Harley Davidson — Inner child (рекламный ролик)

Надпись «INNER CHILD» («ВНУТРЕННИЙ РЕБЁНОК») на фоне горизонта белых, голубых и изумрудных огней ночного мегаполиса. Вид на небоскрёбы с высоты птичьего полёта. Офисное пространство одного из небоскрёбов, угол комнаты с большими панорамными стёклами по всему периметру. Свет выключен. Свет из соседних зданий освещает гладкие железные ножки офисной мебели. В Углу у окна сидит короткостриженый мужчина в деловом костюме. Его взгляд устремлён в окно. В окне отражается его лицо с немного грустным и серьезным взглядом человека, размышляющего о смысле жизни. В окне отражаются блики огней мегаполиса и мерно сползают капли дождя. Пролетающий черный силуэт птицы, город сверху вниз и поручень на крыше небоскреба. Молния освещает затылок мужчины с залысиной на макушке, затем его силуэт, освещаемый огнями с улицы, быстро пробегает за тёмным офисным столом с лампой. Далее кадры немного замедленны. Мы видим лицо и верхнюю часть торса мужчины, он тяжело ступает и держится за расстёгнутый белый воротник рубашки, рот приоткрыт — ему душно и дурно. В глазах смятение и испуг. Темнота.

Появляется мутный силуэт светловолосого мальчика в коричневом свитере. Далее крупным планом мы видим лицо мальчика, рот приоткрыт, на глазах слёзы, он смотрит и моргает. Вокруг слегка заметные блики. Мужчина выходит из стеклянных дверей держась за воротник. Через какое-то время мужчина падает на тротуарную плитку, в последний момент спасая себя руками. В левой части экрана крупным планом профиль носа и глаза мальчика, из глаза течёт слеза. Затем мы видим детские руки — в них бумажный самолётик. Возвращаемся к кадрам с мужчиной, он рывком переворачивается на спину и слабеет. Мальчик разбегается и с криком отчаяния запускает самолётик вверх. Ветер гоняет листья по тротуару, мужчина лежит лицом вверх с закрытыми глазами. Динамика самолётика не похожа на динамику бумажного, он летит на нас очень быстро, как обычно делают настоящие самолёты. Пролетает справа, затем мы видим лицо мужчины крупным планом. Он открыл глаза и видит низко пролетающий над крышами небоскрёбов настоящий самолёт.

Вот он уже бежит и кидает чемодан на постель, в свете ночной лампы спешно копается в шкафу. Затем, довольный, в расстёгнутом костюме с ослабленным воротником и  галстуком идёт по мосту, катя за собой дорожный чемоданчик. Взгляд камеры улавливает и преследует самолёт, быстро пролетающий из левой стороны экрана в правую. К нам спиной стоит мужчина, и в темноте перед ним открывается дверь, из которой идёт яркий свет. Он слегка отворачивается и ладонью ограждает поток света в глаза. Камера ловит небольшой блик. Камера едет, быстро мелькает светлая песчаная местность.
Мужчина быстро идёт по пустынной дороге и катит за собой чемоданчик, ручка от которого в левой руке, а галстук извивается в правой. Мужчина проходит мост в лучах солнца, идёт по железной дороге, неся чемодан на руках и голове. Стемнело, он ловит попутки — никто не останавливается. Последние секунды заката и падающие звёзды над горами, огнями города и водной гладью, в ускоренной съемке. Мужчина засыпает на земле в позе эмбриона, с чемоданом под головой. Просыпается утром в деревянном кузове тракторного прицепа с сеном. Продолжает путь пешком, мимо проезжает синий пикап с хромированным бампером. Идёт в пустынной степи под солнцем, оглядывается на чемодан и волочит его по земле, маленькие колёсики, предназначенные для ровного асфальта, не справляются с местностью. Мужчина в сердцах дёргает за ручку, подкидывает чемодан в сторону камеры, он приземляется и поднимает пыль. Затем наш герой неловко пинает чемодан и сам падает. Злобно прыгает на нём. Видим очень далеко его маленький силуэт и громадную скалу.

