Джон Вуттон — «Собаки и сорока»

изображение

Картина замечательного художника-анималиста Д. Вуттона «Собаки и сорока» поступила в собрание Эрмитажа в 1779 г. из коллекции лорда Р. Уолпола в имении Хоутон-Холл. Охота была непременным элементом досуга хозяев и многочисленных гостей. Страсть англичан к охоте, верховой езде, скачкам и другим подобным развлечениям привела к зарождению специфического для Британии спортивного жанра. Он включает как изображение охотничьих собак, породистых лошадей, так и непосредственное воспроизведение самих сцен охоты и спортивных состязаний.
Картина «Собаки и сорока» написана маслом на холсте. Она представляет собой квадрат со сторонами 128 см , что близко к размаху рук взрослого человека. На картине изображены группа собак и сорока. Мы видим их так, словно сидим перед ними на земле. Картину можно визуально разделить на два горизонтальных прямоугольника.
В верхней части картины изображен лесной пейзаж. Слева можно увидеть два дерева. Дерево, расположенное ближе к нам, полностью находится в тени. Его ствол не помещается в картину, и нам видны лишь толстые ветки и зеленая листва. Второе дерево находится в отдалении и наполовину освещено слева. В правой части картины также присутствует дерево. Оно гораздо дальше тех, что расположены слева, поэтому мы не можем различить ствол и ветки, нам видна лишь крона. Прямо напротив нас, вдалеке, пики гор и голубое небо. За горами собираются дождевые облака. У правого края картины длинный пень. Из него уже начинают вырастать свежие ветки, срез пня находится выше собачьих голов. На пне сидит нахохлившаяся сорока. Ее голова наклонена вниз, а хвост, наоборот, вздернут вверх. Оперение сороки в основном черное с небольшими белыми пятнами на крыльях и белой грудкой.

В нижней части картины изображены восемь гончих псов, ждущих сигнала к охоте. Каждое животное наделено своим характером и особенностями окраски. Ближе всего к нам находится собака, изображённая в нижней левой части картины. Она стоит, приподняв голову и хитровато поглядывая на художника. Окрас у первой собаки бело-коричневый. За её спиной видны головы трех других. Все три собаки смотрят в разные стороны. Та, что левее всех, сощурившись смотрит на художника. У нее чёрно-белая шерсть с желтым пятном около подбородка. Вторая собака слева смотрит влево вниз, будто заметив там что-то. Ее морда выражает сосредоточенность, окрас шерсти светло-коричневый с белым пятном на носу. Следующая собака смотрит наверх. Скорее всего, она заметила кого-то на деревьях и наблюдает за этим «кем-то». Ее шерсть окрашена в три цвета. Нос и шея белые, ухо черное, а нижняя часть морды рыжая. В правой нижней части картины изображены еще четыре собаки. Две из них лежат ближе всего к художнику. Обе имеют рыже-белый окрас. Одна следит за сорокой, вторая смотрит в землю. Над двумя рыжими собаками стоит еще одна. Она немного меньше других. У неё белая шерсть с двумя черными пятнами возле хвоста и холки и коричневым пятном на голове. Голова слегка повернута к художнику, но смотрит эта собака влево — на группу сородичей. Из-за спины стоящей собаки выглядывает еще одна. Она находится дальше всех остальных. Ее шерсть полностью рыжая с бежевым пятном на носу. Она смотрит на нас с любопытством.

Благодаря непревзойдённому мастерству Джона Вуттона мы можем получить представление не только о внешнем виде, но и о внутреннем мире его персонажей. Несмотря на схожие внешние черты, каждая собака обладает своим характером: некоторые из животных кажутся расслабленными, некоторые — любопытными, другие — тревожными.

Джон Вуттон был одним из основоположников спортивного жанра благодаря умению изображать в живописи лошадей и собак, которых он рисовал и расцвечивал с непревзойденным мастерством, страстью и правдивостью. В данном случае можно говорить о «портрете» собак, так как изображены не просто животные, а любимые собаки сэра Роберта Уолпола, лорда Орфорда, и сорока, которая встретилась им во время охоты. Картина передает атмосферу спокойствия и абсолютной беззаботности перед головокружительной и в то же время изнурительной охотой.

