Колокольня Ивана Великого

изображение

Перед нами – Соборная площадь Московского Кремля в летний день, на площади — белоснежный ансамбль колокольни Ивана Великого, он выстроен из кирпича и белого камня.
Справа самое высокое белое сооружение – это и есть столп колокольни Ивана Великого.
Величественная колокольня, высотой около 60 метров, состоит из отдельных восьмигранных ярусов, уменьшающихся к верху. На каждом из «этажей» — открытая галерея, где в арочные полукруглые окна видны колокола. В нижнем – самом широком ярусе, огромные колокола, массой 6-7 тонн, каждый из колоколов – образец древнерусского литейного искусства.

Диаметр второго яруса меньше, чем первого, в верхней части – вытянутые полукруглые арки, где видны колокола меньшего размера.
В третьем ярусе башни своя звонница, в ней самые маленькие колокола.
Верхний восьмигранник завершается узором полукруглой формы, где верхняя часть, в которых на синем фоне сверкают позолоченные звёзды.
Еще выше — часть башни в виде цилиндра, на которой вытянутые «ложные окна», закрашенные черной краской.
Еще выше в три яруса надпись, выполненная на старославянском языке позолоченными буквами, на темном фоне. Надпись на стенах храма сделана в память о начале правления династии Годуновых.

На верхушке башни округлый золотой купол, сверкающий на солнце, увенчанный крестом.

Сооружение, воплощенное архитектором Фрязиным, настолько прочно, что оно устояло при попытке взрыва в войну 1812 года, хотя соседние церкви были разрушены.

Справа к колокольне Ивана Великого примыкает Успенская звонница, она выдержана в том же стиле: белоснежные стены, округлые темные окна- арки, фигурные карнизы между ярусами.
Нижние этажи звонницы прямоугольной формы. На первых трех симметрично друг под другом расположены темные прямоугольные окна. На четвертом ярусе – в центре большая округлая арка, в ней самый большой колокол всего комплекса Успенский, по бокам – 4 симметричных арки меньшего размера с полукруглыми сводами.

Над звонницей – цилиндрическая башня из нескольких ярусов с вытянутыми окнами и фигурными карнизами, которая увенчана золотым куполом. Башня звонницы по высоте меньше колокольни Ивана Великого.
К звоннице справа примыкает Филаретова постройка. Это выполненное в общем стиле архитектурного комплекса башнеобразное квадратное сооружение, на третьем ярусе которого – большая звонница.
Сооружение было задумано и пристроено как дополнительная звонница для большого колокола.

Верхняя часть постройки выполнена в виде большого шатра с острым шпилем зеленоватого цвета и большим количеством белых резных элементов по диаметру этого шатра.

Грановитая Палата

изображение

Летний день, яркое солнце освещает старинное трёхэтажное городское здание из белого камня. То, что здание старинное, можно определить по его отделке, а форма его достаточно проста – обычная коробка. Поблизости не видно ни одного деревца или кустика. Над крышей, формы которой мы не видим, синее безоблачное небо. Здание в хорошем состоянии. Мы подходим к нему с угла, поэтому видим это здание с двух перпендикулярных друг другу сторон. Рядом люди в летней одежде, но их очень мало. Здание явно расположено не на оживлённой улице. Слева от нас старинное крыльцо: серые широкие ступени ведут в полукруглую арку, над ней треугольный фронтон, по бокам — колонны с несколькими гранями. Лестница ведёт дальше вверх и вплотную примыкает к гладко отделанной стене нашего здания.
На ступенях на уровне арки видно ажурное кованое заграждение. Судя по всему, вход запрещён или ограничен. Видна табличка, которая, возможно, объясняет ситуацию.

Гораздо интереснее рассмотреть фасад здания. Повторимся: оно трёхэтажное. Это определяется рядами окон, хотя , если присмотреться, получится скорее два с половиной. Фасадная стена нижнего этажа гладко отделана, с небольшими, редко и низко расположенными узкими окнами. Человек среднего роста запросто мог бы заглянуть в окно и поговорить с теми, кто внутри. Здесь же по центру видна новая деревянная дверь, наверное, поставили её уже в наше время, гораздо позже самого здания. Она ничем не примечательна. Разглядывая окна, можно понять, что стены очень толстые, основательные, подоконники не внутри , а снаружи, на них можно что-нибудь поставить со стороны улицы. На высоте человеческого роста на фасаде закреплена табличка, на таких обычно пишут что-то вроде: «Памятник архитектуры. Охраняется государством» и тому подобное.

А вот отделка второго и третьего этажей достойна отдельного внимания. Фасад выложен белым камнем так, что выступающие рёбра или грани отдельных обтёсанных камней-кирпичиков возвышаются над плоскостью стены , образуя ребристую, гранёную поверхность. Эта упорядоченная неровная фактура и является главной особенностью этого известного архитектурного сооружения.
Окна второго этажа гораздо больше, вытянуты по вертикали, обрамлены выразительными резными каменными наличниками – по бокам пилястры – полуколонны — с полукруглыми выступами, над каждым окном каменный карниз в виде вогнутой дуги. Окна третьего этажа маленькие, также украшены резными каменными наличниками. Их меньше, на каждые два окна второго этажа приходится одно окно в третьем этаже. Что это значит? Архитектор как будто решил поиграть в крестики-нолики – расположил окна в шахматном порядке, в результате получился орнамент из окон, украшающий фасад и развлекающий наблюдателя.

Тем временем мы добрались до самого верха. Венчающий здание карниз довольно простой, без украшений и барельефов. Примыкающая часть фасада гладкая, а ребристая, гранёная отделка закончилась на третьем этаже.

