Manizha — «Мама»

Ночь, вспышка красного света. Мы видим большое раскидистое дерево: сначала крону, потом камера опускается ниже, видим ствол дерева и каменистый холм, на котором оно стоит. Стелется туман. Слева от дерева на камне сидит существо — это явно не человек. На голове у существа яркий светящийся красный глаз или глаза. Существо приподнимается, оглядывается, вытягивается во весь рост, разведя руки в стороны, и издает жутковатый протяжный звук.
Темный экран. На экране появляется слово «МАМА» большими кроваво-красными буквами. Шрифт украшен растениями и листьями.

Сумерки (или рассвет), видимо, ранняя весна, на деревьях еще нет листьев, но и снега нет. Проселочная дорога с огромной лужей, в которой застрял автомобиль джип пикап. Мужчина и девушка- его дочь — пытаются толкать джип. Мужчина — со стороны водительского места, девушка толкает машину сзади.
«А в наших лодках…»
Вместе с резким звуком (похожим на звук захлопывающейся двери) на секунду появляется лицо певицы Манижи, обрамленное корнями дерева. У нее длинные темные волосы, ее глаза закрыты. Следующий кадр — Манижа поет на фоне нераспустившихся деревьев, рассвет, туман. Манижа с длинными распущенными волосами, она одета в футболку коричневого цвета.
Отец с дочерью продолжают толкать машину, видно, как им тяжело. Мужчина одет в темную куртку и джинсы, у него правильное, несколько жесткое лицо. Девушка одета в темную куртку, светло-голубые джинсы и ботинки. На голове у нее низко надвинутая вязанная шапка. Мужчина сильно толкнул автомобиль, девушка не рассчитала силы и упала прямо в грязную лужу. Машина наконец поехала.

Девушка вся в грязи, даже лицо. Она сидит на заднем сиденье автомобиля на газетах, чтобы не испачкать салон. Автомобиль едет по проселочной дороге, на обочине дороги свалка мусора.
Среди леса стоит небольшой оштукатуренный серый дом с черепичной крышей. У дома есть балкон с красивым решетчатым ограждением.
Комната в доме. Скорее всего — спальня, на заднем плане большая двуспальная неубранная кровать. В комнате большие окна и очень много растений в горшках. На переднем плане у большого зеркала сидит женщина со светлыми, собранными в пучок волосами. Женщина одета в теплую коричневую кофту. Женщина внимательно смотрится в зеркало, она проводит рукой по шее сбоку, словно там что-то болит или беспокоит ее.  Уже рассвело.
«Не для того меня обнимала мама…»
Манижа стоит и поет в проеме раскрытых застекленных дверей. На нее падают солнечные лучи, кругом висят кашпо с цветущими растениями, много солнца и зелени, легкий ветерок колышет листья.
Девушка, которая толкала машину, сидит на большом камне в лесу. Она одета в те же светлые джинсы, куртку, шапку. Девушка поднимает рукав куртки и рассматривает внутреннюю сторону запястья. Там прямо из руки вырос небольшой цветок.
Женщина перед зеркалом кистью для макияжа пытается закрасить большой кровоподтек на шее.
В работающей стиральной машине всё бельё залито ярко-красной, похожей на кровь краской.
Та же женщина на крыльце дома, она наблюдает за подъехавшим автомобилем. Из автомобиля выходят мужчина и девушка.
Девушка быстро проходит через комнаты к полураскрытым застекленным дверям, через которые светит яркое солнце, и видны многочисленные цветы и растения. Она снимает шапку, и мы видим, что у нее длинные светлые распущенные волосы. Она очень юна и красива. На вид ей лет пятнадцать. Девушка поворачивается к камере, на лице девушки грязь. Она внимательно, без улыбки смотрит на отца, который в кухне отбивает мясо, кровь заливает кухонную доску. Мужчина прекращает отбивать мясо и с молотком в руках поворачивается к женщине (матери девушки). Та стоя к нему спиной с опаской поглядывает на него через плечо. На полу лежат осколки тарелки.
Девушка стоит перед зеркалом у раскрытых застекленных дверей. Солнечные блики играют на её лице, она одета в белую майку на бретельках. Девушка поднимает руки и с удивлением и тревогой смотрит на распустившиеся цветы у нее в подмышках. Она берёт канцелярские ножницы, стоящие в стеклянной банке вместе с карандашами. Срезанные цветы падают на пол рядом с босой ступнёй девушки.

