Евровидение 2012, Россия. «Бурановские бабушки», «Party for everybody»

В 2012 году Россию на конкурсе «Евровидение» представлял коллектив «Бурановские бабушки» с песней «Party For Everybody», которую исполнили на удмуртском и английском языках.
В центре сцены находится русская печь. Она уже во всю дымит. Перед ней сидят две «бабушки», еще две стоят рядом, а третья пара исполнительниц подходит к печи и ставит пирожки в духовой шкаф. Когда звучит припев, все встают и принимаются двигаться в такт музыки. А русская печка начинает вращаться без остановки. Колорит нарядов артистов добавляет выступлению еще большую яркость. Все «бабушки» в длинных сарафанах с передниками темно-красного цвета, на головах платки в тон одежде. На ногах что-то вроде лаптей, возможно, сплетенных из бересты. В конце выступления исполнители вспоминают, что пирожки уже готовы, лакомство вынимают и словно предлагают всем зрителям. Это необычное выступление, в результате которого «бабушки» заняли второе место!
***
Ссылка на видео

Евровидение 2013, Россия. Дина Гарипова, «What if»

На сцене стоит Дина Гарипова. На ней бледно-розовое платье с ажурным болеро. Ее длинные темные волосы распущены и спадают на плечи. Поначалу певица стоит на пустой сцене, и свет падает только на нее, но затем на сцене появляются светящиеся теплым желтым цветом шары. Они разного размера.

Читать далее Евровидение 2013, Россия. Дина Гарипова, «What if»

«А-студио», «Нелюбимая»

Клип начинается с появления на экране нечёткого образа исполнителя Батырхана Шукенова. Затем резкость нарастает, и мы видим красивое лицо певца — он стоит в помещении, которое похоже на абстрактную пещеру. Позади как будто каменная стена. Батырхан одет в белую рубашку навыпуск, у него черные гладкие волосы, подстриженные в стиле каре. Он стоит на каменном полу, разводит руками, слегка раскачивается и поет. Затем нам показывают, как на том месте, где только что стоял Батырхан, по очереди появляются и исчезают другие участники группы А-Студио.
А затем идет медленное развитие музыкальной темы, под которую происходит смена кадров: крупный план Батырхана переходит в общий план, где он стоит, потом на том же месте появляются остальные участники. Ничто в этом клипе не нарушает плавности и грусти самой песни.
Во время припева нам показывают музыкантов с классическими инструментами: виолончелями и кларнетами, сидящих на стульях на том месте, где только что стоял солист. Все они в светлых рубашках из струящейся ткани и не выделяются на общем фоне композиции клипа. А вот пустое место там, где раньше стояли и сидели участники группы. А вот Батырхан, который парит посередине этого кадра как бы в облаке или в тумане. А теперь вместо него там оказывается кларнет. И снова мы видим лицо поющего Батырхана, а после — троих музыкантов, сидящих на стульях с саксофонами. И так кадры сменяются несколько раз подряд. Затем та же смена кадров, но уже у музыкантов в руках ударные тарелки. Они ничего не делают с этими инструментами, а просто держат в руках на весу.
Клип заканчивается так же, как и начинался: нечёткими кадрами с изображением Батырхана и каменной стены.
***
Ссылка на видео

Валерия, «Таю»

Представьте себе здание, внутри которого стоит сцена — это монастырь Святой Биргитты в Таллине. Клип представлен в виде концертной съемки. Специально для этих съёмок было приглашено две тысячи человек массовки.
После общего плана камера перемещается внутрь монастыря. У него нет крыши, а только стены. Внутри здания стоят зрители. Их руки подняты вверх и раскачиваются в такт мелодии. Камера перемещается на стоящую на сцене певицу. У Валерии длинные распущенные светлые волосы и длинное черное платье из плиссированного шифона. Зрители приветствуют певицу радостными криками. Валерия улыбается, машет им руками и начинает петь. На словах «расскажу я друзьям..» она показывает рукой на зрителей. На словах припева «таю, таю, таю..» за спиной певицы падает белый занавес. мы видим барабанную установку и музыкантов. Нам показывают кадры массовки, размахивающей руками в красных бликах прожекторов, лицо Валерии крупным планом. она красива, ее волосы развеваются, она улыбается и поет.
Несмотря на то, что певица стоит на месте, камера всё время двигается, и создается ощущение плавной динамики. На второй минуте клипа перед нами предстаёт симфонический оркестр из скрипачей.
Валерия пританцовывает, стоя на месте. Потом она поднимается на сцену, ближе к ударной установке. Там расположена стойка для микрофона, и теперь Валерия держится за нее и продолжает петь. Артистка выпустила микрофон из рук и теперь размахивает ими, тянет к зрителям, заламывает над головой. Зрители хлопают. Нам показывают девушек, которые сидят на плечах у парней и подпевают Валерии. Периодически мелькают кадры, снятые с вертолета, и мы наблюдаем за обстановкой в здании без крышы: видим Валерию и музыкантов на сцене и зрителей внизу. На улице темно, сверкают прожектора и разноцветные софиты. На четвертой минуте клипа певица спускается на нижнюю сцену ближе к зрителям. Нам показывают крупные планы бас гитаристов, а также виолончелистов, зрителей и снова Валерии. В конце песни она раскидывает руки. Зрители хлопают и свистят — нам показывают их улыбающиеся лица.
***
Ссылка на видео

