Эпоха Рембрандта и Вермеера: шедевры Лейденской коллекции

Ролик, созданный к открытию выставки «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции».
Режиссер — Борис Хлебников.
Автор описания – Елена Ерёмина.

В полумраке видна входная дверь. Рядом с ней на разбитом пороге стоит деревянный вытянутый фонарь. Внутри него ярко горит свеча. За фонарём, к дверному косяку прислонён топор. Справа от фонаря стоят две старые, искривлённые доски. Мужчина в штанах до колена, серых шерстяных чулках и кожаных поношенных туфлях закрывает на ключ тяжёлую деревянную дверь. Аккуратно вешает связку длинных ключей на фонарь. Берёт топор, доску и начинает заколачивать дверь. Мужчина размеренно бьёт обухом по кованому гвоздю. С обратной стороны двери, в закрытой светлой комнате на сильно исцарапанной стене с остатками голубой краски висит старая, засаленная от времени деревянная вешалка. На ней не хватает одного крючка. На вешалке стоит крошечная круглая табакерка из жёлтого металла. Табакерка качается при каждом ударе топора.
Диктор: «Вешалка».
На узкой каминной полке стоят три круглых металлических блюда. Они сильно потёрты, кое-где помяты и изогнуты. Блюда прислонены к камину, когда-то украшенному бело-голубой плиткой с фигурками людей. Теперь на нём только несколько неполных рядов потускневших и потрескавшихся изразцов с отколотыми краями.
Диктор: «Три металлических блюда».
По каминной полке прыгает щегол и клюёт крошки. Щегол внезапно взлетает и мечется по комнате. В ней стоят пять ветхих деревянных стульев. Сиденья и спинки стульев треугольной формы, у стульев по три ножки. На одном из стульев оставлена металлическая кружка. Её влажные круглые следы ещё видны на деревянном сиденье.
Диктор: «Пять плохих стульев».
На каменном пороге стоит небольшой потемневший таз с водой. В ней бьётся бабочка. Её чёрные крылья с белыми пятнами не могут оторваться от воды.
Диктор: «Медный таз».
На стул брошены белые галстуки, обшитые кружевами. Они едва колышутся.
Диктор: «Старые и новые галстуки».
На стене висит восьмиугольное помутневшее зеркало в деревянной раме. В зеркале появляется отражение порхающего щегла.
Диктор: «Зеркало».
На плиточный пол опрокинута жёлтая металлическая ступка с рыжими пятнами на боках. Из ступки рассыпан голубой пигмент.
Диктор: «Медная ступка».
В углу комнаты, в полумраке стоит фонарь. В нём сильно обгоревшая свеча. Её фитиль ещё дымится. На полу застывший воск, раскрытые большие раковины мидий, разбитое тёмное стекло, мелкий мусор, земля, солома.
Диктор: «Большой фонарь, чтобы выходить ночью».
На полу стоят три крошечных картины в массивных деревянных рамах. Потрескавшиеся рамы сильно потёрты. У одной из рам швы грубо замазаны белой краской.
Диктор: «Три дешёвые маленькие картины».
На подоконнике большого прямоугольного окна стоят три простых подсвечника. В одном из них обгоревшая свеча. Красная мятая занавеска сдвинута в сторону и слегка качается.
Диктор: «Подсвечники, оконные занавески».
Сквозь мутные стёкла закрытого окна пробивается дневной свет. Он полосами ложится на разбитый плиточный пол запустелой комнаты. Щегол кружит по большой светлой комнате. Пролетает вдоль облезлых стен, мимо тяжёлой деревянной двери с высоким порогом и тремя каменными ступенями, мимо заброшенного камина. Пролетает под потолком с деревянными балками, мимо открытой клетки и выпархивает в открытое окно.
На фоне опустевшей комнаты появляется надпись белыми буквами: «Из описи имущества покойного Рембрандта Ван Рейна, четвёртого октября тысяча шестьсот шестьдесят девятого года. Художник ушёл из жизни, не оставив наследства, но оставив великое наследие».

На чёрном фоне появляется картина Рембрандта « Автопортрет с затенёнными глазами». На тёмно-сером фоне – лицо анфас. Рембрандту ещё нет тридцати лет. У него тёмные волнистые волосы и колючие усы. На голове чёрный берет. Тёмные глаза и левая половина лица в тени. Золотистый свет озаряет лишь правую щёку и кончик носа.

