Евровидение 2013, Россия. Дина Гарипова, «What if»

На сцене стоит Дина Гарипова. На ней бледно-розовое платье с ажурным болеро. Ее длинные темные волосы распущены и спадают на плечи. Поначалу певица стоит на пустой сцене, и свет падает только на нее, но затем на сцене появляются светящиеся теплым желтым цветом шары. Они разного размера.
Во время песни на сцену выходят бэк- вокалисты: два парня и две девушки. Они встают позади Дины. Камера стремительно отъезжает от сцены, и мы видим огромный зал, полный зрителей. Когда музыка слегка затихает, два парня из бэк-вокала  подходят к краю сцены и бросают в зрителей два светящихся шара. И, как только шары падают в зрительный зал, появляется множество маленьких сверкающих точек. Мы смотрим на всё это сверху, а когда камера опускается, становится понятно, что у каждого зрителя на руке светящийся браслет, и все люди подняли руки. Зал наполняется светом, появляется дополнительное освещение. Солистка и ее группа бэк-вокала берутся за руки. Выступление кончается.
***
Ссылка на видео

«А-студио», «Нелюбимая»

Клип начинается с появления на экране нечёткого образа исполнителя Батырхана Шукенова. Затем резкость нарастает, и мы видим красивое лицо певца — он стоит в помещении, которое похоже на абстрактную пещеру. Позади как будто каменная стена. Батырхан одет в белую рубашку навыпуск, у него черные гладкие волосы, подстриженные в стиле каре. Он стоит на каменном полу, разводит руками, слегка раскачивается и поет. Затем нам показывают, как на том месте, где только что стоял Батырхан, по очереди появляются и исчезают другие участники группы А-Студио.
А затем идет медленное развитие музыкальной темы, под которую происходит смена кадров: крупный план Батырхана переходит в общий план, где он стоит, потом на том же месте появляются остальные участники. Ничто в этом клипе не нарушает плавности и грусти самой песни.
Во время припева нам показывают музыкантов с классическими инструментами: виолончелями и кларнетами, сидящих на стульях на том месте, где только что стоял солист. Все они в светлых рубашках из струящейся ткани и не выделяются на общем фоне композиции клипа. А вот пустое место там, где раньше стояли и сидели участники группы. А вот Батырхан, который парит посередине этого кадра как бы в облаке или в тумане. А теперь вместо него там оказывается кларнет. И снова мы видим лицо поющего Батырхана, а после — троих музыкантов, сидящих на стульях с саксофонами. И так кадры сменяются несколько раз подряд. Затем та же смена кадров, но уже у музыкантов в руках ударные тарелки. Они ничего не делают с этими инструментами, а просто держат в руках на весу.
Клип заканчивается так же, как и начинался: нечёткими кадрами с изображением Батырхана и каменной стены.
***
Ссылка на видео

Валерия, «Таю»

Представьте себе здание, внутри которого стоит сцена — это монастырь Святой Биргитты в Таллине. Клип представлен в виде концертной съемки. Специально для этих съёмок было приглашено две тысячи человек массовки.
После общего плана камера перемещается внутрь монастыря. У него нет крыши, а только стены. Внутри здания стоят зрители. Их руки подняты вверх и раскачиваются в такт мелодии. Камера перемещается на стоящую на сцене певицу. У Валерии длинные распущенные светлые волосы и длинное черное платье из плиссированного шифона. Зрители приветствуют певицу радостными криками. Валерия улыбается, машет им руками и начинает петь. На словах «расскажу я друзьям..» она показывает рукой на зрителей. На словах припева «таю, таю, таю..» за спиной певицы падает белый занавес. мы видим барабанную установку и музыкантов. Нам показывают кадры массовки, размахивающей руками в красных бликах прожекторов, лицо Валерии крупным планом. она красива, ее волосы развеваются, она улыбается и поет.
Несмотря на то, что певица стоит на месте, камера всё время двигается, и создается ощущение плавной динамики. На второй минуте клипа перед нами предстаёт симфонический оркестр из скрипачей.
Валерия пританцовывает, стоя на месте. Потом она поднимается на сцену, ближе к ударной установке. Там расположена стойка для микрофона, и теперь Валерия держится за нее и продолжает петь. Артистка выпустила микрофон из рук и теперь размахивает ими, тянет к зрителям, заламывает над головой. Зрители хлопают. Нам показывают девушек, которые сидят на плечах у парней и подпевают Валерии. Периодически мелькают кадры, снятые с вертолета, и мы наблюдаем за обстановкой в здании без крышы: видим Валерию и музыкантов на сцене и зрителей внизу. На улице темно, сверкают прожектора и разноцветные софиты. На четвертой минуте клипа певица спускается на нижнюю сцену ближе к зрителям. Нам показывают крупные планы бас гитаристов, а также виолончелистов, зрителей и снова Валерии. В конце песни она раскидывает руки. Зрители хлопают и свистят — нам показывают их улыбающиеся лица.
***
Ссылка на видео

