Юлий Клевер, «Пригород Петербурга»

изображениеНа картине изображен один из пригородов Петербурга. Год написания картины – 1924. Показан зимний вечер, заход солнца. Везде лежит снег. На первом плане ветвистое голое дерево с закрученными, переплетающимися ветвями. Еще несколько таких деревьев чуть дальше. На заднем плане одноэтажные и двухэтажные уютные домики, из труб которых идет мягкий дым. В окошках свет. вдалеке запряжённая лошадь, наклонившаяся попить. Идет дедушка, тянет за собой сани. Ближе к нам – женщина с ребенком. Они пытаются пройти по заледенелой дорожке, в которой отражаются домики и деревья. От картины веет спокойствием и уютом.

Владимир Маковский, «Девочка с гусями в поле»

изображениеПеред нами небольшое живописное полотно «Девочка с гусями в поле» 1875 года, написал её известный художник Владимир Егорович Маковский. Это одно из произведений которое относится к циклу картин, посвященных жизни крестьянских детей. Создавая с большой любовью и теплотой детские образы, свою задачу художник видел в том, чтобы в обыденной ситуации открыть красоту повседневной жизни и народного быта. 
Стоит теплый летний день. Посреди зеленого луга девочка лет двенадцати, пасущая гусей. Фигура девочки, приближенная к первому плану, выглядит значительной на фоне прозрачного, голубого неба. Её черные волосы, убранные назад, украшает венок из полевых цветов. Девочка облачена в красный сарафан с алыми, пышными рукавами, приподнятыми до локтей. Своей правой рукой она аккуратно придерживает синий передник, в котором собраны полевые цветы и ароматные травы. Шея её украшена двойным рядом белых и янтарных бус, а в ушах сережки. Рука слегка сжимает веточку клёна, запрокинутую на левое плечо, которую девчушка приберегла для своих подопечных. 
Внимательно всматриваясь в лицо столь милого создания, мы видим округлые черты, румянец на щеках, слегка вздернутый озорной носик и пухлые губки. Улавливается та самая детская непосредственность, игривость и чистое сердце, присущие этому возрасту. Её ласковые глаза внимательны и сосредоточены, взгляд обращен вправо. Будто внимание девочки привлек незнакомец, от которого так упорно защищается гусь подле её босых ног. Птица изо всех сил вытянула свою коричневую шею, раскрыла клюв, а белое пернатое тело прижалось к земле. На заднем плане мы видим двух белых гусей, невольных свидетелей, наблюдающих за происходящим. 
Пасущиеся гуси на лугу придают картине движение, выразительность и настроение сельской местности.

Джон Эткинсон Гримшоу, «Ночь, луна»

изображениеНочной Лондон. Уже зажглись огни. Мостовая Темзы сияет в лучах ночного светила. По каменным плитам прогуливаются запоздавшие прохожие, видны повозки. Луна еще не очень высоко. но света ее достаточно. И даже махровые облака не могут скрыть ее от глаз. Облокотившись на парапет, молодая женщина смотрит на реку. Плывет баржа. Но вода спокойная и неподвижная. Лишь легкие волны не спят.Одиночество незнакомки охраняет большой пес. Всем своим видом он дает понять, что не стоит тревожить хозяйку.
Вдали виднеется Тауэрский мост и Знаменитый Биг Бен. Циферблат часов сияет золотом. Сколько же силы в маленькой луне!

Николай Пиманенко, «Сенокос»

изображениеПеред нами картина русского художника Николая Пиманенко «Сенокос». Жаркий летний день в самом разгаре, и от картины словно веет знойным солнцем. На переднем плане изображена русская женщина с граблями в руках. Она убирает высохшее сено. Волосы ее подобраны алым платком, на теле – традиционная льняная белая рубаха с вышивкой на просторных рукавах. Сверху рубахи бордовая юбка и передник василькового цвета. За женщиной – телега с большим стогом сена. Сверху инструментом сено укладывает еще одна работница в белой национальной рубахе и платке. В телегу запряжены две коровы. Одна – светло-коричневая, другая – темно-коричневая. Они покорно ждут, когда стог будет прочно закреплен и можно будет отправляться его вывозить. На заднем плане — деревенские жители. Они также увлечены сенокосом. Здесь и русский мужик в рубахе, шароварах и соломенной шляпе, и женщины в национальных одеждах, и густой зеленый лес,где-то вдали сливающийся со звеняще-голубым небом. По большим стогам сложенного сена можно судить о том, что на сенокос собралась вся деревня. Автор будто увлекает нас в этот знойный день помогать жителям окрестных сёл, и мы чувствуем, как на лбу появляются капельки пота. А на заднем плане справа – небольшой водоем. Так и хочется после знойного летнего рабочего дня окунуться в его прохладу и насладиться отдыхом.

Исаак Левитан, «Весна в Италии»

изображениеКартину «Весна в Италии» Исаак Левитан написал в 1890году.
Всматриваясь в полотно картины, проникаешься чувством очарования, которое передаёт нам через кисти художник. Весна творит чудеса не только для природы, но и в душе каждого человека. Но самое главное, что привлекает внимание в картине – это природа в долине, дождавшаяся долгожданного прихода весны. Долина, озарённая солнцем, расцветает, перевоплощается, благоухает новыми цветениями, радуясь тёплым солнечным лучам.
Нежно-голубое небо говорит нам о том, что метелей уже не предвидится, весна законно вступает в свои права. В горах шапкой ещё лежит, искрясь на солнце, белый снег, который придаёт пейзажу светлость. Он первый, кто встречает переливы солнечных лучей, впитывая и отражая их тепло.
На невысоких холмах долины уже виднеется зелень, которую солнце не обделило своим вниманием. Очень красиво передано цветение деревьев в долине. Нежно-розовые миндальные деревья светятся таинственным сиянием, они воздушны, как облака в небе. Когда всматриваешься в их красоту, укутанную нежной вуалью цветов, создаётся ощущение излучения тонкого благоухания, которым хочется наслаждаться.
Пейзаж наполнен светом, который передаёт настоящее ощущение весны и присутствие её свежего дыхания. Картина выглядит воздушной, наполненной оптимизмом и спокойствием, рассказывающим о воскрешении природы.