Пабло Пикассо, «Завтрак слепого»

Фотокопия картины

Худощавый мужчина с тёмными короткими волосами сидит за столом. У него на голове темно-синяя кепка, такого же цвета бесформенная кофта, на шее синий платок. Лицо мужчины повернуто в профиль, вместо глаз у него серые впадины, у него длинный прямой нос, поджатые губы и печальное выражение лица.
На столе перед ним съезжающая вниз светлая скатерть, пустая миска и коричневый кувшин. Мужчина одной рукой тянется к кувшину, в другой держит небольшой кусок хлеба. Картина написана в очень мрачных синих тонах.

Картину «Завтрак слепого» Пабло Пикассо написал в 1903 году, когда ему было всего 22 года. Данная картина создана в ранний период творчества испанского художника. Период с 1901 по 1905 год творчества испанского гения критики назвали «голубым», так как в это время в работах Пикассо преобладал синий цвет, который он называл «цветом всех цветов».

В творениях «голубого периода» чаще всего изображены бедняки, нищие, одинокие и обездоленные люди. Данная тематика была очень популярна среди художников проживающих и творящих в Испании. Картина «Завтрак слепого», является характерной работой для раннего Пикассо, где в центре всегда стоит человек в окружении разных предметов и внутренних переживаний. С помощью тонких деталей, художник пытается передать зрителю меланхоличные, а местами и трагичные эмоции.
Главное внимание в работе «Завтрак слепого», сосредоточено на слепом человеке изображенного синими красками, который пытается правой рукой нащупать ярко коричневый кувшин с вином, символизирующий христианство. В левой руке у него маленький кусок хлеба, а на столе стоит пустая миска.
Худощавое вытянутое тело, длинные чувствительные пальцы, бедный стол в полной мере передают беспомощность, обреченность и страдание.
Усугубляет трагизм картины, глаза человека вместо которых, изображены две серых впадины. Картина заставляет зрителя почувствовать ту беспомощность и обреченность слепого человека, который живет в бедноте и полном одиночестве.
На написание такой печальной картины, художника безусловно подвигла, его бедная жизнь в Барселоне, так что в этом унылом образе слепого и бедного человека художник видел себя и пытался передать собственные эмоции и переживания, подчеркивает столь глубокие эмоции синий холодный цвет.