Евровидение 2015, Швеция. Монс Зелмерлев, «Heroes»

Первые кадры уже заставляют прижаться к креслу и пристально наблюдать сие чудо. Темный зал заискрился от маленьких огоньков иллюминации. И перед нами предстает совершенно удивительное зрелище. Электро поп-баллада «Heroes». На фоне черного экрана, в центре сцены, на воображаемой скамейке сидит сладкоголосый красавец и поет о том, что все мы герои вне зависимости от того, кем мы являемся, кого любим или во что верим. Мы должны защищать слабых, помогать им стать сильнее….. И в это время рядом с ним появляется нарисованный человечек. Надо признать, что номер сделан очень зрелищно- это маленький спектакль с замечательной выдумкой использовать мультипликацию. Сценография «Heroes»служит в первую очередь безупречной картинкой на телеэкране. В результате иногда становится неясно: то ли мультфильм с анимационным альтер эго Монса является частью шоу, то ли исполнитель частью мультфильма. Исполнитель вовлекает в свое выступление нарисованного человечка и вот они уже вместе сидят на воображаемой скамейке и беседуют. Человечек надувает воздушный шар и улетает от собеседника. Монс Селмерлев продолжает петь и вслед улетающему человечку бросает россыпь огней, которые, падая, превращаются в дождь. Дождь из огоньков или маленьких звездочек. Исполнитель на лету ловит маленький анимационный огонек, прижимает его к своей груди, а затем отбрасывает в сторону, и это превращается в фейерверк из световых искр. Монс поет — «Я сделаю так, чтобы гусеница превратилась в бабочку.
Я проснусь и сделаю для мира все возможное. В знак уважения.»
Декорации меняются и вот исполнитель уже находится под звездопадом а затем неожиданно превращается в большую и прекрасную бабочку. За его спиной вырастают огромные, небывалой красоты крылья. Песня продолжается «Я всегда буду с тобой, Когда ты потеряешься, я буду рядом с тобой». А рядом с исполнителем уже появился целый отряд из нарисованных человечков, они идут дружным строем и повторяют движения певца, который призывает их поверить в то, что они герои. На груди исполнителя появляется красный огонек, который разливается и заполняет собой всех и все пространство, и вот уже все залито красным цветом. Зал и сцена переливаются красочными огнями от проекций. Запоминающийся мотив, интересное использование спецэффектов и конечно же обаятельный исполнитель, делают этот номер очень сильным и интересным. Выступление похоже на музыкальный праздник, все выглядит очень достойно и красочно. Танцевальная композиция с использованием впечатляющих спецэффектов так же безупречна, завораживает зрителей. Шоу удивляет и зажигает публику, Она в восторге от выступления. Номер с анимацией смотрится феноменально и технически безупречно. Спецэффекты! Вот где собака зарыта! Люди, отвечающие за графическую составляющую, не зря едят свой хлеб. Это сложно передать словами и не хочется повторяться, но этот номер действительно восхищает и завораживает.
***
Ссылка на видео

Евровидение 2015, Россия. Полина Гагарина, «A million voices»

