Креативная реклама: «В ожидании выдоха»

На картинке изображен разворот какого-то англоязычного глянцевого журнала. На левой его странице размещен текст, озаглавленный «Waiting to exhale», (в ожидании выдоха), причем последнее слово написано более крупным шрифтом. Вероятно, это начало статьи об американском фильме фильме 1995 года «В ожидании выдоха». Текст, как и обычно в подобных журналах, размещается в формате двух колонок. На левой страничке, однако, мы не видим продолжения статьи. Страница сделана немного не по формату журнала — она чуть толще, чем другие страницы и меньше по высоте — внизу не хватает двух трех сантиметров. На белом фоне изображено лиственное дерево, ствол у него довольно тонкий, а зеленая крона очень пышная и образует форму шара. Основание ствола пропечатано уже не на этой укороченной страничке, а на странице за ней. Правую страницу за уголок держат женские пальцы, готовясь ее перевернуть.

На следующем развороте Мы видим только белый лист и пенек того дерева, которое мы созерцали на предыдущем развороте. Оборот странички с деревом — это также пустой белый лист. На правой странице, где остался лишь пенек, в верхнем углу размещена надпись GREENPEACE, напечатанная сочно-зеленым цветом. Эта социальная реклама от Гринпис заставляет нас задуматься о том, что за мизерное время, которое требуется человеку для переворачивания страницы развлекательного журнала, в мире успевает исчезнуть одно дерево. Такая креативная подача и ощущение неожиданности, появляющееся у читателя после переворачивания страницы, позволяет действительно прочувствовать заложенную идею.

«Папа может»: реклама колбасных изделий

Зимняя поляна с елями на дальнем фоне. На поляне — большая толпа мужчин разной комплекции и сословий. Перед толпой разъезжает на светло-гнедом коне человек, одетый в джинсы, белый вязаный свитер, поверх свитера — кожаное пальто, с воротником и отделкой из меха. Лицо всадника раскрашено в коричнево-желтые цвета, под товарный знак рекламируемой компании. Волосы всадника темные, длинные, зачесаны назад. Всадник сурово оглядывает собравшихся мужчин и начинает вдохновлять их на подвиг. Собравшиеся мужчины внемлют оратору, отвечают ему и, с решимостью древних варваров, совершают набег на деревья, устрашающе вопя, размахивая флагами рекламируемой компании, лестницами, скворечниками и молотками. Как муравьи облепляют деревья и, помогая друг другу, залезают на принесенные деревянные лестницы, начинают приколачивать скворечники, по несколько штук на каждое дерево. В это время человек, стоящий на земле, играет на электрогитаре и поет вдохновляющую песнь. Чьи-то руки на пеньке режут колбасу на порции и мужчины разбирают бутерброды.

Мороженое «чистая линия»: рекламный ролик

Кухня. За столом мама и маленькая дочь. Мама выкладывает дочери в тарелку мороженое из упаковки, рассказывает о нём и, одновременно, не забывает поглощать. После того, как ребёнок спрашивает мать о том, где сейчас бабушка, та вздыхает, отвечая: «В небесах!». Лицо ребёнка озаряется светом солнца, падающего из окна. Из чего можно сделать вывод, что бабушка, отведав столь дивное лакомство, отдала богу душу. Но нет, на самом деле, бабушка в этот момент была в небе: летела на воздушном шаре, издавая воинственный клич.

Данон: утро начинается с улыбки!

