Сафари-шоу в Казанском цирке

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

изображение

Дрессировщик – мужчина лет пятидесяти, среднего роста, темноволосый, смуглый, мускулистый – появляется на арене верхом на белой лошади. На дрессировщике костюм в традиционном мексиканском стиле – зелёный камзол, покрытый золотым орнаментом, и прямые чёрные брюки, также украшенные золотым орнаментом вдоль боковых швов. Лошадь покрыта нарядной узорчатой попоной. У неё длинная волнистая грива, серая, чуть темнее тоном, чем её шерсть.

Оркестр играет бравурную мексиканскую мелодию, лошадь бежит рысью по кругу. Дрессировщик держит поводья в левой руке, а в правой руке у него длинный хлыстик, которым он слегка касается бока лошади, заставляя её менять направление движения, переходить с рыси на галоп, делать повороты. Музыка становится драматичнее, и движения лошади становятся более резкими. Дрессировщик имитирует бравого мексиканского наездника, укрощающего дикого мустанга: заставляет лошадь становиться на дыбы, пятиться, резко останавливаться. Он крепко сидит в седле, чуть ссутулившись, реагируя корпусом на движения лошади – подаваясь вперёд или откидываясь назад. Номер венчает поклон: лошадка сгибает передние ноги, становится на колени, склоняет голову вперёд. Под аплодисменты зрителей дрессировщик верхом уезжает за кулисы.

На манеже появляются два верблюда в нарядных попонах с прорезями для горбов. За верблюдами из кулис выходят две зебры. Выходит дрессировщик, на этот раз он пеший, в каждой руке у него по длинному тонкому хлыстику. Подчиняясь взмахам хлыстиков, верблюды и зебры строятся в колонну и начинают движение по кругу – верблюды впереди, зебры позади. Эти животные трудно поддаются дрессировке, и научить их сложным трюкам, по-видимому, невозможно. Суть этой части номера состоит в перемещениях животных по арене: они движутся колонной, затем перестраиваются в шеренги, поворачиваются вокруг своей оси. Номер сопровождает музыка, стилизованная под традиционную африканскую, где главную партию ведёт барабан, а мелодия лишь «омывает» чёткий, цокающий ритм. Животные, помахивая хвостами, послушно выполняют движения. Наконец, завершив номер, верблюды и зебры устремляются за кулисы. Дрессировщик кланяется публике и уходит вслед за животными.

На манеже появляются страусы. Их трое, они неспешно перемещаются по арене группой, иногда останавливаясь и хлопая себя крыльями по бокам. Эти длинноногие птицы так необычны, так хороши, у них такой самодовольный вид – они гордо несут свои маленькие головки на длинных шеях. Публика реагирует смехом и аплодисментами, которые переходят в овацию, когда на манеж к страусам выезжает дрессировщик верхом на жирафе. Жираф не осёдлан, и уздечки на нём тоже нет. Управляет движением жирафа ассистент дрессировщика – светловолосая женщина, одетая в красный камзол и брюки с лампасами. Она держит в руках ведро с лакомством, и жираф ходит по арене за ней. Женщина перемещается по манежу таким образом, чтобы все зрители сумели хорошо рассмотреть жирафа. То есть, попросту говоря, она движется по кругу, останавливаясь перед каждым из зрительских секторов. Во время остановки дрессировщик вскидывает руку в цирковом приветствии, публика аплодирует, а женщина-ассистент угощает жирафа лакомством из ведра. «Откланявшись» на все четыре стороны, дрессировщик уезжает на жирафе за кулисы. Ассистент уводит страусов.

Через несколько секунд на манеж выбегает кенгуру. Он движется по сцене большими прыжками, и на какой-то миг возникает ощущение, что он вырвался из-за кулис сам, по собственной инициативе. Но, конечно же, на манеж возвращается дрессировщик. Он «представляет» публике своего питомца, а затем походит к нему близко. Между животным и дрессировщиком начинается немой жестовый диалог: дрессировщик словно уговаривает кенгуру, а тот мотает головой, отказываясь. Наконец, словно бы соглашаясь, он откидывает голову назад, и дрессировщик гладит его по шее. Кенгуру доволен, публика тоже. Но вдруг что-то меняется, и кенгуру, подняв голову, начинает словно бы нападать на дрессировщика. Он делает боксирующие движения лапами, а дрессировщик имитирует, что его бьют, преувеличенно «отыгрывая» каждый удар. Публика хохочет, прекрасно понимая, что этот бой – понарошку. Наконец, изрядно «побив» дрессировщика, кенгуру делает несколько больших прыжков по сцене, показывая себя публике. Дрессировщик подходит к нему, угощает его лакомством и они «мирятся»: обнимаются, гладят друг друга по голове, и наконец, обнявшись, уходят со сцены, покачиваясь, как два подвыпивших приятеля.