Забавно, что на углу старинного строения располагается вполне современная алюминиевая водосточная труба с воронкой наверху и сливным отверстием у самой земли.
Мы обследовали здание на фото так, как это сделали бы альпинисты.
Но что это за строение и где оно находится?

Всё просто. это Грановитая палата на Соборной площади Московского Кремля.

Казанский собор

изображение

Летний безоблачный день в Санкт-Петербурге. На переднем плане справа — кусты правильной округлой формы с насыщенной сочной зеленью. За ними слева памятник Кутузову на высокой стелле: полководец в левой руке сжимает жезл и победоносным жестом указывает вперед.
За памятником расположен Казанский собор. он запечатлен с левого угла.
Северный фасад собора выполнен в виде грандиозной округлой колоннады высотой 13 метров. С левого и правого краев колоннады, между двух рядов колонн, образуется коридор, ведущий к центру здания. Перед нами как раз такой коридор из колонн, который ведёт вглубь. Каждая из колонн украшена изящной капителью.
Сверху, над колоннами, прямоугольный барельеф с изображением библейского сюжета.
Собор облицован светлым серовато-коричневым камнем (пудостский камень).
В центре округлой колоннады – величественный шестиколонный портик, вход в здание. Над ним – треугольный фронтон «всевидящее око», в виде золотистых лучей, расходящихся из центра в стороны.
Самый верх одноэтажного здания над колоннами по периметру украшен ограждением , состоящим из колонн в классическом стиле.
За центральным входом возвышается грандиозный купол собора высотой более 70 метров над уровнем земли. По периметру башни чередуются небольшие прямоугольные окна и колонны такой же формы. Над ними – округлые окна с изящной лепниной. Венчает башню округлой формы зеленоватый купол , а венчает купол золотой крест. За счет большого количества окон на башне, в солнечную погоду создается впечатление, что купол «парит в воздухе».
Торжественный фасад здания, обилие могущественных колонн, игра камня на свету, барельефы, скульптуры и величественный купол – всё это создает незабываемый облик одного из самых знаменитых соборов Северной столицы.

Исаакиевский собор

изображение

Летний день. Перед нами фасад Исаакиевского собора , освещенный лучами солнца. На переднем плане, перед собором — сочные зеленые кусты шаровидной формы. Над храмом – голубое небо с большими белыми облаками.
В центре фасада расположен торжественный портик, на котором 8 монументальных гранитных колонн красновато-коричневого оттенка. Колонны венчает массивный барельеф из скульптур на библейские темы. На каждом из фасадов своя уникальная скульптурная группа, фигуры в которой выполнены с максимальной точностью. Верхняя часть фронтона с барельефом треугольной формы.
Основная часть фасада собора – серо-коричневая, выложена натуральным камнем, с его неповторимой природной фактурой. Слева и справа от портика темные окна вытянутой формы, слева и справа от каждого окна – торжественные колонны, подобные тем, что украшают портик, а вверху колонны венчает небольшой барельеф.
На вершинах фронтона и по углам здания расположены огромные статуи 12 апостолов, изящные и искусно выполненные.
Храм увенчан пятью куполами. В центре – главный купол грандиозных размеров, на портиках вокруг барабана купола установлены гранитные колонны, точно такие же, как украшают портики на фасадах здания. Над ними по всему диаметру купола – фигуры ангелов, выполненные в том же стиле, что и фигуры апостолов, зеленовато-коричневого оттенка. Выше – крыша купола, облицованная медными позолоченными листами.
По бокам от основного купола расположены колокольни, украшенные массивными колоннами и увенчанные позолоченными куполами.
Обилие камня, монументальные скульптуры, барельефы, торжественные колонны – все это делает Исаакиевский собор одним из самых удивительных православных храмов города на Неве.

Петропавловский собор

На фото – центральная площадь Петропавловской крепости, в центре которой – собор. Петропавловский собор золотисто-желтого цвета, с золотым куполом и шпилем на фоне темно-синего питерского неба.
Храм построен в непривычном для петровской эпохи стиле барокко. Перед нами – вход в храм, который выполнен в виде портика, небольшой крытой галереи, опирающейся на колонны. Мы видим фасад храма, который является основанием многоэтажной колокольни. Фасад украшен белыми пилястрами, плоскими колоннами.
Выше – над первым этажом храма расположена колокольня из трех ярусов. Нижний этаж колокольни – самый широкий, второй – уже, третий – еще уже, что формирует плавный переход к высокой башне. Фасады колокольни тоже украшены изящными строгими плоскими колоннами.
Над третьим этажом – золоченая крыша, на каждой из четырех ее сторон — лепное белое окно, украшенное часами с черным циферблатом.
Еще выше – светлое основание купола с вытянутыми, небольшой ширины черными окнами. На основание опирается небольшой золотой круглый купол, а на нем – тонкая башенка, на которую «облокотился» золотой 40-метровый шпиль, устремленный в небо. На самой верхушке шпиля – фигура ангела с крестом.
На собор падают лучи солнца, и от этого даже белые колонны на его фасаде кажутся золотыми. В лучах солнца собор, с его строгостью линий и блеском золота, выглядит особенно торжественным.
Перед собором – одноэтажное здание желтого цвета, с белыми колоннами, в классическом стиле. Это Ботный дом, павильон, построенный специально для укрытия ботика Петра Первого.
За колокольней, вдали видна башня и золоченый купол. Ближе к нам – трехэтажное здание в классическом стиле.

Ссылка на фотографии