Кухня. мальчик с волосами пшеничного цвета, одетый в однотонную белую рубашку и чёрный жилет, стоит у холодильника. Холодильник увешен всяческими магнитиками: всё не рассмотреть, поскольку фон размыт, но можно увидеть на дверце холодильника два автомобильчика — красно-жёлтый и голубой. У мальчика в правой руке портативная видеокамера, в левой — баночка с творогом — баночку он показывает зрителям и рассказывает, как они раньше жили в семье, когда не знали о существовании этого творога. Следующий кадр — включенная запись с видеокамеры, показывающая прежнюю жизнь семьи: мальчик со скучающим видом сидит за столом, подперев голову рукой, и его мама, бегающая по кухне, словно белка в колесе, готовящая сыну завтрак вручную — творог в миске растирает, добавляет сметану, сахар, ещё что-то по вкусу — это всё на ускоренной перемотке. Мальчик в это время продолжает скучать. А потом мама приглашающим жестом пытается подозвать и накормить мальчика этим творогом, бегая за сыном по кухне, а мальчик от мамы убегает. Ретроспектива записи с камеры заканчивается, мальчик с радостью захлопывает видоискатель видеокамеры и нашему взору предстаёт обновлённый уклад семьи. Сын, дочка и отец семейства сидят за кухонным столом, а мама достаёт и приносит всем завтрак — каждому по баночке творога. С одной из баночек снимают крышечку, показывают белую творожную массу внутри, вид сверху, зачерпывают её ложкой. Мальчик набирает полную ложку творожка, отправляет её себе в рот и блаженно жмурится. Вся семья счастливо улыбается и продолжает завтракать творожком.
Ссылка на ролик

Сыр Хохланд: рекламный ролик

Супермаркет. Полки, заставленные товарами. В проходе, между витринами, появляется семья из четырёх человек: папа, мама, дочка и сын. Счастливые и радостные, глава семьи (молодой мужчина, темно-русый с бородой, одет в рубашку с длинными рукавами, в светло-серую клетку на белом фоне, под рубашкой, ворот которой расстёгнут, виднеется белая футболка, синие джинсы и коричневые ботинки) катит тележку с продуктами, мама (молодая, волосы чуть в рыжину, одета в блузку цвета морской волны с длинными рукавами, брюки песочного цвета и тёмные туфли), и сын (одет в голубую однотонную рубашку, под рубашкой — белая футболка, брюки оливкового цвета, белые кроссовки) помогают папе катить её. Семья приближается к витрине с сыром, дочка (русоволосая, волосы заплетены в две косы, одета в платьице с цветастой юбочкой-клёш, верх платья белый, сверху надета однотонная коралловая кофточка с длинными рукавами, на ногах белые носочки и темные туфельки) , кружась, подбегает, берёт с полки упаковку сыра. Показывает маме, улыбается, просит купить сыр. Мама улыбается дочке, берёт у неё коробочку. Камера вновь останавливается на девочкином лице, светлые глаза девочки лучатся счастьем. В кадре появляется младший брат девочки — мальчик с тёмно-карими глазами и русыми волосами, — столь же радостный и счастливый, сообщает, что они съедят сыр в машине. Родители изумлённо переспрашивают, не веря своим ушам. Камера меняет угол съёмки и тут в кадре появляется сам Сыр Хохланд — человек, с бутафорским микрофоном в правой руке, в левой — коробочка сыра, которую он демонстрирует зрителям. Микрофон обёрнут фольгой, сам человек одет в костюм солнечно-золотистого цвета, имитирующий золотую фольгу. На голове надета шляпа с небольшими полями, на груди — большая этикетка, на которой написано: «Хохланд. Творожный сыр сливочный». Человек в костюме сыра, широко улыбаясь, начинает петь песню. Семья двигается ему навстречу. Следующий кадр — кусочки творога, красиво падающие в сметану, превращающиеся в сыр, непосредственно сыр, разделённый на порционные кусочки, заворачивающийся в золотую фольгу. Диктор за кадром в это время рассказывает, из чего сделан сыр. Следующий кадр — семья, едущая в автомобиле, показывается заднее сиденье, на нём — слева и справа — сидят девочка и мальчик, между ними, обняв мальчика одной рукой, находится человек в костюме сыра, продолжающий петь песню. В другой руке у него всё та же коробочка сыра, демонстрируемая зрителям. Девочка смотрит в противоположное окно автомобиля, мальчик задумчиво жуёт сыр, вся семья подпевает человеку в костюме сыра.
***
Ссылка на ролик