Рембрант — «Блудный сын в таверне, или автопортрет с Саскией на коленях»

изображение

В 1636 году Рембрант находился в зените славы: портреты его кисти ценились, появились ученики, достаток и семейное счастье. И Рембрандт пишет картину с глубоким смыслом, основанным на Евангелие от Луки 15:13:
«По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно».

Материал картины: холст, масло. Размеры: 161х131 см. Хранится в Дрезденской галерее.
В роли сына, расточающего наследство  отца, художник изобразил себя. А блудницу написал с любимой жены Саскии.
Общий фон картины — полумрак таверны и свет, падающий на лица и наряды пирующего мужчины и женщины, сидящей у него на коленях. 

Справа от пары — отодвинутый в угол занавес из толстой серой ткани. Слева — стол с едой и чучелом павлина — символом тщеславия. И важная деталь —  на стене висит доска для долговых записей, которые обычно ведёт хозяин таверны.

Блудный сын отвернулся от кабальной доски, он смотрит за своё левое плечо будто в лицо зрителей картины. Улыбка — фальшивая без участия глаз — обнажила полный ряд зубов. Чисто бритое лицо с щегольскими усами не тронуто морщинами.

Черные волосы до плеч уложены крупными локонами и покрыты черной шляпой с белым пером. Камзол красного цвета с оранжевым отливом. Шпага на боку. Высоко в руке мужчина держит узкий бокал с розовым вином.

На его коленях сидит рыжеволосая молодая блудница в красивой одежде темно-зелёного оттенка с длинными рукавами-фонариками, на шее — серебряное колье. Через свое правое плечо она смотрит на зрителей. Взгляд спокойный, висячие серьги играют на свету. 

Не скоро Блудный сын придёт в себя, чтобы покаяться и вернуться к отцу. Но предвестником истины — за всё нужно платить — долговая доска в левом верхнем углу картины Рембрандта «Блудный сын в таверне».
***
Автор описания: Наталья Потапова