Огромный зал, заполненный зрителями, погружен в темноту. При первых нотах музыки по залу начинают скользить лучи света и мерцать огоньки. Лучи освещают зал и направляются к центру. Камера берет крупный план и показывает Полину Гагарину. На лице певицы прослеживается некоторое волнение, но при этом она хорошо держится и улыбается. Полина обладает необходимым уровнем харизмы и выдержки. Наряд певицы воистину шедевральный: белоснежное платье из шифона с глубоким декольте и огромным шлейфом делают его женственным, соблазнительным, сказочно — космическим и очень роскошным. Диаметр шлейфа до двух метров со всех сторон. Подол разложен кругом по полу. Несмотря на внушительный объем, наряд выглядит очень легким и струящимся. Белый цвет выбран не случайно — он символизирует мир и единение. Гагарина предстает перед нами изящной и хрустальной статуей, монолитной бриллиантовой скульптурой, нереально дорогой, праздничной, волшебной, сказочной. На стройной, обладающей хорошей фигурой певице, платье выглядит просто великолепно. На платье девушки спроецированы огоньки, от чего оно начинает переливаться и сверкать как звездное небо. При попадании осветительных лучей платье принимается играть холодным алмазным блеском, рассыпаясь на миллионы световых искр, излучающих сказочное счастье. Полина стоит в центре сцены и не двигается с места. Вокруг нее группа из трех человек: два гитариста и барабанщик, а так же две бэк-вокалистки. Все пятеро одеты в белые костюмы и активно помогают певице, так как этого требует композиция. На заднем плане и полу демонстрируются абстрактные проекции в виде огней и линий, которые двигаются главным образом по кругу. Выступление продолжается на фоне декорации, похожей на огромный абстрактный вселенский глаз. Это зрачок, меняющий цвет и форму: наша Вселенная, где звучат миллионы голосов, о которых поется в песне. За спиной исполнительницы мерцают необычной красоты изображения. Это композиции из сверкающих огней, передающие красоту нашей планеты. Во время выступления на платье Гагариной продолжают проецировать различные фигуры, и от этого оно выглядит явно волшебным! Платье передаёт зрителю идею, которую несет в себе песня: миллионы голосов — это как миллионы маленьких, почти крошечных, искр. Они, сливаясь воедино, дают мощный свет, ведущий к радости, к жизни и счастью! Идеально подобран цвет проецируемых огней. Он предает силу звучанию музыки, свету, голосу, а так же неповторимую романтику, Которая так сильно ощущается на протяжении всего выступления. В заключении на заднем плане появляется проекция планеты Земля. Гагарина заканчивает свое выступление и не может сдержать слез. Зал взрывается овациями. Зрители начинают размахивать флагами государств, исполнители которых представлены в этом проекте. Мы видим огромное количество рук и знамен, поднятых вверх.

***
Ссылка на видео

Евровидение 2015, Армения. «Genealogy», «Face the shadow»

На экране появляется разноцветный фон – плавный переход цвета от голубого и зеленого  в левой части экрана, до розового, красного и оранжевого в правой. В центре, ближе к  низу находится раскрашенный в розовые, фиолетовые и оранжевые полосы мяч. Через мгновение мяч уменьшается в размерах и будто падает в зрительный зал. в это время на сцене и вокруг нее  ярко зажигаются огни, освещая зрительный зал, потом мяч устанавливается на нижней части экрана, рядом с ним разворачивается надпись черными буквами на белой полосе со скругленными углами «Face The Shadow»  ниже белыми буквами меньшим  шрифтом «Genealogy».  Музыка – Армен Мартиросян, Стихи – Инна Мкртчан. А мяч тем временем отходит к левому нижнему углу экрана, полоски становятся уже красной, синей и желтой – под цвет армянского флага. Под этим мячом английскими буквами написано «06 Армения #арм». С первыми аккордами песни мяч и название группы исчезает,  а надпись «06 Армения #арм» увеличивается .

Теперь обратим свое внимание на сцену.  Фоном служит картинка из причудливых деревьев разных цветов: (белого, розового, фиолетового,  и черного). Сцена темная, на полу  светится огромный обруч сиреневого цвета, а в центре круг, фиолетовый по краям и розовый в центре. вокруг него стоят исполнители. Пока освещен только мужчина, который начинает петь. через мгновение около круга, на котором стоит певец, начинают появляться по краям причудливые, очень красивые узоры ( треугольниками. Завитушками, стрелочками), похожие на кружева.  Вокруг исполнителя на этих узорах стоят несколько фигур, одетых в черное.

