Батырхан Шукенов (Батыр), «Аялаған арман ай»

Клип очень абстрактный. В нём нет сюжета в обычном понимании этого слова. Скорее это короткие зарисовки, картины, которые в итоге складываются в единый образ песни.
Видео выполнено в чёрном и белом цвете. В нем нет полу-тонов и серого цвета, потому в начале создаётся впечатление, что это просто черные кляксы на белой поверхности. Только приглядевшись, можно понять, что именно показано. В некоторых зарисовках можно точно узнать отрывки из других клипов Батырхана Шукенова!

Вспышка света из большого стеклянного окна. Деревья в лесу появляются, а потом уменьшаются и исчезают. Следующая сцена: резко открывается дверь, выходит мужчина. Он идёт куда-то, походка тяжёлая, скорее всего он идёт по пустыне. В замедленном темпе мы видим лицо поющего Батырхана, все также в черно-белом цвете, но мы его узнаём по длинным черным волосам.
Человек, идущий по пустыне, падает от усталости на колени. Потом перед нами люди, которые стоят черные, как тени. Видео становится стремительным, и мы снова попадаем в лес, потом в какой-то город, и вот мужчина уже снова идёт по пустыне, а потом бежит и прыгает со скалы в воду. Потом появляется девушка. она будто бежит мужчине навстречу и падает на землю.
Лес, птица, море, маленький мальчик поднимает руки к небу. Всё в ускоренном темпе. Облака плывут, скачет лошадь, пара, мужчина и женщина, идёт. Мы видим Батырхана, который сидит и смотрит в даль. Вот Лицо девушки. Она передаёт из своих рук в руки мужчины фрукт, похожий на гранат.
***
Ссылка на видео

Батырхан Шукенов (Батыр), «Отан Ана»

Певец сидит на камне, а вокруг него широкая степь. Он будто вспоминает что-то. Перед его взором проносятся картины из прошлого: будто по этой степи кочует семья. Глава семьи на лошади, рядом с ним идёт верблюд. В руке у мужчины копьё, он выглядит сильным и уверенным. Рядом с ним в повозке едут две женщины, все они одеты в национальную одежду казахов-кочевников. На руках у молодой женщины украшения, а на голове платок. Она беременна. Вид у неё очень усталый. У неё начинаются схватки прямо в повозке. В замедленной съемке показывают, как она страдает, как за неё переживает мать. Но мужчины — отец, брат и муж сдержанны и продолжают свой путь.
Дойдя до места стоянки, мужчины ставят юрту, муж девушки втыкает копьё в землю, оставляя жену рожать. Она рожает стоя, держась за копьё, ей помогает мать. Жизнь семьи не останавливается; все продолжают заниматься своими делами на фоне страданий роженицы. Будто слышен её крик. Удар молнии. И мы видим, как по степи бежит стая лошадей. Природа величественна и прекрасна. Лошади бегут и бегут… Вот перед нами снова Батырхан. Он будто рассказывает нам эту историю. В финале юрта уже достроена. Девушка стоит в белой длинной рубахе, а на руках у неё малыш. Новоиспечённая мама с малюткой встречают отца, который скачет к ним на лошади. Мужчина скидывает шапку, берет младенца на руки и с гордостью поднимает его в верх.
После этого певец переносит нас в другое место, там течёт река и много зелени, он сидит и смотрит в даль, туда, где протянулась широкая степь.
***
Ссылка на видео

Евровидение 2010, Россия. Пётр Налич, «Lost and forgotten»

Сцена освещена голубым сиянием. На сцене стоит Петр Налич и его группа (барабаны, синтезатор и три гитары). Певец одет в темно-зеленую кофту, на шее повязан шарф. Мужчина слегка небрит, и волосы его в беспорядке. Образ исполнителя передаёт название песни «потерянный и забытый». Вся группа одета в таком же стиле.
Когда Петр начинает петь, на сцену падает снег, а на фоне группы появляются маленькие звёзды, которые начинают сиять яркими вспышками, когда темп музыки нарастает.
После припева в песню вмешивается гитарист. Он словно спрашивает певца: «что ты делаешь, друг?» У Петра в руке маленький рисунок девушки с длинными волосами. Певец с нежностью смотрит на неё. Когда он поёт, его эмоции меняются, он приходит в смятение.
Музыка нарастает; в лицо певцу дует ветер. В конце песни Налич поднимает руку и отпускает рисунок девушки в свободный полёт.

***
Ссылка на видео

Евровидение 2001, Россия. «Мумийтроль», «Alpine blue»

На сцене, мерцающей пурпурным светом, появляется группа «Мумий Тролль». Артисты одеты как — то совсем просто: черно — белые костюмы, пестрые рубашки. Брюки участников группы клешированы, а футболки с коротким рукавом. Солист группы одет черную футболку и белые брюки, пианист в черный костюм с пиджаком и пестрой рубашкой, бас — гитарист и барабанщик, одетые в полностью черные костюмы, задорно исполняют свои музыкальные соло. Своим внешним видом группа напоминает скорее простой уличный бойз — бенд, нежели всемирно известную поп-группу. Солист группы, Илья, заманчиво улыбается у стойки микрофона и игриво подмигивает зрителям в камеры. Его необычный, но очень звучный голос расплывается нежными и космическими волнами по залу, заставляя зрителей громко аплодировать артистам. Его эмоциональная жестикуляция придает особую изюминку всему выступлению, его эпатаж несомненно привлекает внимание к группе и делает ее особо запоминающейся не только на таком событии как Евровидение, но и на российской эстраде в целом. Настолько живая и яркая подача, казалось бы, достаточно просто по содержанию песни явно делает выигрышным выступление России. Стоит отметить, что в отличии от многих других выступающих артистов на Евровидении, «Мумий Тролль» выступает без бэк — вокала и какой — либо подтанцовки, однако, группа ни сколько при этом не теряет шарма.
***
Ссылка на видео

Евровидение 2000, Россия. Алсу, «Solo»

На сцене, окутанной туманным дымом, под мелодичную музыку появляется красавица певица Алсу. Ее стройное тело украшает позолоченный костюм из тонкой ткани — кожзаменителя. Топ на бретельках, расклешенные брюки и туфли на шпильках как нельзя лучше демонстрируют плоский животик и худые ножки артистки. Она танцует в такт динамичной музыке с группой подтанцовки, состоящей из двух танцоров в черном. Голубые, холодные цвета доминируют в декорациях сцены, представляя из себя продолжение лиричной песни Алсу об одиночестве. Ритмичная аранжировка песни заставляет зал взрываться бурными овациями. А музыкальные переходы сопровождаются световыми эффектами на плазменных панелях, стоящих позади певицы. Алсу улыбается, и ее добрая улыбка — жемчужина этого выступления.
***
Ссылка на видео