#2 Маши — «Мама, я танцую»

Действие клипа происходит в цыганском посёлке в горах.
Гористая местность, поросшая сухой травой. На траве небрежно постелено красное покрывало. На покрывале стоят лицом к зрителю девушка и парень. Девушка в тёмно-зелёной кофте, пёстрой цыганской юбке с повязанным на талии платком и в ботинках. Парень в сапогах, узких чёрных брюках, ярко-красной рубашке навыпуск и чёрной расстёгнутой жилетке поверх неё. На голове у него чёрная шляпа.

На переднем плане, загораживая девушку и парня, появляются две мужские руки, соединённые в рукопожатии. Сверху их поливают прозрачной жидкостью, в знак скрепления сделки. У одного мужчины видны пёстрый рукав красной рубашки и меховая шуба сверху. У второго – закатанный до локтя рукав чёрной рубашки. Молодая цыганка в пустой комнате с серыми стенами и красно-чёрным ковром на деревянном полу. Цыганка стоит на коленях, опираясь руками о пол, словно бы только что упала. Голова опущена, чёрные блестящие волосы чуть ниже плеч загораживают лицо. На цыганке чёрная длинная юбка, красная рубашка с распахнутым воротом и крупный чёрный медальон на шее. Она чувственно поводит плечами и вскидывает голову. Мужчины на улице размыкают рукопожатие. На фоне такого же горного пейзажа вполоборота к зрителю стоят исполнительницы песни: Маша Зайцева и Маша Шейх. У них за спиной старый телевизор на табуретке и небольшой белый фургончик. Маша Зайцева стоит слева, она повыше своей подруги, у неё светлые волосы немного ниже плеч. На девушке тёмные брюки и свободная белая цыганская рубашка. Справа Маша Шейх. Она тёмная шатенка с волосами ниже плеч, одета в длинное серо-голубое платье рубашечного кроя, перехваченное на талии широким чёрным ремнём с пряжкой. Через плечо перекинута длинная полосатая шаль. Маша Шейх произносит: «Танцуй», и начинается песня.

Молодая цыганка мечется по пустой комнате, изо всех сил дёргает на себя запертую дверь, всем телом откидываясь назад. Её волосы взлетают и падают в такт рывкам. Дверь не поддаётся. Тяжело дыша, цыганка смотрит в окно. Во дворе на протянутой верёвке висит длинное белое платье, а чуть поодаль, за столом сидят трое мужчин. Один — бородатый пожилой цыган с тёмно-русыми кудрявыми волосами. На нём шляпа, красная пёстрая рубашка и шуба. Второй – молодой темноволосый цыган с короткой стрижкой и густой щетиной на лице. На нём белая рубашка с распахнутым воротом и тёмная не застёгнутая жилетка. Третий – парень в красной рубашке из начала клипа. На столе перед мужчинами стеклянные прозрачные стаканы, красные спелые гранаты и белые нарядные мужские туфли, которые рассматривают пожилой и молодой цыган. Пожилой цыган зажимает в кулаке игральные кости, делает круговое движение кулаком над головой, бросает кости на стол.

На бельевой верёвке на фоне неба колышутся от ветра три белые сорочки. Цыганка в комнате мечется от окна к запертой двери. К дому приближается молодой цыган. Цыганка, тяжело дыша, вжимается спиной в стену. Пряди волос падают на лицо и разлетаются от дыхания. В комнату через окно заглядывает Парень. На словах «хэй-хэй-хэй, танцуй» Две Маши синхронно вскидывают правую руку в приглашающем жесте, словно запуская что-то вверх. Цыганка откидывает голову назад, сильно прогибается назад, мазнув волосами по своей юбке, и начинает чувственный, энергичный танец. Она кружится, движется приставными шагами в сторону, красиво изгибаясь и покачивая бёдрами в такт музыке, и снова кружится. Вокруг головы мечутся её чёрные волосы, вокруг талии летает бахрома от повязанного платка. Её руки, кажется, живут отдельной жизнью, извиваются, словно две змеи. Цыганка то поднимает руки, перекрещивая в запястьях и совершая плавные движения кистями, то резко взмахивает ими. Она кружится, порывисто нагибается вперёд и тут же стремительно выпрямляется, откидывая голову назад, поднимает над головой перекрещенные в запястьях руки, красиво изгибая кисти, словно что-то выплетает, резко закрывает руками лицо и мотает головой из стороны в сторону. В окне появляется голова пожилого цыгана, он потрясённо смотрит на танец и медленно снимает шляпу. Внезапно цыганка танцует уже на улице, на ковре, брошенном на каменистую землю. Пожилой цыган наблюдает, спрятавшись за большим камнем. Цыганка продолжает танцевать то на улице, то в пустой комнате. Пожилой цыган снова надевает шляпу и неуклюже поворачивается на фоне красного ковра на бельевой верёвке. Молодой цыган фехтует на длинных палках с другим жителем посёлка. За поединком смотрит цыганка средних лет с живой курицей в руках. Молодая цыганка сидит на полу в комнате, прижавшись спиной к стене. Молодой цыган салютует настоящей шпагой. Из дома выходит ещё один мужчина — с ружьём в руках. Цыганка средних лет танцует на фоне гор, широко разводит руки в сторону и совершает ими волнообразные движения и немного пружинит на ногах. Молодая цыганка танцует в комнате, повернувшись лицом к стене, плавно скрещивает и разводит руки, поднятые чуть выше головы, словно выплетает ими что-то.