На фотографиях:
1. Дрессировщик верхом на лошади. Голова у него повёрнута вбок, в сторону публики, на лице улыбка. Лошадь бежит рысью. Её кожаная сбруя украшена декоративными элементами, на ближнем к публике глазу – шора (кожаный диск, закрывающий глаз лошади сбоку, чтобы её не пугали резкие движения зрителей).
2. Дрессировщик крупным планом. Он смотрит вбок, улыбаясь публике, его руки разведены в стороны. За спиной дрессировщика – морды верблюдов.
3. Зебры крупным планом. Они бегут по манежу одна за другой, колонной. На заднем плане – дрессировщик.
4. У края манежа – девушка-ассистент угощает жирафа лакомством из ведра. Жираф выгнул шею дугой и опустил морду в ведро. Публика смотрит на жирафа, на лицах людей улыбки.
5. Бокс: человек против кенгуру. Дрессировщик в боксерской позе, сжав кулаки и закусив губы, стоит против кенгуру. Кенгуру, поджав передние лапы, готовится к нападению. Фото сделано в момент прыжка – задние лапы кенгуру висят в воздухе.
6. Победа кенгуру: дрессировщик лежит на спине, на полу манежа, выставив вперёд руки в защищающемся жесте. Кенгуру стоит спиной к камере над дрессировщиком, опираясь на свой массивный хвост. На лице у дрессировщика – притворный ужас, мольба о пощаде.

***
Автор описания: Екатерина Молодова
Фото из интернета

Дятлы на дереве. Пернатые санитары леса. Фото из серии «Висимский заповедник»

изображение

Ни один лес не обходится без этой птицы. Громкие и ритмичные стуки раздаются на всю округу, особенно весной.

Летний день. На фотографии мы видим самца пестрого дятла. Он в вертикальном положении, крепко держится своими цепкими когтями за крону облупившейся сухостойной ели. А в клюве у него какое-то насекомое.
Он принес молодому дятлу, выглядывающему из дупла, еду в клюве. Весенне-летний рацион этой птицы в основном состоит из насекомых и их личинок. Наш лесной барабанщик производит клювом 130 ударов в минуту, так что ни один жучок или червячок не останется незамеченным.

У нашего «затворника», сидящего в дупле, видна почти одна только голова, увенчанная красной шапочкой на макушке (с возрастом шапочка исчезает; красное пятно на затылке остается только у самцов, макушка становится черной.

Длина тела дятла в среднем от 22 до 27 сантиметров. Масса невелика – от 60 до 100 граммов. Большой пестрый дятел не зря получил такое название, ведь у него очень яркое, контрастное оперение в черно-белых тонах и красное подхвостье.
У нашего пернатого щеки, лоб, брюхо – белые. Стоит отметить также форму хвоста. У дятла на фотографии он заостренный (клиновидный), средней длины; Хвост очень жесткий, так как играет роль опоры, когда птица передвигается по дереву. Строение лапы, типичное для дятлов, – зигодактильное, то есть два передних пальца противопоставлены двум задним.

Если заглянем в энциклопедию, то узнаем, что большой пестрый дятел имеет весьма приличный размах крыльев, достигающий почти полуметра (42-47 сантиметров). Средняя продолжительность жизни птицы составляет около 9 лет.
Эта птица не из пугливых и иногда прилетает «пошуметь» в сады, на деревья под окнами или телеграфные столбы.
И в Висимском заповеднике можно услышать барабанные трели этого пернатого глашатая весны. И если вы услышали раздающийся мерный стук в лесу, это добрый знак. Значит, лесной доктор на посту и выполняет свое важное дело по сохранению лесов.

