Наталья Сергеевна Гончарова, «Павлин»

изображение

Абстрактная картина, как будто нарисованная ребенком.
Фон выполнен крупными мазками разных оттенков серой, желтовато-коричневой и белой краски. Поверх него бордовым нанесен контур птицы: овал, продолжающийся головой с клювом, сверху еще один овал крыла. Птица повернута к нам правым боком, глаз представляет собой бордовый кружок, залитый белой краской, лапы — две палочки с двумя черточками, как порой примитивно рисуют куриные лапки. Тело вместе с крылом разрисовано геометрическим рисунком в виде трех линий из маленьких бордовых и тёмно-синих квадратов, между которыми сверху вниз проходят бордовые прерывистые черточки. Сверху над крылом — тёмно-синие черточки, как оперение птицы. Над её головой три тёмно-синих овальчика, изображающие хохолок. Хвост птицы выглядит как 5 вьющихся лиан: четыре бордовые и одна тёмно-синяя — немного волнистые линии, от которых отходят «листики»-перышки; часть из них закрашена внутри, часть не закрашена.
По фону вокруг птицы бордовым и тёмно-синим так же по-детски примитивно нарисованы цветочки: кружок с точками-тычинками, вокруг овальчики-лепестки, палочка — стебель, на стебле еще два овальчика — листочка.

***
Автор описания: Наталья Рыжова

Фёдор Петрович Толстой, «Ягоды красной и белой смородины»

изображение

Перед нами натюрморт Фёдора Петровича Толстого «Ягоды красной и белой смородины» , это картина из серии «ботанических зарисовок художника». На бежевом фоне в едва заметную желтовато-белую крапинку изображено две веточки смородины: красной и белой.
Веточки располагаются по центру полотна, они совсем без листьев.
На ветке красной смородины – спелые, блестящие ягодки в несколько рядов. «Красные бусинки» лежат на поверхности, они повернуты к нам полу-боком, и только одна, крупная ягода, «смотрит» прямо на нас.
Сверху, накрест, лежит веточка белой смородины, она расположена ближе к верхушке ветки красной смородины, так, что белые и красные ягодки почти не пересекаются.
Ягоды молочно-белого цвета блестят на свету, через них немного просвечивают косточки.
От ягод падает на поверхность легкая тень.
Изображение заключено в аккуратную двойную бежевую рамку. Внизу слева подпись изящным округлым почерком 1818 год, а справа – рисовал с натуры граф Фёдор Толстой. Внизу, у нижней рамки изображены несколько объемных капель чистой воды, они как будто только что слетели с веточек смородины.
Натюрморт фотографически точен, при этом картина дышит легкостью, светом и любовью к природе.

***
Автор описания: Татьяна Кряжимская

Эдуар Мане, «Большой канал в Венеции»

изображение

Эдуар Мане, 1874 год. Картина выполнена маслом на холсте. Размер картины 57 на 48 сантиметров.
В картине использованы светлые тона, основные цвета — голубой и бежевый. Мазки крупные, нечёткие. Изображён маленький уголок канала в светлый солнечный день.
На заднем плане справа — светлое голубое небо. Справа же вдалеке — серый силуэт собора, нечёткие светлые бежевые здания и швартовые столбы. Ближе слева — большой дом. Видно только 4 этажа. Дом выполнен бежевыми, розовыми, желтыми и белыми мазками. Основание дома темнее и уходит под воду.
Вода канала занимает примерно одну четверть картины на переднем плане. В центре картины в воде стоит швартовый столб в косую бело-голубую полоску. Столб увенчан нечётко прорисованным жёлтым украшением, напоминающим голову льва или другого животного. Чуть правее сгруппированы еще три таких же столба. Еще правее с краю картины изображен нос темной гондолы и стоящий на нем гондольер с веслом; он в черной шляпе с неширокими полями и светлой рубахе. Слева на переднем плане немного виден хвост другой гондолы. Столбы и гондольер отражаются в воде канала яркими светлыми пятнами.
***
Автор описания: Светлана Кудряшова

Милова Л. А. «Яблоня» (1990)

изображение

Картина обрамлена золотой рамкой, написана маслом. В левой части изображено дерево, цветущее розовым. (возможно, это яблоня, но не очевидно). Небо голубое и ясное. Чуть поодаль и правее виднеются другие деревья и зеленые растения. Правее и в центре картины, у самого ее основания, вероятно, расположен мостик. Картина светлая, на ней преобладает зеленый и розовый.
***
Автор описания: Елена Тишакова

Л. В. Давыдова, «Отражение»

изображение

Перед нами картина, обрамленная золотой рамкой. Картина написана маслом на холсте, что придает ей некую оригинальность. Произведение выдержано в ярких цветах: красном, зеленом и голубом. Но обилие ярких красок не портит картину, не делает её кричащей, вызывающей. Нашему взору предстаёт арка, стоящая на воде. По бокам от арки растут деревья, а на первом плане водная гладь, отражающая эту арку и деревья вокруг неё. Небо, фон и водная гладь — всё красного цвета.
Деревья выполнены широкими мазками: от светло-зеленого до тёмно-зеленого, голубого, фиолетового… В целом, композиция очень гармоничная.
***
Автор описания: Елена Тишакова