Светлана Зонова (Лана Норд) — «Предновогодье»

изображение

Перед нами горизонтально расположенная картина, нарисованная пластилином. Размер её примерно с экран ноутбука. Картина обрамлена в деревянную светло-коричневую раму.
В центре изображена ваза простой прямоугольной формы с чуть-чуть скругленной нижней половиной. Ваза нарисована пластилином коричневого цвета. В вазе стоят три еловые веточки. Они наклонены в разные стороны — влево, вправо и по центру. Веточки нарисованы коричневым пластилином, хвоинки — зеленым . Левая веточка состоит из трех отростков. Правая — из пяти, центральная также из трех. Ваза стоит на столе, который занимает всю нижнюю треть картины и уходит за ее пределы. Стол изображён смесью из черного и коричневого пластилина. Верхняя часть фона картины фиолетовая с голубым.
На столе слева от вазы расположены две невысокие белые свечки. Высота каждой свечи не больше самого пламени, но свечки довольно толстые. Они стоят на чёрном подсвечнике, который напоминает лежащую на боку цифру восемь. Пламя изображено красным и оранжевым пластилином.
Справа от вазы стоят рядом друг с другом два игрушечных цыпленка. Цыплята выглядят как два шарика, поставленные один на другой. Шар поменьше — голова, на голове красный клювик, красный гребешок и черный глазик. Шарик побольше — тело. На теле небольшое крылышко. Цыплята сделаны из светло-желтого пластилина. Крылышко — ярко-желтое.
Свечи и цыплята расположены симметрично относительно вазы. Это делает композицию законченной и устойчивой.
***
Автор описания: Светлана Маляревич

Светлана Зонова (Лана Норд) — «Розы» (2017 г.)

изображение

Картина ориентирована вертикально. Перед нами ваза с тремя красными розами и свеча в высоком тонком подсвечнике. Фон поделен на нижнюю и верхнюю часть. Нижняя часть занимает одну четверть высоты картины и изображает стол — он фиолетового цвета. Верхняя часть — светло-коричневый фон. Обращает на себя внимание белоснежная ваза простой округлой формы в нижней половине, расположенная в левой части картины. Она занимает примерно две трети по ширине. По горловине и внизу вазы нанесен волнистый орнамент также белого цвета. В вазе стоят три роскошные красные розы. Две розы высокие, достают почти до верха картины, средняя роза низкая, ее цветок расположен прямо над горлышком вазы. Лепестки прекрасно прорисованы и выглядят яркими и живыми. На стеблях много зелёных листьев. Правую часть композиции занимает белая свеча в высоком подсвечнике. Подсвечник имеет неширокое круглое основание, тонкую витую ножку, а на ней основание для свечи. Общая высота подсвечника и свечи примерно две трети от высоты вазы с розами. Подсвечник изображен коричневым пластилином, свеча белого цвета, но не такая белоснежная, как ваза. Свеча изображена не горящей. Настроение картины праздничное, яркое, роскошное.

**
Автор описания: Светлана Маляревич

Светлана Зонова (Лана Норд) — «Начало первого»

изображение

Картина ориентирована горизонтально, разделена по горизонтали на две равные части. Верхняя половина — это фон сиреневого и голубого цветов. Нижняя половина скорее всего изображает поверхность стола; Нарисована коричневым, чёрным и сиреневым пластилином. На столе в середине стоят круглые часы на большом прямоугольном основании. Часы и основание сделаны из пластилина коричневого цвета: возможно, под дерево. Основание часов примерно в четыре раза шире циферблата и занимает почти всю ширину картины. Циферблат белый. На нём большие чёрные цифры 3,6,9,12 а большие черные стрелки показывают 15 минут первого. Слева на столе перед часами стоит фигурка лошадки голубого цвета: это свеча . В районе уха видно пламя . Лошадка размером примерно с циферблат. Справа перед часами лежит прямоугольный предмет — предположительно шкатулка. Шкатулка нарисована пластилином салатового и голубого цвета. На шкатулке нет никаких рисунков или надписей. Она ориентирована узкой стороной к зрителю.
Картина вызывает чувство покоя и умиротворения.
***
Автор описания: Светлана Маляревич

Эдвард Мунк — «Крик»

изображение

«Крик” Картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная примерно в 1893 году маслом, темперой и пастелью на картоне размером 91 на 73 см. Картина написана в манере экспрессионизма.

В центре картины мы видим кричащего в ужасе, отчаянии и панике человека, стоящего на мосту через реку. Фигура помещена в центр холста, но таким образом, что мы видим только часть её. Ноги торса обрезаны нижним краем картины. Фигура, как и вся картина, написана в манере экспрессионизма, она упрощена, искажена, примитизирована до такой степени, что от образа человека остается лишь “плавающий” силуэт и эмоция, которая искажает лицо. Фигура упрощена настолько, что напоминает в большей степени эмбрион с намеками на глаза, нос и рот или обтянутый кожей скелет.
Одетый в черное худой человек с гримасой крика держится руками за голову, закрыв уши, его глаза широко распахнуты (художник написал их большими круглыми мазками с намеком на зрачки), рот написан черной краской и представляет собой вертикально вытянутый овал. Кожа изображена оттенками приглушенного оливкового цвета с примесью и мазками такого же жухлого оранжевого и желтого цветов. Лицо человека, как и мост, как и два берега, изображены одними и теми же цветами. Колорит всей картины скуп. Картина написана в приглушенных грязных тонах, с использованием черной, синей, красной, оранжевой, оливковой красок и охры — оранжевый. Фигура извивается как и всё вокруг.

Мост, на котором стоит человек, занимает весь нижний левый угол: перила, начинаясь чуть выше середины левого края картины, спускаются вниз по диагонали и рассекают всю картину на две части. Пейзаж, который находится за мостом, представляет собой реку с берегами и двумя холмами на горизонте. Небо занимает одну треть картины. Мы наблюдаем закат. Широкие длинные волнообразные мазки кроваво-красного цвета, оранжевого, охры, желтых и бирюзовых оттенков создают ощущение бушующего горизонтального костра, дополняя ощущение тревоги и страха, излучаемого фигурой.
На горизонте мы видим холмы, написанные той же извивающейся линией. Небо словно обтекает их, спускается ниже, заворачивается, перетекает в берега, горы сливаются с рекой, текущей под мост. На черной воде мы видим голубые линии пастели, создающие ощущение, будто эту голубизну выскребли из-под черного цвета.

На мосту вдали стоят две условные черные фигуры, написанные грубыми полуразмытыми небрежными мазками.

Эта картина была создана художником под влиянием сильного впечатления. Он писал:
“Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу.”
***
Автор описания: Алина Ханова

Иван Шишкин — «Первый снег» (1875 г.)

изображение

Холст, масло. 140 x 220 см.
Киевский государственный музей русского искусства, Киев.
Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса, и вместе с тем представляет некое исключение, ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Картина эта называется «Первый снег».

Пасмурный день, серое небо; поляна в смешанном — хвойно-лиственном лесу; темнозеленые сосны, пожухлые травы. Всё покрыто тоненьким слоем первого снега. На переднем плане огромная лужа с не застывшей водой, немного валежника, несколько сосен и крошечная ёлочка. Вдали плотной стеной стоит лес, серый, как небо, только темнее.

Всё на картине «Первый снег» сыро, мокро, вязко и тоскливо. Всё необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Он ничего не акцентирует, не преувеличивает. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.

Шишкин говорил: «Картина с натуры должна быть без фантазии. Природу должно искать во всей ее простоте, рисунок должен следовать за ней во всех прихотях формы».
***
Автор описания: Наталья Потапова