Миниатюра «Одуванчик в вазе»: Карл Фаберже

изображение

Воздушный одуванчик – символ бренности бытия, улетающий от простого дыхания, эфемерный и мистический. Кто может поймать неповторимую сиюминутность? Только кудесник Фаберже.
Прошло более ста лет, а прекрасный «Одуванчик» Карла Густавовича неизменно удивляет в витрине № 20 посетителей Оружейной палаты Московского Кремля. Драгоценный цветок прописался здесь не очень давно: куплен в 90-х годах прошлого века у частного московского коллекционера.
В твоей душе возникает восторг, когда смотришь на одуванчик Фаберже, словно пятнадцать минут назад сорванный и поставленный в вазочку из прозрачного стекла – горный хрусталь искусно передает ощущение: там – вода. Стебелек из золота, листья из нефрита. Но самое поразительное, на концах серебряных тычинок натуральный одуванчиковый пух. До сих пор ювелиры не могут понять, как удалось Фаберже закрепить нежнейший пушок, который мнется от любого прикосновения. Но и этого мастеру показалось мало, сверху разбросаны мелкие бриллианты огранки «роза», которые при правильном освещении сверкают подобно утренней росе.
Ученые долго сомневались в естественности пушинок. В музей пригласили эксперта по одуванчикам из Ботанического сада МГУ, который подтвердил: да, это настоящий пух и назвал дату сбора. Что абсолютно идентифицировало раритет с годом производства.
Современный человек наивно гордится развитием техники и технологий. Вот только повторить сделанное Фаберже сегодня почему-то не удается.
Глядя на это произведение искусства, понимаешь, что это настоящий шедевр.