Кедровка: пернатый лесовод. Фото из серии «Висимский заповедник»

изображение

Кедровку не зря называют самым главным лесоводом.
На фотографии ореховка (по другому ее называют кедровка), крепко держащаяся за ветку зеленого кедра. Она расположилась к нам боком, поэтому мы можем полюбоваться ею сполна.

Свое имя птица получила из-за того, что питается она в основном кедровыми орехами. Поэтому и живут кедровки там, где растут кедровые леса.
Эта шумная, крикливая птица принадлежит к семейству врановых, и, как все вороны, имеет средние размеры.
Размер нашей кедровки примерно 35 см, а длина хвоста достигает около 11 см. Хвост на конце слегка закруглен и окаймлен светлой полоской.
Оперение плотное, окраска пестрая. Спинка, голова и брюшко окрашены в темно- коричневый цвет с разбросанными то тут, то там белыми пятнышками. Крылья темные, буро-коричневые, с оттенками черного. Лапы и клюв резко выделяются черным.

Часто в лесу можно наблюдать такую картину: Стайки кедровок садятся на вершины кедров, вертят друг перед другом хвостами и перекликаются. Кто-то в их крике слышит воронье «карр», а вообще они издают похожий на треск звук «крей».
Стоит одной из них заметить в кроне деревьев шишку и полететь к ней, как вся стайка срывается с места и также опускается на дерево.
При этом все издают трескучие звуки. С помощью длинного крепкого клюва ореховка освобождает шишку от скорлупы, но сами орехи не долбит. Весь орешек она заглатывает целиком и складывает в своеобразный мешочек под языком. В мешочек в зобу входит почти сто орехов. Когда он набьется полностью, то отвисает сильно вниз, как туго набитая кошелка.

Сборщики кедровых шишек не любят кедровок. Уж очень часто по их вине остаются они без орехов. Не следует обижаться на этих полезных и умных птиц.

В местах, где был лесной пожар, гибнет все живое. Одна зола и пепел остаются на месте некогда оживленного зеленого дома.
Пролетит над гарью быстрокрылая кедровка, крикнет и выронит несколько орешков. И через год на гиблом месте появятся первые ростки деревьев. Через десятки лет зазеленеет кедровый сад, посаженный именно этим пернатым лесоводом.
Именно благодаря этой небольшой птичке на Земле появляются новые кедровые леса.

Краснобровый тетерев: фото из серии «Висимский заповедник»

изображение

В лесах и перелесках нашей огромной страны живет эта красивая черная птица с красными бровками и необычным хвостом в форме лиры. Имя ей – тетерев. Тетерева относятся к семейству фазановых. Они ведут кочевой образ жизни, но зимой тетеревиные стаи обитают обычно в березовых рощах, где питаются вкусными березовыми почками.

Самой ранней весной, лишь только снег начинает сходить, на опушках Висимского заповедника проявляют активность краснобровые красавцы-тетерева. Конечно, на белом снегу ярким пятном выделяются самцы — с ярким зеркальным оперением и красными бровями. Самочки же не так красивы, но гораздо мудрее и изобретательнее мужской особи.

На фотографии стайка из трёх тетеревов. распушив хвост, стоит самец, а рядом с ним уютно расположились две самочки-тетёрочки.

Птицу легко узнать по черному оперению с зеркальным блеском. На шейке большой птицы зеленый перелив. Брюшко отличается бурым цветом. Кончики хвостовых перьев изящно изогнуты. На крыльях присутствуют белые перьевые вставочки, над глазами — красные брови.

Наш герой с гордо поднятой головой что-то протяжно кричит своим самочкам-тетеркам, которые уютно примостились около него.
В отличие от самцов они не так примечательны. Тетерки схожи с обычной курицей, только гораздо крупнее курочки. Цвет перьев коричневый, в оперении четко видны черные и светлые продольные полосы. Самочки пестрые.

Наши тетери или рябушки (так их называют в народе) имеют белые «зеркальца» на крыльях, подхвостовое оперение у них тоже белое. Одна тетерочка смотрит влево, а другая самочка смотрит прямо на нас. По размеру они меньше нашего красавца-тетерева в три раза.