Земфира, «Спид»

Клип начинается с появления темного силуэта певицы на фоне морской волны. Потом на короткое мгновение нам показывают клавиатуру синтезатора и играющие на нем руки. На руки и на синтезатор падают белые перья. Лицо Земфиры крупным планом через решетку с большими ячейками. Певица держится за решетку руками, смотрит на зрителя и поет.
Земфира одета в белое платье невесты, с длинными рукавами, натянутыми до середины кисти.
В следующем кадре сквозь квадраты решетки мы видим стоящего на заднем плане мужчину: блондина в джинсовом костюме, а затем снова Земфиру. Она просунула руки сквозь решетку, облокотилась на нее и поет.
Со слов припева в кадре появляется девочка в белом кружевном платьице. Она играет на съёмочной площадке, бегает и прыгает. Нам периодически показывают операторов на съемочных кранах. Создается ощущение присутствия на съемках клипа.
Всё действие происходит в каком-то темном помещении, напоминающем темницу в башне (клип снимали в Праге). На заднем плане светится окно в виде арки, посередине комнаты стоит синтезатор, летают белые перья, прыгает девочка, одиноко стоит «джинсовый» мужчина, и нервно расхаживает Земфира. Она поет, пинает синтезатор.
И тут мы понимаем, что юбка свадебного платья наполовину отрезана и нижняя часть наряда певицы состоит из джинсов и кед, на плечи её накинута фата. Камера показывает всё это то сверху, то сбоку, то мы видим уже знакомого блондина играющим на синтезаторе, то он ходит с видеокамерой.

Девочка разбрасывает белые перья и кружится в них, а Земфира пинает эти перья кедами. Всё это время она кутается в фату, губы ее накрашены чем-то очень тёмным, лицо выбелено. Во время следующего припева нам показывают крупный план ее лица, который теряет резкость, но мы успеваем увидеть, как широко она открывает глаза.

Оператор с камерой приближается к решетке, за которой стоит поющая Земфира, длинная челка падает ей на глаза.
И снова девочка кружится среди перьев, мужчина играет одной рукой на синтезаторе, Земфира поет и кутается в фату. В следующем эпизоде эта фата медленно летит вниз.
Земфира держится за решетку и, нервно смеясь, поет «А у тебя СПИД», виснет на прутьях и смотрит на зрителя.
Потом нам показывают всю съемочную группу и в следующий миг Земфиру крупным планом. Затем общую картину помещения, где всё это происходит, а потом лицо певицы, по которому бегут черные струйки, то ли краски, то ли крови…
Теперь перед нами бегущая с фатой девочка, а в следующем кадре фата падает в воду. И снова Земфира — она нервно сжимает губы как от боли. и вдруг кто-то подает ей пару белых туфель на каблуках. Она выбивает их из рук подающего, разворачивается и, широко шагая, уходит.
Певица покидает съемочную площадку, за ней бежит оператор с камерой. Земфира выходит на улицу, на её платье надет желтый дождевик. Она идет и разбрасывает белые перья, а потом бежит по асфальтированной дороге навстречу камере. Также бежит мужчина в джинсовой одежде с камерой в руках.
Потом Земфира бежит по полю. В следующем кадре волна омывает фату, лежащую на песке. И снова Земфира, спешащая по дороге. Желтый дождевик оказывается на траве, а вдалеке всё бежит Земфира, за спиной которой развевается фата. Мелькает деревянный крест на фоне неба, потом фата и спина Земфиры в черной майке – Певица успела снять с себя все белые одежды и разбросать их по дороге.
Затем ее догоняет мужчина в джинсовом костюме с камерой, они берутся за руки и бегут вместе. Этот кадр замедленный. Клип заканчивается уменьшенными черными силуэтами бегущих на фоне увеличенной пенистой волны.
***
Ссылка на видео

