Мультфильм «Кот Анчоус»: о незрячих людях

Заставка. Оранжевая полусфера в левой части экрана. На ней надпись крупным белым шрифтом «Мультфильм» надпись чуть ниже, более мелким чёрным шрифтом в зеленом прямоугольнике «на московском образовательном».

В правой стороне экрана мультяшный рисунок, изображающий игру двух мальчиков на детской площадке, один из ребят слабовидящий и носит большие круглые очки с толстыми стеклами в синей оправе. Мальчик блондин, одет в оранжевый свитер и коричневые узкие брюки. Его друг широко улыбается, он темноволосый, за плечами ранец, одет друг в ярко-желтые брюки и розовую футболку. Перед мальчиками на земле лежит резиновый мяч. Трава и деревья зеленые.

Туманное изображение улицы перед зданием, похожим на школу.
Перед нами появляется нарисованный голубой кот с синими полосками. Он представляется Анчоусом. У кота шарообразные глаза с чёрным зрачком в центре. Нарисованы черные брови над глазами, как у человека, а над ними белые бровки из торчащих волосков, как у кошек. Округлая мордочка с белыми длинными усами и голубой носик. Лапы изображены тонкой линией, они будто веревочные, но коготки на них белые и острые.

Слева идёт бородатый мужчина. фон ярко-розовый. Мужчина в круглых черных очках, в правой руке белая трость. Выглядит он очень современно. Одет в синюю рубашку, джинсы и модные ботинки. Справа уже знакомый нам мальчик-блондин в очках. Лето, он сидит один на лавочке в парке.

Изображение идущего мужчины пропадает. К мальчику в парке подходят мама с сыном, мальчики знакомятся. Сына мы уже видели, а мама рыжеволосая с пышной прической и добрым лицом. Она мило улыбается. Одета она в длинную оранжевую широкую юбку, желтый свитер с длинными рукавами и коричневый жилет.

Мимо по дорожке за мячом бегут дети: девочка, за ней мальчик. Девочка пинает мяч и попадает в слабовидящего мальчика. Слабовидящий мальчик ползет на четвереньках и пытается найти на ощупь игрушечный вертолётик.

«Слабовидящие видят мир иначе, но это не повод для насмешек», -говорит Анчоус .
Будущий  друг нашего героя сначала смеется над ним. но мама говорит: «Смеяться не хорошо, лучше помоги». И мальчик, радостно улыбаясь, спешит на помощь.

Мама показывает мальчику, каково это — не видеть. Он закрывает глаза, мама ставит его перед лестницей, подает книгу. «Но как? Я ничего не вижу, я не могу.», -говорит мальчик. (Текст написан в овале,  рядом со его ртом, как в комиксах).

Мужчина с бородой идет с белой тростью. Он же на пешеходном переходе с тростью и бежевой собакой-проводником породы Лабрадор. На собаке поводок-шлейка. 
Мама с мальчиком тоже на пешеходном переходе. Мальчик наблюдает за передвижениями мужчины. Мама обращает внимание сына на звуковой сигнал светофора. Горит зеленый свет, на табло цифра 30. 30 секунд — время для перехода улицы, обратный отсчет сопровождается звуковым сигналом.

Дорожный знак «пешеходный переход». В треугольнике картинка: идущий по «зебре» человек. Под  этим знаком маленький прямоугольный знак с изображением круглых черных очков на белом фоне.

Мама показывает сыну круги желтого цвета на стеклянных дверях библиотеки и желтую тактильную плитку на ступеньках.

Мама и сын в библиотеке. Мама предлагает закрыть глаза и дает мальчику книгу, где текст напечатан шрифтом Брайля. Мальчик проводит пальцами по точкам.
(Сцена в библиотеке, текст-комикс)
— А как можно читать по точкам?- — интересуется мальчик.
— Спроси у своего нового друга, — добродушно предлагает мама.

Мальчик и его слабовидящий друг играют в мяч, тихонечко пинают, перекатывая мяч друг другу. Мама стоит рядом, недалеко от сына. 

Перед нами снова кот Анчоус.
«Общаться со слепыми и слабовидящими людьми можно также, как и со всеми остальными. Все мы разные и тем важнее нам учиться понимать друг друга», Говорит кот и прижимает передние лапки к груди.

***
Автор описания: Ирина Агафонкова

ссылка