Проходя вдоль опушки леса, еще издали можно заметить облепивших вершину одинокой березы тетеревов. Здесь, у опушки леса, может находиться тетеревиная спальня.
А ведь тетерев отлично умеет нырять. Но только не в воду, а в снег. В снегу эти птицы ночуют, а в сильные морозы могут и целыми днями сидеть в сугробе, выбираясь только один раз в день за пропитанием. Слух у тетерева отличный. Если, сидя в снегу, он услышит, как скрипит снег под лапами лисицы или под лыжами охотника, тетерев моментально выбирается из сугроба и улетает от опасности.

Есть что-то сказочное, русское в самом облике этой красивой и сильной птицы. Недаром в народных сказках тетерева ласково называли Терентием.
Тетерев-косач является настоящим украшением лесных просторов, но на него ведется жестокая охота. Ценится мясо этой птицы, а не красивый внешний вид.

Великолепный ястреб: фото обитателей Висимского заповедника

изображение

Ястреб занимает почетное место в мифологиях и преданиях различных народов мира, где он зачастую отождествлялся с посланником богов. Древние Египтяне поклонялись образу этого пернатого, считая, что глаза ястреба символизируют луну и солнце, а крылья – небесную гладь.

Элитные подразделения славянских дружин часто помещали изображение птицы на собственные знамена, что означало отвагу, мощь и абсолютную безжалостность к врагам.

Птица является весьма осанистой и обладает стройной фигурой с широкими и короткими закругляющимися крыльями.
Стремительность, ловкость и маневренность, сила и мощь делает ястреба идеальным охотником. Зрение ястребов – просто великолепное, и, паря в небе, они способны высматривать добычу на расстоянии до нескольких километров. Выследив жертву, птица совершает молниеносный рывок, не давая ей опомниться и хватает добычу мощными цепкими лапами.

Вот и наша птица на фотографии, в летний ясный день в лесу, широко раскинув свои крылья, цепко держит в своих когтях жертву. Жертвой оказался несчастный заяц, который испуганно прижал уши и наверняка понимает, что это последние мгновения его жизни.

Ястребы могут охотиться один раз в два дня, поскольку их желудок снабжен специальной «сумкой», в которой может храниться часть съеденного, постепенно попадая в желудок.

Пернатый изображен перед нами в профиль с распахнутыми крыльями. А крылья у ястреба относительно короткие и тупые, по сравнению с другими представителями семейства. Хвост длинный и широкий, прямо срезанный или закругленный.
Лапы и восковица у ястребов желтого цвета. Пальцы, цевка и когти длинные. Оперение на пальцах отсутствует. Мускулатура ног очень мощная, иначе он не мог бы держать в руках свою жертву.
Расцветка у нашей птицы необычная, светло-коричневая. И при размахе крыльев мы можем полюбоваться почти белоснежным оперением, напоминающим шахматную доску, с бело-коричневыми вкраплениями.

Голова, верхняя часть шеи и голени тоже имеют оперение. Клюв ястреба характерный для хищных птиц: короткий, загнутый, крепкий. Отличительная особенность — отсутствие зубца над вершиной надклювья. У основания клюва, сверху, находится восковица, представляющая собой голый участок кожи, на котором расположены ноздри.

Белые «брови», образованные полосой белых перьев над глазами, подчеркивают глаза, которые оставляют неприятное впечатление: они у ястреба светло-желтые.
Из-за этого кажется, что ястреб обладает злым характером. Глаза у ястреба направлены вперед, общее поле зрения не так уж и велико, где-то 160 градусов.

Нашего героя можно назвать не только великолепным, но и стремительным. Он может ловко пролетать сквозь густые чащи, легко делать повороты в вертикальном и горизонтальном направлении, резко останавливаться и так же внезапно взлетать, а также совершать короткие броски. Вылетая на охоту, ястреб хорошо маневрирует между деревьями и может нападать на свою жертву неожиданно. В этом ему помогают небольшие размеры тела и крыльев, а также их форма.

Ястребов, выращиваемых в заповедниках, готовят для охраны Москвы от ворон и голубей, загрязняющих памятники и способствующих распространению инфекций. Ястребы уже сейчас охраняют от этих птиц Московский Кремль. Гуляя по Висимскому заповеднику, можно часто услышать гнусавые крики ястреба – «пии, пии, пии…»