Посредине сцены стоит женщина лет тридцати пяти. У женщины обычное телосложение, рост — примерно сто семьдесят сантиметров. На ней национальный костюм: длинная чёрная юбка с красной отделкой и белым передником, белая рубаха, подвязанная широким красным кушаком. На голове красный платок. На ногах чёрные туфли. В руках у женщины свистулька. Справа на сцене стоит мужчина-гармонист. На нём белая рубаха с красной отделкой и подвязанная красным кушаком и чёрные брюки. Гармонь в руках у мужчины большая, чёрная, с белыми вставками.
Слева в глубине сцены — две девочки лет двенадцати. На них такие же костюмы, что и на женщине. У одной девочки в руках дудочка. После вокального вступления женщины на сцену выходит еще одна девочка. Ей тоже около двенадцати лет. Она встаёт справа от женщины. В руках у девочки музыкальный инструмент рожок, на шее висит музыкальный инструмент трещОтка. На девочке такой же костюм, как на женщине. За это девочкой справа выходит ещё одна, с дудочкой в руках. Две девочки, ранее стоявшие слева в глубине сцены, медленно идут вперёд. Они играют на рожках и дудочках. Женщина подносит к губам свистульку. После проигрыша на инструментах женщина и девочки поднимают руки и поют. Во время пения они поворачиваются из стороны в сторону. Поют они эмоционально, наклоняясь друг к дружке и будто бы переговариваясь. Женщина обращается то к одной девочке, то к другой. Потом все они принимаются играть на инструментах, а солирует вокально девочка справа от женщины, с трещОткой на шее. После нее шаг вперёд делает девочка слева от женщины — она тоже пропевает свою партию. Затем исполнители кладут инструменты на небольшой столик и берут другие. Слева направо: длинная дудочка (девочка слева), рубЕль (девочка за ней), рожок (женщина в центре), трещОтка (девочка справа от женщины, она инструмент не меняет), свистулька (девочка справа). После проигрыша на инструментах исполнительницы снова танцуют, поворачиваются друг к дружке, имитируя беседу. Потом женщина играет на рожке, а девочки делятся на пары. В каждой паре одна девочка стоит неподвижно, а вторая ходит вокруг неё. После девочки в каждой паре сцепляются локтями и делают так несколько кругов. Далее следует опять вокальный фрагмент, по окончании которого все исполнители кланяются.
***
Автор описания: Анастасия Наумова