Видео: Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции

Ролик, созданный к открытию выставки «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции».
Режиссер — Борис Хлебников.
Автор описания – Елена Ерёмина.

В полумраке видна входная дверь. Рядом с ней на разбитом пороге стоит деревянный вытянутый фонарь. Внутри него ярко горит свеча. За фонарём, к дверному косяку прислонён топор. Справа от фонаря стоят две старые, искривлённые доски. Мужчина в штанах до колена, серых шерстяных чулках и кожаных поношенных туфлях закрывает на ключ тяжёлую деревянную дверь. Аккуратно вешает связку длинных ключей на фонарь. Берёт топор, доску и начинает заколачивать дверь. Мужчина размеренно бьёт обухом по кованому гвоздю.

С обратной стороны двери, в закрытой светлой комнате на сильно исцарапанной стене с остатками голубой краски висит старая, засаленная от времени деревянная вешалка. На ней не хватает одного крючка. На вешалке стоит крошечная круглая табакерка из жёлтого металла. Табакерка качается при каждом ударе топора.
Диктор: «Вешалка».
На узкой каминной полке стоят три круглых металлических блюда. Они сильно потёрты, кое-где помяты и изогнуты. Блюда прислонены к камину, когда-то украшенному бело-голубой плиткой с фигурками людей. Теперь на нём только несколько неполных рядов потускневших и потрескавшихся изразцов с отколотыми краями.
Диктор: «Три металлических блюда».
По каминной полке прыгает щегол и клюёт крошки. Щегол внезапно взлетает и мечется по комнате. В ней стоят пять ветхих деревянных стульев. Сиденья и спинки стульев треугольной формы, у стульев по три ножки. На одном из стульев оставлена металлическая кружка. Её влажные круглые следы ещё видны на деревянном сиденье.
Диктор: «Пять плохих стульев».
На каменном пороге стоит небольшой потемневший таз с водой. В ней бьётся бабочка. Её чёрные крылья с белыми пятнами не могут оторваться от воды.
Диктор: «Медный таз».
На стул брошены белые галстуки, обшитые кружевами. Они едва колышутся.
Диктор: «Старые и новые галстуки».
На стене висит восьмиугольное помутневшее зеркало в деревянной раме. В зеркале появляется отражение порхающего щегла.
Диктор: «Зеркало».
На плиточный пол опрокинута жёлтая металлическая ступка с рыжими пятнами на боках. Из ступки рассыпан голубой пигмент.
Диктор: «Медная ступка».
В углу комнаты, в полумраке стоит фонарь. В нём сильно обгоревшая свеча. Её фитиль ещё дымится. На полу застывший воск, раскрытые большие раковины мидий, разбитое тёмное стекло, мелкий мусор, земля, солома.
Диктор: «Большой фонарь, чтобы выходить ночью».
На полу стоят три крошечных картины в массивных деревянных рамах. Потрескавшиеся рамы сильно потёрты. У одной из рам швы грубо замазаны белой краской.
Диктор: «Три дешёвые маленькие картины».
На подоконнике большого прямоугольного окна стоят три простых подсвечника. В одном из них обгоревшая свеча. Красная мятая занавеска сдвинута в сторону и слегка качается.
Диктор: «Подсвечники, оконные занавески».
Сквозь мутные стёкла закрытого окна пробивается дневной свет. Он полосами ложится на разбитый плиточный пол запустелой комнаты. Щегол кружит по большой светлой комнате. Пролетает вдоль облезлых стен, мимо тяжёлой деревянной двери с высоким порогом и тремя каменными ступенями, мимо заброшенного камина. Пролетает под потолком с деревянными балками, мимо открытой клетки и выпархивает в открытое окно.
На фоне опустевшей комнаты появляется надпись белыми буквами: «Из описи имущества покойного Рембрандта Ван Рейна, четвёртого октября тысяча шестьсот шестьдесят девятого года. Художник ушёл из жизни, не оставив наследства, но оставив великое наследие».

На чёрном фоне появляется картина Рембрандта « Автопортрет с затенёнными глазами». На тёмно-сером фоне – лицо анфас. Рембрандту ещё нет тридцати лет. У него тёмные волнистые волосы и колючие усы. На голове чёрный берет. Тёмные глаза и левая половина лица в тени. Золотистый свет озаряет лишь правую щёку и кончик носа.

На чёрном фоне появляется картина Рембрандта «Минерва». Величественная молодая женщина, сидит за столом в ярко освещенном кабинете. Она отвлекается от чтения и, положив руку на раскрытый фолиант, смотрит вдаль. На ней светло-голубое платье, украшенное золотой вышивкой, и роскошный золотой плащ. Золотистые локоны богини, каскадом рассыпавшиеся по плечам, увенчаны лавровым венком.

На чёрном фоне появляется картина Рембрандта «Портрет сидящей женщины со скрещенными руками». Это поясной портрет пожилой женщины, выполненный в тёмной палитре густыми широкими мазками. Женщина сидит в глубоком кресле, скрестив натруженные ладони на коленях. Её бледное лицо обрамляет чёрный платок. Женщина скорбно и задумчиво смотрит вдаль.

Диктор: «Государственный Эрмитаж открывает выставку великого художника и его школы. Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции. С пятого сентября по тринадцатое января.
На чёрном фоне надпись белыми буквами: «Пятое сентября — тринадцатое января. Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции. Государственный Эрмитаж, Дворцовая площадь, дом два».
ссылка на видео