Наталья Сергеевна Гончарова, «Павлин под ярким солнцем»

изображение

На картине схематично, ярко и сочно, в манере, свойственной стилю примитивизм, изображен павлин.
Перед нами яркий павлин с распушенными перьями, нарисованный простыми, яркими мазками, по контрасту, на темном фоне.
Павлин стоит на сером камне, повернут к зрителю правым боком.
Боковая часть туловища, шея и голова птицы темно — малиновые, на голове большой яркий гребень из светло-малиновых перьев.
Павлин стоит боком, повернув шею в обратную сторону. Его туловище темно-зеленого цвета, напоминает овальной формы большое яйцо.
От этого туловища начинаются яркие широкие перья овальной формы. Оперение павлина ярких, чистых цветов красного, желтого, синего и, эти цвета оттеняются темно-зеленым цветом, точно таким же, как туловище птицы.
Второй ряд павлиньего хвоста – ярко-красные, схематичные перья. Третий ряд – самый большой и красочный. Это большие овальные перья тех же ярких цветов, красного, желтого и синего, в сочетании с темно зеленым. У части перьев основной цвет желтый – а внутри вкрапления – мазки синего, красного и иногда зеленого. Другая часть перьев преимущественно синие – с разными овальными вкраплениями внутри.
Яркие цвета в оперении чередуются, создавая калейдоскоп.
Большая, красочная птица занимает все пространство картины.

***
Автор описания: Татьяна Кряжимская

Михаил Александрович Врубель, «Царевна-Лебедь»

изображение

Вполоборота к нам сидит девушка с бледным лицом. У неё тёмные глаза, чёрные хорошо прочерченные брови. Длинные, чёрные волосы забраны в косу, которая скрывается под белым полупрозрачным платком-вуалью. Вуаль спускается от короны на голове девушки, спадает на плечи, на спину. по краю вуаль отделана серебристой кружевной вышивкой. Девушка придерживает края платка спереди в районе груди, будто боится, чтобы его не унесло ветром. На голове царевны крупная корона из серебристого металла: ажурная, с большим количеством жемчуга и крупных полупрозрачных серо-голубых камней. Из под короны выбиваются непослушные пряди чёрных волос.
Вокруг девушки крупными бело-серыми мазками изображены не то перья, не то крупные складки ткани — они выглядят как облако, занимающее большую часть картины, скрывают фигуру царевны.
За девушкой виднеется море тёмных и светлых оттенков сине-серого. Оно кажется довольно спокойным, но всё же покрыто рябью, пеной от небольших волн. Над морем серое с голубыми и бежевыми вкраплениями небо, в дальней правой части картины небо более светлое, с белой полосой на границе с морем. В левой дальней части картины чёрная глыба скалы, на которой вырисовываются очертания коричневого замка с горящими красным окнами.

***
Автор описания: Наталья Рыжова

Наталья Сергеевна Гончарова, «Павлин»

изображение

Абстрактная картина, как будто нарисованная ребенком.
Фон выполнен крупными мазками разных оттенков серой, желтовато-коричневой и белой краски. Поверх него бордовым нанесен контур птицы: овал, продолжающийся головой с клювом, сверху еще один овал крыла. Птица повернута к нам правым боком, глаз представляет собой бордовый кружок, залитый белой краской, лапы — две палочки с двумя черточками, как порой примитивно рисуют куриные лапки. Тело вместе с крылом разрисовано геометрическим рисунком в виде трех линий из маленьких бордовых и тёмно-синих квадратов, между которыми сверху вниз проходят бордовые прерывистые черточки. Сверху над крылом — тёмно-синие черточки, как оперение птицы. Над её головой три тёмно-синих овальчика, изображающие хохолок. Хвост птицы выглядит как 5 вьющихся лиан: четыре бордовые и одна тёмно-синяя — немного волнистые линии, от которых отходят «листики»-перышки; часть из них закрашена внутри, часть не закрашена.
По фону вокруг птицы бордовым и тёмно-синим так же по-детски примитивно нарисованы цветочки: кружок с точками-тычинками, вокруг овальчики-лепестки, палочка — стебель, на стебле еще два овальчика — листочка.

***
Автор описания: Наталья Рыжова

Фёдор Петрович Толстой, «Ягоды красной и белой смородины»

изображение

Перед нами натюрморт Фёдора Петровича Толстого «Ягоды красной и белой смородины» , это картина из серии «ботанических зарисовок художника». На бежевом фоне в едва заметную желтовато-белую крапинку изображено две веточки смородины: красной и белой.
Веточки располагаются по центру полотна, они совсем без листьев.
На ветке красной смородины – спелые, блестящие ягодки в несколько рядов. «Красные бусинки» лежат на поверхности, они повернуты к нам полу-боком, и только одна, крупная ягода, «смотрит» прямо на нас.
Сверху, накрест, лежит веточка белой смородины, она расположена ближе к верхушке ветки красной смородины, так, что белые и красные ягодки почти не пересекаются.
Ягоды молочно-белого цвета блестят на свету, через них немного просвечивают косточки.
От ягод падает на поверхность легкая тень.
Изображение заключено в аккуратную двойную бежевую рамку. Внизу слева подпись изящным округлым почерком 1818 год, а справа – рисовал с натуры граф Фёдор Толстой. Внизу, у нижней рамки изображены несколько объемных капель чистой воды, они как будто только что слетели с веточек смородины.
Натюрморт фотографически точен, при этом картина дышит легкостью, светом и любовью к природе.

***
Автор описания: Татьяна Кряжимская

Эдуар Мане, «Большой канал в Венеции»

изображение

Эдуар Мане, 1874 год. Картина выполнена маслом на холсте. Размер картины 57 на 48 сантиметров.
В картине использованы светлые тона, основные цвета — голубой и бежевый. Мазки крупные, нечёткие. Изображён маленький уголок канала в светлый солнечный день.
На заднем плане справа — светлое голубое небо. Справа же вдалеке — серый силуэт собора, нечёткие светлые бежевые здания и швартовые столбы. Ближе слева — большой дом. Видно только 4 этажа. Дом выполнен бежевыми, розовыми, желтыми и белыми мазками. Основание дома темнее и уходит под воду.
Вода канала занимает примерно одну четверть картины на переднем плане. В центре картины в воде стоит швартовый столб в косую бело-голубую полоску. Столб увенчан нечётко прорисованным жёлтым украшением, напоминающим голову льва или другого животного. Чуть правее сгруппированы еще три таких же столба. Еще правее с краю картины изображен нос темной гондолы и стоящий на нем гондольер с веслом; он в черной шляпе с неширокими полями и светлой рубахе. Слева на переднем плане немного виден хвост другой гондолы. Столбы и гондольер отражаются в воде канала яркими светлыми пятнами.
***
Автор описания: Светлана Кудряшова