«Папа может»: реклама колбасных изделий

Зимняя поляна с елями на дальнем фоне. На поляне — большая толпа мужчин разной комплекции и сословий. Перед толпой разъезжает на светло-гнедом коне человек, одетый в джинсы, белый вязаный свитер, поверх свитера — кожаное пальто, с воротником и отделкой из меха. Лицо всадника раскрашено в коричнево-желтые цвета, под товарный знак рекламируемой компании. Волосы всадника темные, длинные, зачесаны назад. Всадник сурово оглядывает собравшихся мужчин и начинает вдохновлять их на подвиг. Собравшиеся мужчины внемлют оратору, отвечают ему и, с решимостью древних варваров, совершают набег на деревья, устрашающе вопя, размахивая флагами рекламируемой компании, лестницами, скворечниками и молотками. Как муравьи облепляют деревья и, помогая друг другу, залезают на принесенные деревянные лестницы, начинают приколачивать скворечники, по несколько штук на каждое дерево. В это время человек, стоящий на земле, играет на электрогитаре и поет вдохновляющую песнь. Чьи-то руки на пеньке режут колбасу на порции и мужчины разбирают бутерброды.

Мороженое «чистая линия»: рекламный ролик

Кухня. За столом мама и маленькая дочь. Мама выкладывает дочери в тарелку мороженое из упаковки, рассказывает о нём и, одновременно, не забывает поглощать. После того, как ребёнок спрашивает мать о том, где сейчас бабушка, та вздыхает, отвечая: «В небесах!». Лицо ребёнка озаряется светом солнца, падающего из окна. Из чего можно сделать вывод, что бабушка, отведав столь дивное лакомство, отдала богу душу. Но нет, на самом деле, бабушка в этот момент была в небе: летела на воздушном шаре, издавая воинственный клич.

Данон: утро начинается с улыбки!

Кухня. мальчик с волосами пшеничного цвета, одетый в однотонную белую рубашку и чёрный жилет, стоит у холодильника. Холодильник увешен всяческими магнитиками: всё не рассмотреть, поскольку фон размыт, но можно увидеть на дверце холодильника два автомобильчика — красно-жёлтый и голубой. У мальчика в правой руке портативная видеокамера, в левой — баночка с творогом — баночку он показывает зрителям и рассказывает, как они раньше жили в семье, когда не знали о существовании этого творога. Следующий кадр — включенная запись с видеокамеры, показывающая прежнюю жизнь семьи: мальчик со скучающим видом сидит за столом, подперев голову рукой, и его мама, бегающая по кухне, словно белка в колесе, готовящая сыну завтрак вручную — творог в миске растирает, добавляет сметану, сахар, ещё что-то по вкусу — это всё на ускоренной перемотке. Мальчик в это время продолжает скучать. А потом мама приглашающим жестом пытается подозвать и накормить мальчика этим творогом, бегая за сыном по кухне, а мальчик от мамы убегает. Ретроспектива записи с камеры заканчивается, мальчик с радостью захлопывает видоискатель видеокамеры и нашему взору предстаёт обновлённый уклад семьи. Сын, дочка и отец семейства сидят за кухонным столом, а мама достаёт и приносит всем завтрак — каждому по баночке творога. С одной из баночек снимают крышечку, показывают белую творожную массу внутри, вид сверху, зачерпывают её ложкой. Мальчик набирает полную ложку творожка, отправляет её себе в рот и блаженно жмурится. Вся семья счастливо улыбается и продолжает завтракать творожком.
Ссылка на ролик

Сыр Хохланд: рекламный ролик

Супермаркет. Полки, заставленные товарами. В проходе, между витринами, появляется семья из четырёх человек: папа, мама, дочка и сын. Счастливые и радостные, глава семьи (молодой мужчина, темно-русый с бородой, одет в рубашку с длинными рукавами, в светло-серую клетку на белом фоне, под рубашкой, ворот которой расстёгнут, виднеется белая футболка, синие джинсы и коричневые ботинки) катит тележку с продуктами, мама (молодая, волосы чуть в рыжину, одета в блузку цвета морской волны с длинными рукавами, брюки песочного цвета и тёмные туфли), и сын (одет в голубую однотонную рубашку, под рубашкой — белая футболка, брюки оливкового цвета, белые кроссовки) помогают папе катить её. Семья приближается к витрине с сыром, дочка (русоволосая, волосы заплетены в две косы, одета в платьице с цветастой юбочкой-клёш, верх платья белый, сверху надета однотонная коралловая кофточка с длинными рукавами, на ногах белые носочки и темные туфельки) , кружась, подбегает, берёт с полки упаковку сыра. Показывает маме, улыбается, просит купить сыр. Мама улыбается дочке, берёт у неё коробочку. Камера вновь останавливается на девочкином лице, светлые глаза девочки лучатся счастьем. В кадре появляется младший брат девочки — мальчик с тёмно-карими глазами и русыми волосами, — столь же радостный и счастливый, сообщает, что они съедят сыр в машине. Родители изумлённо переспрашивают, не веря своим ушам. Камера меняет угол съёмки и тут в кадре появляется сам Сыр Хохланд — человек, с бутафорским микрофоном в правой руке, в левой — коробочка сыра, которую он демонстрирует зрителям. Микрофон обёрнут фольгой, сам человек одет в костюм солнечно-золотистого цвета, имитирующий золотую фольгу. На голове надета шляпа с небольшими полями, на груди — большая этикетка, на которой написано: «Хохланд. Творожный сыр сливочный». Человек в костюме сыра, широко улыбаясь, начинает петь песню. Семья двигается ему навстречу. Следующий кадр — кусочки творога, красиво падающие в сметану, превращающиеся в сыр, непосредственно сыр, разделённый на порционные кусочки, заворачивающийся в золотую фольгу. Диктор за кадром в это время рассказывает, из чего сделан сыр. Следующий кадр — семья, едущая в автомобиле, показывается заднее сиденье, на нём — слева и справа — сидят девочка и мальчик, между ними, обняв мальчика одной рукой, находится человек в костюме сыра, продолжающий петь песню. В другой руке у него всё та же коробочка сыра, демонстрируемая зрителям. Девочка смотрит в противоположное окно автомобиля, мальчик задумчиво жуёт сыр, вся семья подпевает человеку в костюме сыра.
***
Ссылка на ролик

Рекламный ролик: Sony, PlayStation 2

Видеосюжет разворачивается в лаборатории. На столе стеклянная банка примерно двухлитрового объема. К ней подходит человек в белом халате и галстуке, видны только руки и часть халата, лица в кадре нет. В ладони мужчины – пинцет с ватным диском, на котором сидят блохи. Блох с диска опускают в пустую банку, после чего закручивают крышкой и оставляют. Лаборант уходит.
В следующем кадре он возвращается, открывает банку и комментирует происходящее.
Затем показывают блох вообще без банки. Но, несмотря на отсутствие физической преграды, насекомые не покидают территорию, на которой провели трое суток. Они не выпрыгивают ни выше, ни в стороны.
Затем финал. На черном экране белыми буквами надпись: «Выйдите из круга и не ограничивайте свою жизнь воображаемой крышкой». Слова гаснут, и появляется логотип PlayStation 2. Конец рекламы.
Конечно, блохи и их поведение без банки – это метафора. Каждому есть о чем подумать после знакомства с этим роликом.
***
Видео по ссылке