Земфира, «Спид»

Клип начинается с появления темного силуэта певицы на фоне морской волны. Потом на короткое мгновение нам показывают клавиатуру синтезатора и играющие на нем руки. На руки и на синтезатор падают белые перья. Лицо Земфиры крупным планом через решетку с большими ячейками. Певица держится за решетку руками, смотрит на зрителя и поет.
Земфира одета в белое платье невесты, с длинными рукавами, натянутыми до середины кисти.
В следующем кадре сквозь квадраты решетки мы видим стоящего на заднем плане мужчину: блондина в джинсовом костюме, а затем снова Земфиру. Она просунула руки сквозь решетку, облокотилась на нее и поет.
Со слов припева в кадре появляется девочка в белом кружевном платьице. Она играет на съёмочной площадке, бегает и прыгает. Нам периодически показывают операторов на съемочных кранах. Создается ощущение присутствия на съемках клипа.
Всё действие происходит в каком-то темном помещении, напоминающем темницу в башне (клип снимали в Праге). На заднем плане светится окно в виде арки, посередине комнаты стоит синтезатор, летают белые перья, прыгает девочка, одиноко стоит «джинсовый» мужчина, и нервно расхаживает Земфира. Она поет, пинает синтезатор.
И тут мы понимаем, что юбка свадебного платья наполовину отрезана и нижняя часть наряда певицы состоит из джинсов и кед, на плечи её накинута фата. Камера показывает всё это то сверху, то сбоку, то мы видим уже знакомого блондина играющим на синтезаторе, то он ходит с видеокамерой.

Девочка разбрасывает белые перья и кружится в них, а Земфира пинает эти перья кедами. Всё это время она кутается в фату, губы ее накрашены чем-то очень тёмным, лицо выбелено. Во время следующего припева нам показывают крупный план ее лица, который теряет резкость, но мы успеваем увидеть, как широко она открывает глаза.

Оператор с камерой приближается к решетке, за которой стоит поющая Земфира, длинная челка падает ей на глаза.
И снова девочка кружится среди перьев, мужчина играет одной рукой на синтезаторе, Земфира поет и кутается в фату. В следующем эпизоде эта фата медленно летит вниз.
Земфира держится за решетку и, нервно смеясь, поет «А у тебя СПИД», виснет на прутьях и смотрит на зрителя.
Потом нам показывают всю съемочную группу и в следующий миг Земфиру крупным планом. Затем общую картину помещения, где всё это происходит, а потом лицо певицы, по которому бегут черные струйки, то ли краски, то ли крови…
Теперь перед нами бегущая с фатой девочка, а в следующем кадре фата падает в воду. И снова Земфира — она нервно сжимает губы как от боли. и вдруг кто-то подает ей пару белых туфель на каблуках. Она выбивает их из рук подающего, разворачивается и, широко шагая, уходит.
Певица покидает съемочную площадку, за ней бежит оператор с камерой. Земфира выходит на улицу, на её платье надет желтый дождевик. Она идет и разбрасывает белые перья, а потом бежит по асфальтированной дороге навстречу камере. Также бежит мужчина в джинсовой одежде с камерой в руках.
Потом Земфира бежит по полю. В следующем кадре волна омывает фату, лежащую на песке. И снова Земфира, спешащая по дороге. Желтый дождевик оказывается на траве, а вдалеке всё бежит Земфира, за спиной которой развевается фата. Мелькает деревянный крест на фоне неба, потом фата и спина Земфиры в черной майке – Певица успела снять с себя все белые одежды и разбросать их по дороге.
Затем ее догоняет мужчина в джинсовом костюме с камерой, они берутся за руки и бегут вместе. Этот кадр замедленный. Клип заканчивается уменьшенными черными силуэтами бегущих на фоне увеличенной пенистой волны.
***
Ссылка на видео