Манижа поет в обрамлении корней деревьев.
В замедленном темпе отец в клетчатой рубашке с закатанными рукавами идет по коридору к закрытой двери. Его дочь лежит в ванне, по поверхности воды плавает множество цветов, рядом с ванной стоят зеленые растения в горшках. Девушка слышит, что кто-то подходит к двери ванной комнаты. Она насторожилась. Мужчина протягивает руку к ручке двери. Опять короткая вспышка красного света.
Манижа сидит на большом валуне и поет. Она одета в простое платье до колен. В лесу сумерки.
Семья сидит за ужином на открытой террасе. Отец в центре, дочь и жена — по сторонам.
Существо на пригорке шевелится и оглядывается.
Девушка лежит в кровати, она с ужасом и слезами прислушивается к чему-то. Женщина в белом банном халате с распущенными волосами бежит в кухню, она хватает нож и держит его перед собой, защищаясь. Манижа поет в лесу.
Существо с горящими красными глазами спускается по лестнице в кухню, его пластика не похожа на человеческую. Девушка в страхе вскакивает с кровати и выбегает из комнаты. Ужасное существо с жутким рычанием расставив руки движется прямо на женщину. Теперь мы видим лицо монстра: это оборотень. Монстр хватает нож рукой прямо за лезвие и кладет огромную ладонь на лицо женщины. Девушка видит всё это через застекленные двери, она в ужасе берёт большой цветочный горшок. Звук разбитой посуды; оборотень рычит в ярости. Мы видим всё в красном цвете, наверное, глазами монстра. Он ходит по дому в поисках. Женщина и девушка, прижавшись друг к другу, в ночной одежде прячутся за толстый ствол дерева во дворе. В окне видны светящиеся красные глаза чудовища.
Рассвет, семья завтракает, женщина бинтует руку мужчине. Мужчина смотрит на дочь, та улыбается ему несколько неестественной улыбкой.
Девушка прогуливается по лесу, она приподнимает край юбки, ее бедро покрыто листьями и красными ягодами.
Лицо певицы в обрамлении корней. Девушка сидит на валуне в лесу, ее запястье обвил выросший на нём цветок, девушка его рассматривает. Она идет по лесу, поднимает небольшой серый камень и сжимает его в ладони. Камень рассыпается, превратившись в песок. Девушка кладет ладонь на кору большого дерева, от ладони по стволу проходит свет, и дерево мгновенно покрывается небольшими розовыми цветами.

Сумерки. Жуткое рычание сотрясает лес. В тумане в дали шевелится монстр. Женщина в ночной одежде врывается в комнату девушки, будит ее, они обе выбегают из дома и бросаются к машине. Мать заталкивает девушку в машину, но сама сесть не успевает. Опять мы видим всё в красном цвете глазами чудовища. Оборотень хватает женщину. Девушка в ужасе оглядывается, лобовое стекло обагряется кровью.
Девушка выбирается из автомобиля через заднюю дверь. Она выглядывает из-за машины и видит монстра в клетчатой рубахе над лежащим на земле телом матери. Девушка рыдает, в ее воспоминаниях проносится образ отца в момент завтрака. Потом она вспоминает монстра. Её лицо исполнено ярости и желания мстить. Она упирается в машину, разгоняет ее и прижимает машиной чудовище к дереву. Монстр обездвижен, он беспомощно скребёт лапами по капоту. Ярко горят красные глаза.
Девушка сидит под деревом с телом матери на коленях и рыдает. Мать и дочь одеты в белые одежды и перепачканы кровью.

Мы видим могучий ствол и крону.
На темном экране текст.
«В России 36 тысяч женщин ежедневно терпят побои от своих мужей.
Ежегодно в результате домашнего насилия гибнут от 12 до 14 тысяч женщин. Одна женщина умирает каждые 40 минут».

***
Автор описания: Светлана Маляревич