Бригантина и все её разновидности

Бригантина – парусное морское судно, появившееся в начале XVI века. Средние размеры, быстрый ход и легкая маневренность сделали их популярными среди пиратов. Итальянское браганете, означающее разбойник, пират, и легло в основу названия этого типа корабля.

Корпус бригантины изготавливается в традиционной для судов прямоугольной форме с заостренным носом и приподнятой над водой закругленной кормой. Данный тип судна относится к двухмачтовым, с обязательным присутствием на передней, фок-мачте, прямых парусов, а на задней, грот-мачте, косых. Прямые паруса – прямоугольной формы, косые обычно в форме неправильного треугольника. Часто бригантину относят к трехмачтовым судам из-за наличия на ней третьей, наклоненной вперед по ходу движения мачты – бушприта. Носовой бушприт стал обязательным элементом парусного вооружения для придания судну большей маневренности: расположенные на нем косые паруса кливера и стаксели придавали кормчему дополнительные возможности для управления. Поэтому, несмотря на наличие трех мачт на бригантине – бушприта, фок-мачты и грот-мачты, данное судно относится к двухмачтовым. При этом в зависимости от комбинаций парусов на второй мачте, существуют три модификации бригантин: классическая, с косыми парусами, бригантина брам с одним прямым парусом и бригантина брамсель с двумя прямыми парусами.

Если парусное вооружение отличается от остальных судов, то корабельная оснастка традиционна. Она состоит, прежде всего, из рангоутов, от английского рангоут – круглое дерево. К рангоутам относятся мачты и реи. У бригантин имеется неподвижный рангоут – передняя мачта бушприт, а также подвижный, преимущественно грот-мачта. Внешне она имеет форму креста с одним или двумя горизонтальными перекладинами.

Второй основной составляющей корпуса бригантины является такелаж, от голландского такель – оснастка. Такелаж – это пеньковые или стальные канаты, а также цепи. Канаты нужны для создания парусной конструкции и управления ими, а цепи используются преимущественно для поднятия и опускания якоря.
Верхняя палуба корабля располагается на большом возвышении над водой, что делает невозможным применение весел. Сама палуба поделена на две неравные половины. В первой, носовой части, расположены точки крепления двух мачт и размещается вспомогательное такелажное оборудование. Вторая половина палубы может быть приподнята над первой, и здесь размещают капитанский мостик, штурвал судна, а также основной вход в подпалубное пространство – трюм корабля.

Башенный подъёмный кран

А знаете ли вы, как выглядит подъёмный кран? Да, теперь знаете!
***
Башенный кран
Башенный подъемный кран внешне напоминает крест, в пропорциях — примерно русскую букву Т. Вертикальная часть – это и есть башня, она продолжается чуть выше, чем место пересечения с горизонтальной частью. Горизонтальная же состоит из двух элементов на одной прямой. Более короткий зафиксирован под углом 90 градусов к башне. Длинный горизонтальный элемент — это собственно стрела. Она крепится к башне при помощи оси. Поэтому она может менять угол относительно горизонта. На концах горизонтальной части крана и сверху него расположены валики лебедки.
Кабина крановщика – это прямоугольная будка с остеклением, которая располагается примерно на месте пересечения башни и стрелы.
Самая нижняя часть башенного крана – это прямоугольная платформа (опорная часть), под ней рельсовый механизм для передвижения. Платформа вращается в горизонтальной плоскости, а вместе с ней – башня и все, что на ней крепится. Также на платформе укладывается противовес из нескольких бетонных плит.
Самая главная часть башенного крана – это трос с крюком, который цепляет и перемещает грузы. Механизм с тросом начинается внизу с тросом на платформе, под короткой неподвижной частью стрелы (на картинках обычно слева). Трос идет от механизма вверх, через ролик на короткой части, через вершину башни, через ролик на конце стрелы, откуда, собственно, и свисает свободная часть троса с крюком.