«Офелия», Эбер Антуан Огюст Эрнест

На портрете изображена Офелия — героиня трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет».
У Офелии длинные светло-бежевые волнистые волосы, в которые вплетены цветы и листья вьюна — сердцевидные листочки и белые цветки-конусы. Лицо у героини почти белое, вытянутой формы. Очень крупные серые глаза и немного сдвинутые резкие коричневые брови, отчего её взгляд кажется недоверчивым, диковатым и подозрительным. Прямой нос греческого типа, маленький рот с ярко алыми губами.
Фон портрета очень темный, в некоторых местах совсем черные, кое-где изумрудно-зеленый, отчего сама Офелия кажется светящейся. Вообще свет падает на верхнюю часть ее головы и лоб, а к низу меркнет. Довольно нестандартное представление известной шекспировской героини.
***
Картина написана в 1910 г.

Суриков, «Переход Суворова через Альпы»

Художник дописал эту картину в 1899 году, к столетию итальянского похода Суворова. Произведение посвящено теме героизма русских воинов при выполнении союзнических обязательств. После побед над французскими войсками на территории Италии Суворов планировал войти во Францию и нанести поражение Наполеону. Но союзники, Англия и Австрия, потребовали сначала очистить от французов Швейцарию. «Меня погнали в Швейцарию, чтобы уничтожить», — сокрушался Суворов. Союзники не исполнили свои обязательства по обеспечению провиантом и вьючными животными. Кроме того, австрийцы не пришли в условленное время для совместного сражения, и весь удар наполеоновской армии приняли на себя русские воины. Как удалось выдержать и победить? Поищем ответы в картине.
Композиция полотна вертикальная. Зрителю открываются горы, покрытые снегом, низкие облака и крутой склон. Живописец рисует грозную природу Альп, подчеркивая этим сложность перехода и героизм солдат. Главное на полотне — движение. Оно начинается вдали и нарастает, приближаясь к переднему плану. Передняя группа воинов показана в момент стремительного спуска как с горки в детстве.
У самого края Александр Васильевич Суворов, в синем плаще-накидке и с непокрытой головой. Еле сдерживая белого коня на краю пропасти, он шутит, ободряя воинов. Сколько энергии и харизмы в облике седого и худенького всадника-полководца! (В детстве Саша был хилым, часто болел, но великая цель, закалка и талант от Бога сделали его непобедимым.) Несколько солдат смеются в ответ, идущие за ними — прислушиваются, но передняя группа сосредоточена лишь на спуске.
Художник точно воссоздает эпоху в деталях: мундиры, оружие. На головах большинства воинов треуголки, у некоторых — шлемы, а у казаков — папахи. Чёрные сапоги и плащи-накидки. Видна пушка, винтовки — на плече или в руках, направлены штыками вверх, сабли у пояса. Барабанщик спускается, оберегая инструмент от повреждений. Выделяется совсем седой старый солдат, раньше рекруты служили 25 лет и многие оставались на сверхсрочную. Замечательно проработаны лица воинов: подмечено, как по разному люди переживают это испытание, но все стремятся выжить в переходе и победить.
Эта картина «Переход Суворова через Альпы» показывает лучшие черты характера русского воина: храбрость, мужество, терпение, способность действовать как единая сила, идя за достойным руководителем… Русские солдаты впервые были в горах и прошли труднейшим путём ради освобождения швейцарцев. За 17 дней похода погибли семь тысяч наших воинов, а сам Александр Васильевич Суворов умер в следующем, 1800-м году, едва вернувшись на Родину.

Ван Гог, «Звёздная ночь над Роной, Арль»

Фотокопия картины

«Звездная ночь над Роной» —  одна из самых известных картин художника импрессиониста Винсента Ван Гога.
Перед нами темная звездная ночь и город Арль, расположенный  на юге Франции в регионе Прованс. Картина написана преимущественно в синих тонах мелкими мазками. Синий цвет художник ассоциировал с созерцанием.
Звездное небо занимает почти половину картины, а под небом открывается  вид на набережную восточного берега реки Рона. Набережная эта на изгибе реки. Рона поворачивает направо, окружая скалистый выступ, на котором расположен центр города.
Небо — цвета аквамарина  с бледно желтыми звездами. На аквамариновом  небе сияет в зеленом и розовом цвете созвездие. Под небом течет  ярко-синяя река с оттенком отражения ярко-желтых фонарей, которые дают свет с набережной. На воде спокойно стоят два небольших судна  у самого берега. Ярко — желтые блики звёздного света отражаются в воде.  Город представлен в фиолетовых и синих тонах, однако его выделяет яркий свет фонарей вдоль набережной.  На другой стороне реки  на переднем плане изображены размытые фигуры влюбленных, прогуливающихся по пристани. 
«Ночная» живопись Ван Гога подчёркивает важность, с которой художник относился к передаче в картинах сверкающих оттенков звёздного неба и искусственного освещения, которое было в то время в новинку, поэтому художник так выделяет свет фонарей в своей работе и с трепетом относится к небесной силе.

Сальвадор Дали, «Портрет Галы с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече»

Изображение

Гала — имя жены и музы художника-сюрреалиста Сальвадора Дали. Он посвятил ей многие из своих живописных полотен, и перед нами одно из них.

Читать далее Сальвадор Дали, «Портрет Галы с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече»

Сальвадор Дали, «Сублимация под колпаком»

Картина выполнена в коричнево-желтых тонах. Она не пестрит красками, уводя зрителя от сюжета. Наоборот, художник помещает главный объект в центр. Это огромное яйцо на пустыре. На яйце мы видим очертания континентов Америки и Африки, а над ним натянут тканевый шатер, наподобие зонта. Можно предположить, что яйцо-это образ земного шара. Из яйца появляется на свет мужчина. Это дается ему с большим трудом. Пока он смог освободить из плотной скорлупы одну руку; голова находится внутри, и скорлупа сдерживает все его попытки освободиться. Неподалеку еще  два участника картины: женщина и полудикий ребенок. Женщина с беспристрастным выражением лица показывает ребенку процесс «вылупления». Малыш наблюдает за действом с интересом и в тоже время  с первобытным ужасом.