А вот нам показывают в полный экран самого исполнителя. Он очень милый и симпатичный. У него короткие черные волосы, густые брови, добрые карие глаза, белые зубы и большой нос. Микрофон держит в правой руке.  Одет в черную рубаху,  темную жилетку и в тон ей брюки и галстук. Жилетка расстегнута, на ней приколоты значки в виде круга и ниже квадрата на левой стороне около проймы. На левой руке у исполнителя  кольцо на указательном пальце и браслеты ( один браслет из черных бусинок, а второй из металлических пластинок с тёмным узором), на правой – толстое обручальное кольцо. Когда исполнитель поет, он то помогает себе плавными движениями левой рукой, то подносит ее близко к лицу, то протягивает к залу.  На секунду нам показывают сцену сверху, и вот внезапно перед нами предстает вторая участница группы – красивая девушка в темном платье в пол с длинными рукавами, облегающими руки и накидкой на спине из той же ткани. С шеи девушки свисает металлическое  ожерелье  — цепочка в несколько рядов — сужающиеся книзу прямоугольные бусинки, внизу круглая плоская бусина, похожая на тарелочку, а к ней прикреплена бусина, похожая на перевернутую каплю. Волосы русого цвета волнами ниспадают на плечи, пробор с левой стороны, глаза густо накрашены черными тенями, губы красно-розовые. На руках браслеты и по кольцу на обеих руках – на безымянном пальце левой руки и среднем правой. талию подчеркивает пояс с металлической пряжкой.

А вот к девушке подходит другая исполнительница, на вид моложе. У нее похожая прическа, но пробор на правой стороне и волосы черные. Такое же платье, но другой формы украшения —  менее массивное колье,  плечики на платье пришиты сверху и отделаны металлическими бусинами , браслет на правой руке соединен с кольцом на среднем пальце, на левой руке браслет как у предыдущей девушки, ремень тонкий, спереди две цепочки : одна длиннее другой. Посередине цепочек несколько  бусин, похожих на перевернутые капельки. ногти на руках покрашены блестящим лаком в тон платью.
Вот появляется третья исполнительница. Она полнее, и у неё другой покрой платья. Снизу платье с прозрачными рукавами, сверху накидка с  короткими рукавами, напоминающая балахон. Волосы до талии, уложены в завитки и переброшены через левое плечо на грудь. На лбу цепочка с капелькообразными бусинками, которые увеличиваются в размере ближе к центру лба. Браслет на правой руке соединяется с массивным кольцом.

Мельком показывают четвертую девушку с прической, как у первой. Из украшений Сережки и браслет с кольцом. Но без шейного украшения. К ней подходит мужчина — шестой участник группы. Он в такой же одежде, как и первый. Мужчина кладет руку девушке на плечо, потом делает несколько шагов в сторону и возвращается. Девушка тоже кладет ему руку на плечо. После чего они берутся за руки.

6 человек выстраиваются на сцене в виде клина. Две девушки спереди, за ними мужчины и две девушки сзади. Освещена уже вся сцена.
На проигрыше исполнители берутся за руки и уходят в центр  сцены. тесно становятся друг к другу,  опять берутся за руки , организуя круг, лица при этом обратив к зрителям. стоят так некоторое время, затем расцепляют руки и возвращаются к переднему краю сцены. Мужчина, (который появился вторым) становится в центр впереди всех, вокруг него становятся остальные исполнители. Допев песню, исполнители поднимают левые руки вверх, под бурные овации зрителей, которые машут флагами своих стран.
***
Ссылка на видео

«Ария», «Точка невозврата»

На сцене концертного зала три гитариста, барабанщик и солист. Все одеты в темную одежду. Когда солист запевает, на сцену начинают падать ненастоящие горящие факелы. Это компьютерная графика. На словах «есть точка невозврата из мечты» из рук солиста вылетает светящаяся звезда и поднимается вверх. Затем она разрывается на тысячи мельчайших частиц, они охватывают всю сцену и летают в воздухе. После появляется что-то вроде небольшого спутника, пролетающего мимо. Потом по сцене пробегает светящаяся собака. Из середины сцены поднимается ракета и взмывает ввысь. Затем возникают графические картинки, сменяющие одна другую, но они нечеткие, поэтому непонятно, что на них изображено. Но вот картинки стали видны яснее, и можно разглядеть ракету и космонавта (возможно, это Юрий Гагарин). И снова солист выпускает из своих рук светящуюся звезду. Мельчайшие частицы вновь заполняют сцену… через некоторое время они соединяются в звезду, которая оказывается в руках у солиста, прячущего ее в груди, именно там, где расположено сердце.