«Группа ПМ», «Мама»

Клип на песню «Мама» начинается в тишине. На черном экране проступают слова: «Дорогим, единственным, настоящим… мамам». Затем появляются черно-белые кадры из старых советских фильмов о любви, детях и матерях. Весь клип выполнен в черно-белом стиле под старый кинематограф, символизируя ушедшее детство исполнителей, и составлен из череды сцен, плавно сменяющих друг друга.
Вслед за посвящением мамам в тишине, проступает лицо женщины и начинается вступление песни. По экрану летают белые голуби. Потом мы видим детскую комнату со старой этажеркой и песочными часами на ней, кровать с металлическими спинками, а на кровати сидит маленький мальчик в ночной рубашке. Все эти кадры выполнены в образах и просто проходят по экрану как бы чередой воспоминаний.
Во время первого куплета мы видим исполнителей, лица которых вписаны в общий лирический черно-белый фон, прерываемый эффектом рвущейся старой кинопленки. Продолжают летать белые голуби. Мальчик, сидевший на кровати, уже прыгает на ней. и вот он стал старше.
За спинами поющих тени воспоминаний: бегущий по саду мальчик, потом он уже идет по мосту, обнимая девушку и накинув пиджак на одно плечо.
Затем лента воспоминаний будто двигаются в обратную сторону: справа налево. Теперь перед нами старенькая швейная машинка, подлокотник дивана с пледом, а на заднем плане женщину, склонившуюся над малышом.
Со словами припева «Ты слышишь, мама…!» на заднем плане клипа появляется красивая женщина, которая как бы идет навстречу зрителям за спинами исполнителей.
Затем мы снова видим кадры из старых кинофильмов, где молодой человек бежит с девушкой по улицам Москвы под дождем. В следующем кадре мальчик лет семи гладит собаку. А потом уже седой мужчина сидит в кресле и вызывает в памяти образ своей мамы в молодости.
Маленький мальчик пускает мыльные пузыри, потом он задувает свечи на торте, а в следующем кадре мы снова смотрим на старую этажерку с песочными часами, но около нее уже надевает на голову белый шлем молодой мужчина в комбинезоне летчика, а на заднем плане стоит космическая ракета.
Дальше этот летчик бреется опасной бритвой, и кадр плавно переходит в сцены выпускного торжества, где в ряд стоят юноши в магистерских накидках и шапках с кисточками.
В следующем кадре фотограф щелкает магниевой вспышкой, и на экране появляется молодая актриса, Любовь Орлова. Песня продолжается. А на экране легкие тени разбегающихся по двору мальчишек. Бегущая по пляжу девочка с ободком на голове. Она оглядывается и смеется, за ней бежит загорелый белобрысый мальчишка, их мама смеется и вытирает пот со лба. Молодой человек догоняет на мосту девушку и целует ее. Маленький мальчик в ночной рубашке встает с кровати и обнимает маму.
В последнем припеве со слов «Ты слышишь мама» мы видим малыша в кроватке и кружевной белой сорочке. Он просыпается, открывает глаза и улыбается. Потом на экране возникает образ грустного клоуна, падают воздушные шарики, а сзади стоят выпускники в магистерских накидках.
Клип заканчивается нарезкой из старых фильмов, где родители берут детей на руки, обнимают их и целуют. Мужчина в белой тоге держит на коленях маленького мальчика — абсолютного блондина. В финале перед нами лица постепенно замолкающих участников группы «ПМ».
***
Ссылка на клип