На чёрном фоне появляется картина Рембрандта «Минерва». Величественная молодая женщина, сидит за столом в ярко освещенном кабинете. Она отвлекается от чтения и, положив руку на раскрытый фолиант, смотрит вдаль. На ней светло-голубое платье, украшенное золотой вышивкой, и роскошный золотой плащ. Золотистые локоны богини, каскадом рассыпавшиеся по плечам, увенчаны лавровым венком.

На чёрном фоне появляется картина Рембрандта «Портрет сидящей женщины со скрещенными руками». Это поясной портрет пожилой женщины, выполненный в тёмной палитре густыми широкими мазками. Женщина сидит в глубоком кресле, скрестив натруженные ладони на коленях. Её бледное лицо обрамляет чёрный платок. Женщина скорбно и задумчиво смотрит вдаль.

Диктор: «Государственный Эрмитаж открывает выставку великого художника и его школы. Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции. С пятого сентября по тринадцатое января.
На чёрном фоне надпись белыми буквами: «Пятое сентября — тринадцатое января. Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции. Государственный Эрмитаж, Дворцовая площадь, дом два».

Реклама сока «Фруктовый сад» с Николаем Басковым

Николай Басков в белом костюме стоит слева от двухметровой коробки сока «Фруктовый сад». На пакете снизу нарисовано огромное красно-зеленое яблоко. В руках Николая такая же коробка литрового сока. На заднем фоне от певца огромный экран, который показывает, как девушки в зеленых платьях предлагают попробовать сок проходящим мимо людям (мужчине и девушке).
     После слов «Узнаем» на площадке, с которой транслировалось изображение на экран, появляется ростовая кукла «яблоко». До пояса на человеке-кукле надето зеленое яблоко с листочками сверху и веселым личиком. Ноги и руки яблока в белом костюме и белой обуви. Это Яблоко подходит к женщине с девочкой. Когда Басков поет: «Ну тогда угощайте», девушки в зеленых платьях с него снимают яблоко и женщина от неожиданности открывает рот и отходит назад.
На экране возникают титры: Улучшенная рецептура, Попробуйте сами.

***
Автор описания: Анастасия Лисиченко

Фото: Metallica

изображение

На фотографии изображены два гитариста. Съемка ведется позади них со сцены. Концерт проходит на открытом воздухе. На краю сцены лицом к зрителям и спиной к фотографу стоит солист с длинными русыми волосами, одетый в черные майку и джинсы и держащий темную гитару. Перед ним огромная толпа зрителей, некоторые размахивают флагами. Позади солиста также к фотографу спиной стоит второй музыкант. Он наклонил голову вперед, длинные волосы упали на лицо, в руках он держит светлую гитару. Он одет в черную футболку с рисунком на спине. У обоих музыкантов надеты черные браслеты-напульсники на левых руках.

***
Автор описания: Анна Кейбал
Описание выполнено для «Longhair show» — радиопередачи, выходящей в эфире «Радио ВОС»

Фото: Клиф Бёртон, бас-гитарист группы Metallica

изображение

На фото изображен Клиф Бёртон, бас-гитарист группы Metallica во время концерта. В момент исполнения композиции он в запале наклоняется вперед так резко, что длинные волосы отлетают назад, рот приоткрыт, левая рука зажимает какой-то, видимо, сложный аккорд — кисть сильно вывернута, зажимая лады. Он одет в темные джинсы и коричневую облегающую рубашку в крупную клетку, рукава закатаны до локтей, три верхних пуговицы расстегнуты. Позади него в кадр попадает другой музыкант, видны его правая рука и черная футболка с белым рисунком в виде черепа с костями.

***
Автор описания: Анна Кейбал
Описание выполнено для радиопрограммы «Longhair show», выходящей в эфире «Радио Всероссийского общества слепых»

Пол Маккартни, современное фото

изображение

На фотографии изображен сэр Пол Маккартни. Это его современная фотография. Он снят лицом к камере — музыкант стоит перед микрофоном, держа правой рукой четырёхструнную гитару Hofner, указательным пальцем левой руки показывает в зал. Он выглядит моложе своих 76 лет — у него окрашенные русые волосы, но на висках видна естественная седина. Одет в светлую голубую рубашку и черный пиджак, похожий на китель с металлическими пуговицами. На левом рукаве нашивка в виде трех белых V-образных полос на черном фоне. На безымянном пальце левой руки золотое обручальное кольцо.

***
Автор описания: Анна Кейбал
Описание выполнено для радиопрограммы «Longhair show», которая выходит в эфире радио ВОС (Всероссийского общества слепых)