Во дворе наступает вечер, темнеет. В стеклянном стакане горит жидкость. Мужчина в красном пиджаке в протянутой вперёд руке держит двумя пальцами четыре горящих карты. Когда снова звучит «хэй-хэй-хэй, танцуй!» Маши делают движения кистями рук на себя, словно маня, а затем вскидывают руки вверх. Цыганка кружится в танце по тёмной комнате, освещаемой всполохами пламени через окно. Лицо полностью заслоняют растрепавшиеся волосы. Молодой цыган резким движением руки тушит пламя в стакане. Довольно улыбается. Пожилой цыган облизывает руку с зажатыми игровыми костями, снова описывает кулаком круг над головой и бросает кости на стол. Огорчённо откидывается на стуле, увидев выпавший результат. Молодой цыган довольно забирает кости. Цыганка продолжает свой неистовый танец. Пожилой цыган снимает шубу.

Молодой цыган в шубе, с видом победителя смотрит на белое платье на верёвке. Пожилой цыган недовольно сжимает губы. Молодой цыган медленно идёт к дому, где в окне движется силуэт танцующей цыганки. Всё в красных тонах, цыганка стоит в тёмном лесу, держит одной рукой вторую за запястье и смотрит вдаль. Молодой цыган по приставной лестнице поднимается к окну. Вместо дома красная полупрозрачная тканевая палатка на фоне ночного горного пейзажа. Молодой цыган в шубе широкими шагами крадётся к палатке, внутри которой горит электрическая лампа. Вид сверху, с высоты. К палатке приближается семеро мужчин. Молодой цыган заглядывает в окно дома. Цыганка стоит то ли в комнате, то ли в красной палатке и смотрит на электрическую лампу на потолке. Семеро то приближаются к палатке, стараясь разглядеть, что внутри, — то заглядывают в окно комнаты.
«Хэй-хэй-хэй, танцуй». И снова кружится в бешеном танце цыганка, взмахивает головой, волосами, ритмично двигает плечами, словно пытаясь что-то с них скинуть. Молодой цыган то смотрит за танцем через окно, то медленно проводит растопыренной пятернёй по ткани палатки. Рядом с ним наблюдает за танцем пожилой цыган. Цыганка танцует, стоя на коленях, изгибается назад, поводя плечами и взмахивая руками, выпрямляется и резко сгибается вперёд, взмахивая волосами. Палатка загорается, мужчины стоят и смотрят на пожар на фоне ночного неба. Ярко горит электрическая лампа. Цыганка в комнате в изнеможении падает на спину. Маши стоят на фоне занавески на бельевой верёвке. Обе поверх изначальных нарядов накинули тёмные пиджаки. У каждой в руке горящий факел. Они синхронно медленно поднимают голову и без улыбки смотрят на зрителя. В прорехах сгоревшей палатки мелькает молодой цыган. Пожилой цыган с силой проводит по лицу ладонями сверху вниз. Затем он же на фоне дневного пейзажа пошатывается, готовый упасть. Цыганка на фоне гор. У неё немного закопчённое лицо, она пытается отдышаться. Оглядывается по сторонам. На верёвке догорает белое платье. Пожилой цыган, скорчившись, рыдает на красном покрывале. Молодая девушка, появлявшаяся в начале клипа, кружится на месте, вытянув в стороны прямые руки, словно крылья. Цыганка танцует на фоне гор. Цыган в шубе заходит в комнату, где была цыганка, непонимающе подходит к окну, оборачивается, обшаривает глазами комнату. Заканчивается песня. Маша Шейх стоит перед Машей Зайцевой, касаясь её спиной и откинув голову назад, на плечо подруге. Глаза у неё прикрыты, руки прижаты к груди. Маша Зайцева касается подбородком виска Маши Шейх и без улыбки смотрит куда-то вдаль.

***
Автор описания: Наталья Монахова