***
Автор описания: Мария Филиппова

Светлана Зонова — «Амурские тигры»

изображение

Перед нами – пластилиновая живопись в деревянной раме.
На зеленой опушке, среди деревьев и гор, тигрица с двумя тигрятами.
Тигрица стоит боком, повернувшись к нам мордой. Тигрица оранжево-белого окраса в коричневую полоску.
На её голове два выпуклых уха, на лбу – горизонтальная коричневая полоска, ниже – два круглых зеленых глаза. Щёки отмечены белыми пятнышками, а чуть ниже, посередине вытянутый нос с розовым кончиком и плотно закрытый рот, на подбородке – белое пятнышко. Туловище и полосы на нём, голова, глаза, нос, рот, — всё это выделено выпуклыми рельефными полосами.
Голова плавно переходит в белую шею треугольной формы. Тигрица стоит на четырех лапах.
Туловище и лапы покрыты горизонтальными коричневыми полосами, на брюшке – белое пятно, а полосатый хвост с черной кисточкой свисает крючком.
Сверху на спине сидит маленький тигрёнок, он опирается на две передние лапы, смотрит прямо, в точности как тигрица. Окрас у малыша точно такой же, как и у его мамы.
Внизу, повернувшись к нам спиной, сидит еще один маленький полосатый тигрёнок. Он сидит на задних лапах, повернувшись к тигрице.
Под ногами тигров сочная зеленая трава, слева – серо-черные массивные горы, сзади – зеленые деревья округлой формы, а над ними – голубое небо и белое облако.

***
Автор описания: Татьяна Кряжимская

Светлана Зонова — «Чёрный мустанг» (пластилиновая живопись)

изображение

Перед нами – пластилиновая картина в коричневой рамке. Элементы картины рельефны, выступают над поверхностью.
На полотне представлен черный мустанг на ярко-бирюзовом, контрастном фоне.
Конь смотрит прямо за зрителя, как будто он шел, вдруг остановился и развернулся головой назад.
У него вытянутая черная морда и мощная длинная шея, рельефный контур выделяет голову и туловище. Голова повернута полу-боком к зрителю, так, что видно только один большой, миндалевидной формы глаз, с тёмным угольно-чёрным зрачком. Глаз тоже изображен выпукло. Второй глаз виден только совсем немного, с краю. На голове – два острых уха. Рот животного чуть приоткрыт.
На мощной шее рельефными линиями показана черная грива, свисающая вниз прядями.
Изображение выполнено крупными мазками. Так подчеркивается динамичность. При этом, создается впечатление, будто мустанг остановился на бегу, оглянулся, посмотрел назад и сейчас побежит дальше рысью.
***
Автор описания: Татьяна Кряжимская

Светлана Зонова — «Колли»

изображение

На фотографии картина в прямоугольной деревянной рамке. Она полностью выполнена из пластилина в технике детского рисунка. Расположение вертикальное. 
Это портрет сидящей  анфас взрослой большой собаки породы колли.  Её видно целиком. Она спокойно и внимательно смотрит прямо. Окрас животного чёрно-белый. Тёмный цвет преобладает. Только нижние части лап и большой воротник треугольной формы светлые. Ушки торчат вверх,  а их кончики свисают, что характерно для этой породы. 
Фон у картины трехцветный.
Внизу коричневый пол.  За собакой яркая  стена, поделённая по диагонали  на два цвета. Левая верхняя часть —
 фиолетовая , нижняя справа — розовая. 
Контуры фона и основного изображения объемные.
***
Автор описания: Анжелика Игнатьева

Светлана Зонова — «Танцующие бабочки»

изображение

Мы видим фотографию картины, выполненной целиком  из пластилина, в квадратной деревянной рамке. 
Верхнюю треть картины занимает сине-голубой фон, изображающий небо, нижнюю — большую часть картины — зелёный. Это огромное — до линии горизонта травяное поле.   
В центре,  поодаль, на фоне  неба нашему взору предстаёт танец четырёх бабочек в полёте.  У всех одинаковая расцветка — это темное продолговатое тельце и бардовые крылышки. На каждом наверху по одному темному пятнышку.
 Две бабочки расположены посередине картины в анфас, две другие — справа и слева изображены боком. Они образуют в полёте круг. 
Ещё одна — пятая бабочка сидит на мячике для гольфа на фоне травы. Она изображена  вблизи, в нижней центральной части картины. Мячик лежит на подставке, он оранжевый, похож на апельсин и сделан из отдельных шариков пластилина.   Это самая яркая и эффектная часть картины.
***
Автор описания: Анжелика Игнатьева