Сандро Боттичелли, «Благовещение» (1485)

Картина Боттичелли «Благовещение » представляет итальянское искусство XV столетия эпохи Ренессанса. Это яркий образец религиозной живописи. На картине изображена сцена благовещения, исполненная истинного драматизма.
Мы видим, как архангел только что явился деве Марии с благой вестью. Он преклоняет перед ней колени, и этот порыв, движение можно увидеть в самом облачении ангела. Крылья его трепещут, складки одежды светлых тонов образуют причудливые волны.
Автор полотна не желает приукрашать облик Девы Марии. На ней отсутствуют драгоценности и нет золотого орнамента на её одеждах. Она одета сдержанно: . Плащ Мадонны — оттенки итальянского неба, бездонного моря.
Живописец сконцентрировал особое внимание на руках персонажей полотна. Архангел, преклонив колено, принес Мадонне миртовую ветвь. Та также опустилась на колено, она несколько отстранена, смиренно ее принимая. Персонажи картины будто бы зовут за собой, и мы, помимо своей воли, следим глазами за всеми изгибами фигур, непреодолимо стремящихся навстречу друг другу. Мы наблюдаем необычайную взволнованность изображенных на этом полотне действующих лиц. Их позы довольно неустойчивы. Складывается впечатление, что герои пошатнулись от порывов мистического ветра, нежданно ворвавшегося в их спокойное до сего момента окружение. Неудержимый порыв так и сквозит во всем полотне.
Интерьер выполнен так, чтобы не отвлекать внимания зрителя от главного, от действующих лиц. Интерьер строг. Белая занавесь у колонн струится. На полу четкие прямоугольные плиты оранжевого цвета, изображение стен и колоннады в серых тонах тоже тщательно выверено.
Впечатляют глубина, воздушность цветовой гаммы на картине. Автор очень точно передает каждый нюанс цвета. Можно подумать, что художник промыл все краски до того, как накладывать их на полотно. Цвета сияют, впечатляя своей продуманностью, глубиной.
***
Автор описания: Наталья Потапова