Фрэнсис Бэкон, «Ребёнок с параличом идёт на четвереньках»

изображение

Прямоугольный холст ориентирован вертикально. Холст разделён по горизонтали на две почти равные части. Нижняя часть тёмно-зелёная; Верхняя часть чёрная. Видимо, подразумевается условный пол и стена сзади. Справа стоит фигура, похожая на большую белую оконную раму. Слева от рамы — небольшая человеческая фигура бело-серого цвета. Она стоит на четвереньках. Ноги выгнуты очень неестественно, лысая голова без черт лица «смотрит» вперёд.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» к циклу лекций Ирины Кулик»

Фрэнсис Бэкон, «Человек с собакой»

изображение

Прямоугольный холст ориентирован вертикально. Тёмные тона. На картине видна проезжая часть, кусок тротуара и стены здания. В центре, на серо-зелёном фоне тротуара, белая фигура собаки. Животное опустило голову вниз. Фигура размыта и напоминает, скорее, тушу или груду мышц, чем живое существо. За собакой видна чёрная, размытая тень ног хозяина.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» для цикла лекций Ирины Кулик

Фрэнсис Бэкон, Этюд к портрету «Человек в голубой коробке»

изображение

Этюд к портрету: Человек в голубой коробке.
Прямоугольный холст ориентирован вертикально. Мрачные насыщенные тона. Сине-голубая вертикальная поверхность наподобие стены; В ней что-то вроде углового окна витрины, занимающего большую часть центра картины. За окном фон грязно-жёлтого цвета с серо-чёрными вертикальными мазками. В центре изображения — человеческая фигура в белой рубашке, чёрном галстуке и чёрном пиджаке. На голове у человека шляпа. Лицо имеет неестественно белый цвет, крохотные глазки и огромный открытый рот. Фигура немного смазана; Местами она не прописана. Она как будто исчезает, словно призрак. Человек, видимо, сидит на стуле с подлокотниками, сжав подлокотники крупными белыми ладонями.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» к циклу лекций Ирины Кулик

Фрэнсис Бэкон, «Триптих: этюды к образу распятия»

изображение

Три прямоугольных холста вертикальной ориентации. Все 3 полотна имеют яркий оранжево-красный фон. На полотне слева — стол. На столе стоит растекающееся существо сиренево-розового цвета. У существа длинная шея с головой. Голова почти полностью скрыта под коричневыми волосами. Виден лишь скорченный рот.
На центральном полотне стол с выгнутыми ножками. На нём серое круглое тело на остроконечных ногах. Из тела растёт длинная шея. Она завершается открытым ртом с оскаленными зубами. Надо ртом лежит кусок белой ткани, вроде повязки на глаза.
На полотне справа — существо с серым деформированным телом. Оно отдалённо напоминает тело лошади. У него длинная шея, которая завершается маленькой мордой. Почти всю морду занимает широко открытый рот с человеческими зубами. Кажется, будто существо истошно кричит. Видна только одна тонкая лапа существа. Лапа эта стоит на небольшом круглом пятне. Текстура пятна похожа на траву или мочалку. Пятно выполнено отдельными мазками синего и жёлтого цвета.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» к циклу лекций Ирины Кулик

Фрэнсис Бэкон, «Распятие» (1993)

изображение

Прямоугольный холст ориентирован вертикально. Тёмно-серый фон. В центре, во всю высоту полотна изображена белая фигура из белых линий. Кажется, будто фигура сплетена из паутины. У фигуры есть две тонкие ноги. В центральной части она как бы одета в объёмные одежды. Тонкие руки подняты и раздвинуты в стороны. Тело завершает (венчает) крохотная голова. Голова и ладони представляют из себя белые шарики одинакового размера. Фигура прикована к кресту, как на распятии. Фигура напоминает призрака или схематично изображённую вспоротую тушу, где белые линии — это кости и сухожилия.

***
Описание выполнено специалистами музея «Гараж» к циклу лекций Ирины Кулик