Эдуар Мане, «Балкон»

изображение

Перед нами три человека: две женщины и мужчина. Женщины на переднем плане, вокруг них четкой рамкой очерчены зеленые в параллельную полоску ставни. мужчина чуть в глубине, как будто только выходит на балкон. за его спиной темный фон, на котором еле-еле виднеются какие-то картины в комнате. Если приглядеться к темным пятнам фона, также можно разглядеть слева от мужчины еще один мужской силуэт, возможно, это слуга.
Сам мужчина не молод, но и не стар, возможно, ему лет 30-40. Он одет в черный пиджак, идеально белую рубашку со стоячим воротником, на шее у него широким узлом повязан галстук (по отблеску ткани можно предположить, что он шелковый). Руки мужчины подняты на уровень груди — правая чуть ниже, левая чуть выше, кисти сжаты в свободные кулаки. Фигура не выглядит угрожающей, скорее, какой-то незаконченный жест.
Слева от мужчины, ближе всего к нам находится женщина. Это скорее всего жена вышеописанного мужчины. Она сидит, сложив руки на перила балкона, и сжимает веер. Ей около 30 лет, у нее черные кудрявые волосы, практически белое лицо, черные глаза и брови, напряженный взгляд, направленный вправо и вниз. Она то ли ищет кого-то взглядом, то ли нашла и с определенной долей беспокойства наблюдает. На женщине длинное белое платье из полупрозрачной ткани в полоску. Платье старомодного кроя, с юбкой, закрывающей ноги, и расширяющимися книзу рукавами. На шее желто-зеленая лента с какой-то крупной, возможно золотой, подвеской. В ногах у женщины сидит какая-то коричнево-белая собачонка, но она не четко прорисована, поэтому сложно судить о её породе. Слева от женщины стоит белый горшок с неким высоким цветком с крупными синими бутонами.
Когда первый раз бросаешь взгляд на картину, именно женщина сразу привлекает внимание — наверное, за счет контраста лица и выражения явной заинтересованности. Две другие фигуры менее четкие, сложнее понять настроение мужчин.

Справа от главной героини, чуть позади, стоит еще одна женщина. Ее взгляд направлен прямо на нас. На ней тоже белое платье, но более простого кроя и более короткое — мы можем увидеть один из ее ботинков, черного цвета. На женщине нет никаких украшений, помимо чего-то вроде шляпки и крупного цветка, похожего на хризантему, на голове. Волосы у этой женщины темные, полностью сливаются с фоном, видно лишь немного челки на лбу. Женщина эта моложе первой и значительно более скромная внешне. Ее лицо не выражает практически никаких эмоций. Руки ее согнуты таким образом, как будто она одной поправляет манжету другой руки. В руках она держит предмет, похожий на зеленый зонт.
Если не читать ничего о данной картине, а просто положиться на воображение, можно предположить, что муж с женой приехали отдыхать в Испанию или Италию (форма ставень напоминает об этих странах). Вторая женщина, скорее всего, служанка. Они стоят на балконе снятой квартиры и наблюдают некое действие, происходящее на улице. Только смотрят в противоположные стороны, и жена проявляет явно больший интерес, чем ее муж. За счет контраста темного фона, темного костюма мужа и белых платьев дам, можно предположить, что художник хотел сделать акцент именно на них. Может быть, между дамами есть какое-то соперничество, или же задача была в том, чтобы показать разницу между красотой жены и примитивностью служанки.