнате за столом сидит Наталья Борисовна. Рядом, около стола, стоит женщина. Около двери табличка жёлтого цвета: Редакция журнала «Ваш собеседник». Ниже подпись продублирована по Брайлю. Выше на стене под стеклом постер. Диктор: О таком главном редакторе, как Наталья Борисовна, можно только мечтать. Она ценит каждого автора.
Новый кадр, цветной: разворот журнала со статьёй «КУРСЫ В ПУЧКОВО». Комната с деревянными стенами. Женщины за столом занимаются рукоделием, в стаканчике стоят крючки, рядом лежат мотки пряжи. На заднем плане – стеллаж. Диктор: Для неё не существует плохих и хороших текстов. Она готова пожертвовать своим собственным материалом,
Новый кадр. Цветная фотография: Наталья Борисовна и другие женщины в комнате, общаются дактильно. Диктор (продолжение): …чтобы дать возможность каждому слепоглухому человеку сказать своё слово и быть услышанным.
Н.Б., продолжение интервью: Приходят материалы, вот как мы это называем, в кавычках, «глуховские тексты». То есть, люди пишут, ну прямо скажем, совершенно неграмотно. Ни одно издание, даже издание глухих, с такими текстами никогда не возятся. Их просто отправляют в корзину. А я с ними вожусь, потому что я хочу, чтобы человек увидел свою фамилию под материалом.
Новый кадр, цветное видео: лето, зелень, Наталья Борисовна идёт в парке (около ресурсного центра?) по асфальтовой дорожке с Родионом Тереховым, сопровождающим, это молодой человек высокого роста. Они общаются дактильно. Диктор: В свои 67 лет Наталья Борисовна всё успевает. Вести исследовательскую работу,
Новый кадр: дактиль, руки. Диктор (продолжение): …выступать экспертом на международных съездах по проблемам слепоглухих,
Новый кадр, видео: Наталья Борисовна за столом, общается с женщиной дактильно. На столе лежит брайлевский дисплей. В комнате белый стол, синие кресла. Голос диктора (продолжение): …записывать интервью, посещать мероприятия, искать спонсоров, постоянно развивать и совершенствовать свой журнал,
Продолжение видео, руки Натальи Борисовны лежат на клавиатуре, она печатает. Голос диктора (продолжение): …поддерживать слепоглухих людей, живущих на всём постсоветском пространстве. Дарит им надежду на лучшее, внимание и любовь. Скромно и мужественно продолжая главное дело всей своей жизни.
Н.Б., продолжение интервью: Как жить и не опустить руки. Вообще, мой девиз в жизни, что мне, кстати, всегда очень помогало…
Новый кадр, цветной, видео: Наталья Борисовна руками раздвигает ветви яблони с красными спелыми яблоками… Её голос за кадром (продолжение): …Всегда не терять чувство юмора. Пытаться найти во всем ну хоть что-то хорошее.
Н.Б., продолжение интервью, в помещении: Не всё так плохо как нам так кажется.
На экране надпись в четыре строки, по центру (первая и последняя строка – жёлтые, между ними – чёрный шрифт, фон белый):
Помогайте
слепоглухим
вместе с нами
so-edinenie.org
Диктор: помогайте слепоглухим вместе с нами на сайте соединение точка орг (ПРИМ. so-edinenie.org).

Описание выполнила волонтёр фонда «Со-единение», волонтёр фонда «Искусство, наука и спорт», научный сотрудник Ботанического сада МГУ, кандидат биологических наук Анна Демидова.
Субтитры не учтены. Записан полный текст, представленный в видео. Продолжительность видео 10 минут 28 секунд.