Марк Шагал — «Автопортрет с семью пальцами»

изображение

Картина написана в жанре кубизм. Цвета этой работы достаточно яркие, контрастирующие между собой.
В центре композиции – художник. У него курчавые волосы, одет он в костюм-тройку. Брюки белые, пиджак чёрный, жилет жёлтый, а сорочка в мелкий горошек. Также на художнике есть галстук-бабочка и цветочек в петлице. В правой руке Шагал держит палитру и кисти, а левая протянута к стоящей на мольберте картине. На левой руке живописца семь пальцев. Семь пальцев – это метафора на идише, подобная нашей «мастер на все руки».
В правой части полотна на мольберте стоит картина, которую рисует художник. На ней женщина пасёт красную корову. Фон картины – чёрный. Второй чёрный прямоугольник – окно в левом верхнем углу, за спиной художника. На фоне тёмного неба видны Эйфелева башня и парашютист.
Стены комнаты, где работает художник – красные, пол – жёлтый. На стене справа, над мольбертом, изображен парящий в облаке православный храм.
***
Автор описания: Ольга Савчук

Марк Шагал — «Прогулка»

изображение

Картина написана Марком Шагалом в жанрах сюрреализм и кубизм. Она является частью триптиха, посвященного отношениям художника с Беллой Розенфельд. Цвета на картине преимущественно холодные и спокойные.
В центре композиции сам художник – улыбающийся молодой человек в чёрном костюме, белой рубашке и черных туфлях. У него тёмные немного курчавые волосы. Он стоит, широко расставив ноги. В правой руке он держит синицу, а в левой – руку девушки. Девушка парит в небе. У нее аккуратно уложенные чёрные волосы и большие темные глаза. Она одета в сиреневое платье с широкой юбкой в складку. Небо окрашено в белый и оттенки сиреневого.
За спиной художника видны домики. Они, как и почва под его ногами, зеленого цвета. В левом нижнем углу на земле расстелена ярко-красная скатерть в цветочек, на которой стоит бутылка красного вина и пустой бокал.
***
Автор описания: Ольга Савчук

Марк Шагал — «Я и моя деревня»

изображение

Картина Марка Шагала «Я и моя деревня» написана в стилях экспрессионизм и кубизм. Основные цвета – красный, синий и зеленый, цвета немного размыты, хотя есть две четко очерченные детали – голова художника и сектор, являющийся ее фоном. Главные элементы полотна – голова самого художника справа и голова лошади слева. Лошадь и художник смотрят друг другу в глаза. Лицо художника зеленого цвета, на голове – белый картуз. На его шее надет крестик, а на шее лошади – бусы. Он протягивает лошади веточку растения, листья которого излучают свет. Морда лошади белая, а шея – сине-голубая. У неё большие чёрные глаза.
Пространство картины, в том числе головы художника и лошади, организовано в виде нескольких окружностей, в секторы которых вписаны пейзажи и деревенские сцены. На секторе, совпадающем с головой лошади, расположена женщина в зеленой юбке, доящая корову. В верхнем секторе, на дуге, соединяющей головы лошади и художника, находятся яркие витебские домики, некоторые из них перевёрнуты, на тёмно-зеленом фоне. Под домиками вверх ногами изображена женщина в платке, а за ней идёт мужчина – он не перевернут – и несёт на плече косу. Женщина написана светлыми тонами, а мужчина – тёмными.
***
Автор описания: Ольга Савчук

Томас Гейнсборо — «Портрет дамы в голубом»

изображение

«Портрет дамы в голубом» — единственное полотно Томаса Гейнсборо в художественных музеях России. Это картина маслом на холсте. Портрет представляет собой прямоугольник шириной около 76,5 см, высотой 63,5 см.
Данный портрет по праву считается одним из самых известных произведений в собрании английской живописи Эрмитажа. Хотя художник на самом деле не любил рисовать портреты, предпочитая работать над пейзажами, именно благодаря своим портретам он известен сегодня.
Вопрос о прототипе является дискуссионным. Согласно наиболее распространенной версии, на портрете изображена дочь английского адмирала Боскауэна Элизабет, в замужестве — герцогиня де Бофор.

Читать далее Томас Гейнсборо — «Портрет дамы в голубом»

Джордж Морленд — «Крестьянин у окна»

изображение

Картина была создана в 1790-х годах. Она написана маслом на холсте и имеет форму прямоугольника размером 30, 3 см в ширину и 25 см в высоту, что по формату напоминает обыкновенный печатный лист бумаги. Произведение относится к бытовому жанру. На холсте изображен крестьянский дом. Мы видим всё так, будто стоим посреди комнаты. Углом комнаты картина визуально поделена на две части. Возле стены, справа, находится деревянный стол. На столе стоит глиняный кувшин. На него падает свет из окна, создавая несколько бликов на кромке и «теле» кувшина. Ближе к нам, справа, стоит стул. Он повёрнут боком. Центральную часть полотна занимает изображение молодого крестьянина.

Читать далее Джордж Морленд — «Крестьянин у окна»