Фрэнсис Бэкон, «Пейзаж»

Прямоугольный холст ориентирован вертикально. Чёрный фон. Сверху и снизу две синие сферы, между ними 4 линии как бы образуют прозрачный куб. На нижней сфере в границах куба жёлто-зелёная поверхность, покрытая серой травой, похоже на песчаный пляж с редкой засохшей осенней травой.
На верхней сфере в границах куба белые разводы и спирали, напоминающие вид облаков из космоса. На верхней сфере в центре — толстая красная стрелка.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» к циклу лекций Ирины Кулик

Фрэнсис Бэкон «Этюд для бычьего боя №1»

изображение

Прямоугольный холст ориентирован вертикально. На полотне изображена круглая арена грязно-бежевого цвета. В центре арены — фигура, состоящая из коричневой и розовой массы, отдалённо напоминающая коричневого быка и фигуру человека рядом. Бык опустил голову; Человек стоит за ним. Создаётся впечатление, что бык движется. Человек и бык соединены тонкими полукруглыми линиями и как бы перетекают один в другого. Сзади арены оранжевый фон. Справа арену ограждает небольшой кусок стены. На нём изображено большое количество шарообразных белых фигур. Скорее всего, это люди. Полотно выполнено аккуратными тонкими мазками.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» к циклу лекций Ирины Кулик

Фрэнсис Бэкон, «Фигура со шприцем»

изображение

Прямоугольный холст ориентирован вертикально. Абстрактный интерьер, фиолетовый фон. В центре полотна — бордовый круг пола. На нём стоит закруглённая кровать жёлтого цвета с серыми полосками. На ней лежит скомканное белое одеяло. На кровати лежит человеческая фигура. Сложно понять, одна это фигура или два переплетённых тела. Справа можно отличить ногу и руку, в центре — голову с волосами. В откинутую в сторону руку воткнут шприц.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» к циклу лекций Ирины Кулик

Фрэнсис Бэкон, «Ребёнок с параличом идёт на четвереньках»

изображение

Прямоугольный холст ориентирован вертикально. Холст разделён по горизонтали на две почти равные части. Нижняя часть тёмно-зелёная; Верхняя часть чёрная. Видимо, подразумевается условный пол и стена сзади. Справа стоит фигура, похожая на большую белую оконную раму. Слева от рамы — небольшая человеческая фигура бело-серого цвета. Она стоит на четвереньках. Ноги выгнуты очень неестественно, лысая голова без черт лица «смотрит» вперёд.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» к циклу лекций Ирины Кулик»

Фрэнсис Бэкон, «Человек с собакой»

изображение

Прямоугольный холст ориентирован вертикально. Тёмные тона. На картине видна проезжая часть, кусок тротуара и стены здания. В центре, на серо-зелёном фоне тротуара, белая фигура собаки. Животное опустило голову вниз. Фигура размыта и напоминает, скорее, тушу или груду мышц, чем живое существо. За собакой видна чёрная, размытая тень ног хозяина.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» для цикла лекций Ирины Кулик