Рубрика «Живопись, искусство»

Фото: Ромодановский вокзал

На заднем плане чёрно-белой фотографии стоит здание Ромодановского вокзала. Вокзал построило Общество Московско-Казанской железной дороги в стиле поздней эклектики XIX века. Назван он был в честь поселка Ромоданово в Мордовии. Идея строительства железной дороги между Нижним Новгородом, Мордовией и Средним Поволжьем родилась на XVI Всероссийской выставке 1896 года. Инженеры предложили несколько проектов. Строительство новой ветки …

Икона: Иоанн-Креститель

Икона пророка Иоанна Крестителя Оклад иконы — белый с золотистым узором, внутри оклада — ярко-жёлтая с красным рамка. Внутри рамки — основной, бледно-голубой фон иконы. Изображение святого — пояснОе, пророк Иоанн Креститель изображён в анфас, по пояс. Руки святого сложены на груди в жесте кротости: ладони сложены буквой Х, правая поверх левой. Это знак смирения, …

Картина: Владимир Маковский — Без хозяина

Время создания: 1900-е годы Размер: 51,2 на 35,5 см. Техника: холст, масло. Картина находится в коллекции Ярославского художественного музея. Картину «Без хозяина» Владимир Маковский написал в 1900-е годы. В ироничной сценке художник показал, чем занят мальчишка-слуга, пока домовладелец отсутствует. 

Максим Петрович Дмитриев — Открытие Нижегородской ярмарки

В центре чёрно-белой фотографии находится Макарьевская часовня, построенная в 1866 году на Нижегородской ярмарке на средства московского купечества. Она была самой крупной на ярмарке и в народе именовалась Флажной, так как с двух сторон от нее располагались башенки для флагов, построенные Августином Бетанкуром. Около них проходили церемонии открытия и закрытия ярмарки. Полосатые флагштоки венчают двуглавые …

Максим Петрович Дмитриев — Первый русский автомобиль

В центре чёрно-белого снимка — первый русский автомобиль Евгения Яковлева и Петра Фрезе. Он был представлен императору Николаю II в Нижнем Новгороде на XVI Всероссийской выставке в 1896 году. Конструкция самоходного экипажа напоминает малый фаэтон – легкий экипаж на рессорах с откидным верхом на четырех больших колесах. Диаметр передних колес меньше задних. Вход в автомобиль …

Максим Петрович Дмитриев — Половодье на Нижегородской ярмарке

В центре чёрно-белой фотографии расположен белоснежный Спасский собор – самое красивое здание всего архитектурного ансамбля Нижегородской ярмарки. Собор был спроектирован архитектором Монферраном, а его строительство завершилось в 1822 году. Храм был построен из кирпича и белого мячковского камня. Собор пятикупольный, центральный купол намного массивнее остальных. Все купола стоят на ионических полуколоннах, расположенных в простенках между …

Максим Петрович Дмитриев — Самокатная площадь

На чёрно-белой фотографии изображена мощеная булыжником многолюдная площадь на нижегородской ярмарке. Площадь называлась Самокатной, или попросту Самокаты, по названию самого популярного аттракциона – двухэтажных каруселей – самокатов. По площади гуляют люди, одетые по моде XIX века: женщины в платках и длинных юбках, мужчины в рубахах с поясом, сюртуках, головных уборах, высоких сапогах. В левом нижнем …

Андрей Осипович Карелин — Трамвай

В нижнем левом углу чёрно-белого снимка расположен открытый вагон старинного трамвая, съезжающий с моста. Трамвайное движение было открыто в Нижнем Новгороде 8 мая 1896 года и приурочено к началу работы XVI Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки. Открыто было четыре разных линии, различающихся по ширине колеи. Линии тогда были частными и имели разных владельцев. На фотографии …

Джон Эверетт Милле. «Ели в шотландском лесу» (1873)

Холст, масло. Размеры полотна: 190.5×143,5 сантиметров. Частное собрание. Пейзаж в конце лета, начале сентября. Пять высоких сосен занимают большинство пространства на полотне, две из них более толстые: старые, с грубой морщинистой корой, и три молодые: тоненькие. Все деревья очень высокие,  их вершины уходят за пределы полотна. 

Икона: Серафим Саровский

По краям иконы — узкая красная рамка. Внутри нее — рамка пошире, тёмно-жёлтого цвета. Внутри жёлтой рамки — основной фон, на котором изображён лик преподобного Серафима Саровского. Серафим Саровский изображён седовласым старцем. У него прямые волосы, расчёсанные на прямой пробор. Они закрывают уши. Глаза большие, бледно-голубые, брови кустистые, седые. На лбу морщины, словно святой погружён …