***
Ссылка на видео

Видеоклип: «Сплин», «Пластмассовая жизнь»

Клип чёрно-белый, в американском стиле, времён Элвиса Пресли.
Три мужских портрета на весь экран, все трое строго одеты — в пиджаках, рубашках и галстуках, все улыбаются. У среднего в руке курительная трубка. Портреты на стене. Выходит мужчина тоже в строгой одежде, останавливается напротив среднего портрета и начинает боксировать. На экране появляется длинноволосый длиннобородый седой старик. Он устало моргает, и мы снова видим предыдущий сюжет — 3 портрета и боксирующий мужчина, только теперь он боксирует, стоя спиной к портретам.
Опять старик. Он ставит дипломат на пол, его лица не видно на экране. Лицо старика появляется в кадре и сменяется плюшевым медведем. Плюшевый медведь в руках старика. 
В кадре снова тройной портрет, только на этот раз боксировавший ранее мужчина поправляет пиджак и уходит из кадра.
Старик в недоумении оглядывается по сторонам. Вокруг него много предметов, разная мебель, на стенах плакаты и портреты. Работает вентилятор. Старик мнёт плюшевого медведя, сажает его на телевизор. Звонит телефон (старый с проводом, дисковый), Пожилой человек снимает трубку. Далее он читает газету в том же помещении, у него за спиной панорамное окно на городскую улицу. Старик откладывает газету, поворачивается, чтобы взять плюшевого медведя. Следующий кадр — старик сидит у стены, напротив вентилятора, он же с газетой в руках у окна, лицо крупным планом. Пожилой мужчина сажает медведя рядом с фарфоровой статуей будды. 
Сам он садится в парикмахерское кресло, молодой мужчина-парикмахер надевает на него накидку, чтобы подстригать. Крупным планом показывают парикмахерские инструменты, затем сидящего в парикмахерском кресле старика и парикмахера.

Камера переключается то на парикмахера со стариком, то на портреты на стенах, то на мужчину в пилотке, то на мужчину с дипломатом в руках, то на человека с сигарой. Потом эти портреты показывают издалека. В кадре портрет солиста группы Сплин — Александра Васильева с плюшевым медведем в руках. На этом портрете камера задерживается. Старик оглядывается на парикмахера. В кадре портрет мальчика, лет 4-5. Парикмахер начинает стричь седые волосы старика. Некоторое время стрижёт сзади и сбоку. Вдруг зазвонил телефон — парикмахер даёт в руку старику опасную бритву и уходит ответить на звонок. Парикмахер снимает трубку. Крупным планом лицо старика и его 2 порезанных пальца, из которых сочится кровь. Рука дрожит. Парикмахер эмоционально разговаривает, машет рукой, жестикулирует. На переднем плане старик разглядывает сочащуюся из пальцев кровь, на заднем плане парикмахер разговаривает по телефону. В кадре портрет Александра Васильева с медведем. Старик сжимает руку, закрывает глаза. Пальцем задевает нос плюшевого медведя. А в кресле уже не старик, а Александр Васильев с короткой стрижкой, молодым лицом и бородой, которая короче, чем была у старика. Парикмахер возвращается к клиенту и продолжает подстригать, как ни в чём не бывало. Сначала достригает волосы, потом переходит к бороде. Кадрами показывают помещение и портреты со стен. Парикмахер нанёс пену на бороду, чтобы сбрить её. Аккуратно сбривает бороду опасной бритвой, вытирает руки влажным ватным диском и берёт себя за щетину. Он резко поворачивает голову и тут звонит телефон. Крупным планом показан звонящий телефон, всё ближе и ближе. Стена с портретами, (которые были в начале клипа) — мимо них бежит Александр Васильев. Плюшевый медведь, сидящий возле будды начинает немного двигаться. Александр снимает трубку. Фото маленького мальчика. Парикмахер — он стал лет на 20 старше, длинная борода, длинные волосы. Он в недоумении берёт себя за лицо, вздыхает. Крупным планом Васильев, молодой и гладко выбритый.

Ссылка на клип