Пасхальная открытка с курочкой-велосипедисткой

изображение

Стилизованная под старинную, дореволюционную, рисованная акварелью открытка. Весенний пейзаж – тонкие берёзки, первая, бледная зелень травы и кустов, кое-где нерастаявшие сугробы. Всё окутано, словно влажной дымкой, сероватым фоном. На переднем плане – курица на велотележке (большом трёхколёсном велосипеде, где между сиденьем и задними колёсами установлен ящик-кузов для груза).
Округлая грудь курицы упирается в загнутый полукругом руль, крылья прижаты к бокам. Она сидит на низком сиденье, её ноги стоят на педалях.
Кузов и корпус велосипеда – красные, колёса – серебристые.
В кузове, на мягкой подстилке из длинных стеблей травы, лежат разноцветные пасхальные яйца – розовое, голубое, синее, фиолетовое, красное и серебрянное. Яйца покрашены чем-то блестящим, ярким. По масштабу, по отношению к курице, яйца очень крупные. Сама она ни за что не могла бы снести такие. Тем не менее, вид у курицы чрезвычайно важный, «деловой». Она смотрит на дорогу, чуть задрав клюв. Видно, что курица очень уверенно чувствует себя за рулём.
В верхней части открытки к правому краю бежит надпись изящным шрифтом, стилизованным под старославянский: «Христосъ Воскресе!» В имени Христа на конце стоит твёрдый знак. «Хвостики» букв «Х» и «К» удлинённые, они ленточками загибаются ниже основной строки.

Пасхальная открытка с иконой

изображение

На этой фото-открытке – классический Пасхальный натюрморт с иконой-складнем, веточками вербы, куличом и крашеными яйцами.
Дощатая, некрашеная стена. По левому краю стену украшает белая занавесочка, искусно вышитая мережкой. Занавеска очень чистая, накрахмаленная, нарядная – с волнистым краем. На заднем плане, у стены, в центре композиции – трёхстворчатая икона-складень. В центре складня – икона Спасителя, справа (для зрителя – слева) – икона Богородицы, слева от Спасителя (справа для нас) – святой Николай Чудотворец. Иконы и оклад-складень блестят золотом. Под складнем – ажурная белая салфетка, вязаная крючком. Впереди икон – тарелка с куличом и плетёная мисочка с яйцами. Кулич обвязан ярко-розовой декоративной лентой. Яйца покрашены луком в густой, красно-коричневый цвет. Сбоку от яиц на плетёной тарелке лежат веточки вербы. Два яйца лежат перед тарелками, на скатерти.
По краям изображение чуть размыто и обведено по периметру открытки тонкой красной линией, создающей изображению рамку.

Мережка – вид вышивки, в котором узор на ткани создаётся путём выдёргивания нитей из ткани. Нити выдергивают только в одном направлении, по горизонтали, или по вертикали. Узор образуется за счёт собирания получившихся «растрёпанных» волокон в пучки. Мережкой в старину украшали полотенца, скатерти, постельное бельё . И сейчас этот вид рукоделия очень популярен.

Пасхальная открытка «Куриная деревенька»

изображение

На открытке – куриная деревенька. Дома в ней крыты куполообразными осколками от яиц, а некоторые дома – просто целые скорлупки, отбитые лишь снизу, чтобы стояли вертикально. Самый большой дом – как раз такой: крупное, почти целое яйцо, стоящее вертикально. В нём прорублены два окошка и дверь с крыльцом. В верхнем этаже окошко двустворчатое, нарядное, с переборками, с козырьком, крытым черепицей, с белыми занавесками. В нижнем этаже окошко хозяйственное, с большими рамами, белые занавески раздвинуты. С правой стороны дома – низкая пристроечка: обычный квадратный каменный дом, крашеный в белый, с трёхскатной крышей, с маленьким окошком, с крылечком. С торца к пристройке что-то навалено – то ли дрова, то ли сено. Правее пристройки, ближе к нам – ещё домик-яйцо, поменьше центрального, с крылечком и старенькой, кривой деревянной лестницей. У него два окошка, тоже с черепичными козырьками. Чуть левее, впереди этого домика – совсем уж простенькая лачужка из досок, без окон, крытая круглым куполом-скорлупкой, неровно обколотым по краю. От левого края открытки вглубь, к крыльцу центрального дома, вьётся песчаная дорожка. Справа она огибает группу домиков, слева вдоль неё протянуты провода на деревянных столбах. Между столбами провисающие провода кое-как подпёрты шестами. Позади «высоковольтки» в левой части открытки – ещё небольшое строение из красного кирпича. Из яичной крыши торчит кирпичная труба. Вокруг домиков – зелёная лужайка, расцвеченная кустиками фиолетовых цветов, похожих на сирень. Словом, хуторок или тупиковая улочка деревеньки.

По дорожке к центральному дому идёт курица в окружении цыплят: многодетная мать возвращается с прогулки. Курица толкает коляску, в которой лежит цыплёнок. Пятеро цыплят постарше идут вразнобой: один впереди курицы с коляской, за курицей один за другим ещё двое цыплят, и ещё двое – сзади, парой. Группа растянулась на всю дорожку. Дверь дома, куда они идут, распахнута, на крыльце стоит петух. Он стоит, гордо вытянув шею, глядя на приближающееся семейство.
В левом верхнем углу открытки надпись декоративным ретро-шрифтом «Христосъ Воскресе!» Заглавные буквы обоих слов декорированы закруглёнными, изящными линиями, повторяющими линии букв.

В левом нижнем углу открытки логотип студии: круглый штамп, внутри него, друг под другом, два слова курсивом: «куда кому». Вдоль окружности штампа есть рамка, внутри которой по кругу написано простым шрифтом: «просто хорошие открытки» и указан адрес сайта www.kyda-komy.ru

Пасхальная открытка с куполами

изображения

Синяя Пасхальная открытка с вербой, крашеными яйцами и куполами храма. На переднем плане крупным планом запечатлены три Пасхальных яйца, в центре красное, чуть сзади слева зелёное, правее жёлтое. Все три яйца украшены изящным геометрическим орнаментом из рамочек, заполненных тонкими линиями или крупными элементами, расположенными лучеобразно, имитирующими лепестки цветка, пучок веток, лучи солнца. Орнамент для каждого яичка свой.
Яйца опоясаны венком из веточек вербы. Внутри этого венка-гнезда надпись золотыми буквами стилизованным шрифтом: «С Пасхой!».
На заднем плане – белый пятиглавый храм с высокими стрельчатыми окнами. Центральный купол – золотой, с четырёх сторон от него – синие купола с золотыми звёздами. (Пять куполов, один из которых возвышается над остальными, символизируют Христа, как Главу Церкви, и четырех евангелистов. Золото – символ небесной славы. Золотые купола бывают у главных храмов и у храмов, посвященных Христу и двунадесятым праздникам. Купола синие со звездами венчают храмы, посвященные Богородице, потому что звезда напоминает о рождении Христа от Девы Марии.)
Синий фон открытки создаёт впечатление ясного неба. Это впечатление усиливают многочисленные блики – на гладкой поверхности яиц, на пушистых соцветиях вербы, на куполах храма.

Пасхальное яйцо в роли цветочной вазы

изображение

На бронзовом декоративном гвозде за голубую ленту подвешено белое яйцо с изящной чёрной надписью: Христосъ воскресе!
Точнее, яйцо превращено в маленькую вазу с букетом из голубых незабудок и белых ландышей.
Открытка, наверное, особенно понравится мастерицам и флористам.