Мужчина скидывает чемодан в высохший каньон. На него лают две черные собаки, брызгая слюной. Он чуть заметно отступает и бежит, оглядываясь на них через поле с какими-то кактусами. Стемнело. Он опять ловит попутку, и его озаряет свет фар фуры. Он облегчённо и устало откидывает голову на сиденье, седобородый дальнобойщик в бандане и с кольцом в ухе смеётся и хлопает его по плечу, показывая грядущую дорогу. Он улыбается в ответ и смотрит на дорогу. Огни дорог. День на большой свободной дорожной развязке с тремя этажами в пустынной степи, быстро проезжаем название населённого пункта «San Bernandino». Цистерны товарного поезда, они же на проезжаемом мосту, отражение фуры в зеркале заднего вида, дорога, столбы ЛЭП, стая птиц. Вдалеке с большим пыльным шлейфом по пустынной дороге едет грузовик.

Мужчина стоит к нам спиной и смотрит на море, низ его пиджака и рубашки изорваны и развиваются на ветру. Он идёт по песчаному пляжу к морю, из рук выпадают ботинки. Заходит в одежде и радостно плещется в лазурной воде с небольшими пенными волнами. Большой оранжево-жёлтый круг солнца колышется над водой. Вечером, озаряемый тёплым светом костра, мужчина поливает из бутылки свой пиджак и сжигает его, под довольные взгляды девушек и парней, внешний вид которых указывает на их стремление единения с природой и жизнь простыми радостями. Взгляд на костёр и его искры, затем люди запускают салют, танцуют и веселятся.  Мужчина лежит в профиль на кустистой пустынной обочине головой у края дорожной разметки, на лбу широкая неглубокая ссадина. Поворачивает голову в сторону камеры и видит прилетевший бумажный самолётик. Поезд, машина, довольный герой в солнцезащитных очках в кузове пикапа.

Прежние кадры с самолётиком на обочине. Мужчина выползает, и его кожаный пыльный ботинок ступает рядом с самолётиком. Голая спина ребенка в брызгах, мужчина в белой расстёгнутой рубашке поливает детей из шланга, затем дети поливают его. Мужчина поднимает и раскрывает самолётик, как письмо. Злачный придорожный прокуренный бар с дешевой неоновой подсветкой. На бильярдный стол посетитель опрокидывает рыжую короткостриженую женщину и держа её за шею бьёт головой об стол. Мужчина за барной стойкой оборачивается со стаканом в руке. Идёт с кием к столу и бьёт им посетителя, тот отвечает ударом кулака в лицо. Мужчина напротив камеры с письмом опускает руки и поднимает взгляд. В том же ракурсе стоит светловолосый мальчик в бескрайней тёмной комнате с освещенным полом. Вид сбоку — в этой комнате мужчина идёт к мальчику. Затем он идёт на фоне ветряков в поле под грозовым небом. Он принёс самолётик мальчику. Он отдаёт самолётик мальчику, их лица на одном уровне и лицо мужчины даже чуть ниже лица мальчика — по-видимому, мужчина присел. Мы видим его лицо с красноватыми глазами в ссадинах. Большая пенная волна, послезакатный полночный свет над морем и черный силуэт мужчины, смотрящего на море. Слева заметен зеленый огонёк маяка в дали. Опущенная рука мужчины и развивающийся рукав. Мальчик смотрит на сидящего перед ним мужчину. Далее его лицо днём с легкой улыбкой и слезами на глазах, парящий орёл, радужка и зрачок глаза, быстрая смена кадров крика мальчика и мужчины, затем он подбрасывает мальчика на руках, и камера снимает их в объятиях по кругу. Пустыня с редкими кустами и ровная двух полосная дорога с желтой разделительной полосой. Быстро и плавно выезжает чоппер, а на нём мужчина спиной в шлеме стремительно удаляется в горизонт. Экран белеет. Плавно появляется надпись «WHATEVER IS IN YOU, IS OUT THERE». (Что у тебя внутри, то и вокруг тебя). Надпись исчезает, и проявляется логотип «HARLEY-DAVIDSON MOTOR CYCLES». Логотип исчезает.

***
Автор описания: Степан Горюнков