Франсиск Гойя — «Раненый каменщик»

изображение

Картина «Раненый каменщик» художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиентеса. Написана в 1786-1787 гг. Масло, холст. Натуральный размер полотна 268 сантиметров на 110 сантиметров. Картина вертикальная, цветная. На полотне на заднем плане строительные леса, слева видна лебедка для поднятия тяжестей. В центре изображены двое мужчин в полный рост, которые держат на руках третьего. Как следует из названия картины, это раненый каменщик. Он в белой сорочке до колена, на ногах сандалии с открытыми пальцами, голени раненного прикрыты обмотками, подвязанными под коленями. Обмотка на правой ноге сползла почти до щиколотки. Волосы черные, глаза закрыты, голова опущена, руки безвольно висят на плечах держащих его товарищей. Тот, что слева, ближе к нам, в синей куртке с рукавами, пришитыми зигзагом очень крупными стежками и заплаткой на локте. На поясе широкий белый кушак. Ниже короткие синие штаны с заплаткой на коленке, пуговицы сбоку оторваны, но голенях обмотки, на ногах коричневые туфли с пряжками. Волосы соломенного цвета, такие же усы, глаза большие, нос прямой, подбородок строгий. Его напарник, тот, что держит раненного с другой стороны, одет коричневую куртку, поверх которой жилет на шнуровке. На ногах короткие зеленые штаны, обмотки и эспадрильи, традиционная обувь, внешне напоминающая пуанты балерин. На голове шапка с треугольным козырьком, из-под которой пробиваются русые волосы. Глаза большие, нос крупный, прямой, усы того же цвета, что и волосы, губы тонкие. Выражения лиц сосредоточенные и грустные. Колени подогнуты, художник показывает, что нести раненного каменщика мужчинам тяжело.
***
Автор описания: Наталия Трофимова