Фёдор Петрович Толстой, «Ягоды красной и белой смородины»

изображение

Перед нами натюрморт Фёдора Петровича Толстого «Ягоды красной и белой смородины» , это картина из серии «ботанических зарисовок художника». На бежевом фоне в едва заметную желтовато-белую крапинку изображено две веточки смородины: красной и белой.
Веточки располагаются по центру полотна, они совсем без листьев.
На ветке красной смородины – спелые, блестящие ягодки в несколько рядов. «Красные бусинки» лежат на поверхности, они повернуты к нам полу-боком, и только одна, крупная ягода, «смотрит» прямо на нас.
Сверху, накрест, лежит веточка белой смородины, она расположена ближе к верхушке ветки красной смородины, так, что белые и красные ягодки почти не пересекаются.
Ягоды молочно-белого цвета блестят на свету, через них немного просвечивают косточки.
От ягод падает на поверхность легкая тень.
Изображение заключено в аккуратную двойную бежевую рамку. Внизу слева подпись изящным округлым почерком 1818 год, а справа – рисовал с натуры граф Фёдор Толстой. Внизу, у нижней рамки изображены несколько объемных капель чистой воды, они как будто только что слетели с веточек смородины.
Натюрморт фотографически точен, при этом картина дышит легкостью, светом и любовью к природе.

***
Автор описания: Татьяна Кряжимская

Эдуар Мане, «Большой канал в Венеции»

изображение

Эдуар Мане, 1874 год. Картина выполнена маслом на холсте. Размер картины 57 на 48 сантиметров.
В картине использованы светлые тона, основные цвета — голубой и бежевый. Мазки крупные, нечёткие. Изображён маленький уголок канала в светлый солнечный день.
На заднем плане справа — светлое голубое небо. Справа же вдалеке — серый силуэт собора, нечёткие светлые бежевые здания и швартовые столбы. Ближе слева — большой дом. Видно только 4 этажа. Дом выполнен бежевыми, розовыми, желтыми и белыми мазками. Основание дома темнее и уходит под воду.
Вода канала занимает примерно одну четверть картины на переднем плане. В центре картины в воде стоит швартовый столб в косую бело-голубую полоску. Столб увенчан нечётко прорисованным жёлтым украшением, напоминающим голову льва или другого животного. Чуть правее сгруппированы еще три таких же столба. Еще правее с краю картины изображен нос темной гондолы и стоящий на нем гондольер с веслом; он в черной шляпе с неширокими полями и светлой рубахе. Слева на переднем плане немного виден хвост другой гондолы. Столбы и гондольер отражаются в воде канала яркими светлыми пятнами.
***
Автор описания: Светлана Кудряшова

Милова Л. А. «Яблоня» (1990)

изображение

Картина обрамлена золотой рамкой, написана маслом. В левой части изображено дерево, цветущее розовым. (возможно, это яблоня, но не очевидно). Небо голубое и ясное. Чуть поодаль и правее виднеются другие деревья и зеленые растения. Правее и в центре картины, у самого ее основания, вероятно, расположен мостик. Картина светлая, на ней преобладает зеленый и розовый.
***
Автор описания: Елена Тишакова

Л. В. Давыдова, «Отражение»

изображение

Перед нами картина, обрамленная золотой рамкой. Картина написана маслом на холсте, что придает ей некую оригинальность. Произведение выдержано в ярких цветах: красном, зеленом и голубом. Но обилие ярких красок не портит картину, не делает её кричащей, вызывающей. Нашему взору предстаёт арка, стоящая на воде. По бокам от арки растут деревья, а на первом плане водная гладь, отражающая эту арку и деревья вокруг неё. Небо, фон и водная гладь — всё красного цвета.
Деревья выполнены широкими мазками: от светло-зеленого до тёмно-зеленого, голубого, фиолетового… В целом, композиция очень гармоничная.
***
Автор описания: Елена Тишакова

Ефимов. Машинист крейсера «Максим Горький»: картина

изображение

На картине изображен Королёв Б.В., котельный машинист с крейсера «Максим Горький». В правом нижнем углу подпись автора и год написания картины — 97. Подпись автора трудно разобрать, похоже на Ж. Ефимов. Мужчина сидит на фоне стены , на стуле, его руки лежат на коленях, поза уверенная. Он в пожилом возрасте, у него густая седая борода, усы, бакенбарды, глубокие морщины на лбу. Глаза голубые. Он смотрит не на художника, а чуть мимо, на его губах едва заметная улыбка. Герой картины одет в черные брюки, на медной пряжке коричневого ремня изображен якорь со звездой. На герое матросская рубаха белого цвета, она заправлена в брюки. У рубахи манжеты в бело-синюю полоску. На плечах нашиты тканевые погоны, они белого цвета с желтой полосой посередине. На груди у героя медали — одна с правой стороны — орден отечественной войны. Это пятиконечная красная звезда с серпом и молотом в центре. С левой стороны — четыре медали. Медали изображены не четко. Первая медаль круглая золотистого цвета на зеленой ленте. Вторая медаль — круглая золотистого цвета на ленте в черно-красную полоску. Третья медаль — круглая розового цвета на ленте красного цвета с голубой полосой посередине. Четвертая медаль круглая золотистого цвета на ленте с широкой красной полосой и тонкими черно-желтыми полосками. Поверх рубахи надет большой накладной воротник синего цвета с тремя белыми полосами по краю. Под рубахой одета тельняжка в бело-синюю полоску. На голове у героя — фуражка-бескозырка. Спереди на фуражке изображена красная звезда с золотыми серпом и молотом. Также на фуражке написано название флота — Балтийский.
***
Автор описания: Елена Паначева