Земфира — «Ариведерчи»

На чёрном фоне круг, в нём одно за другим сменяются изображения в оттенках сепии с помехами в стиле старой плёнки: многополосная дорога меж тёмно-коричневых высоток, по которой машины мчатся в обе стороны в ускоренном темпе; спальный район с высоты птичьего полёта; уходящий в перспективу тёмный тоннель с мелькающими огнями машинами; железнодорожные пути на окраине города; накрытый стеклянным сводчатым потолком пассаж ГУМа, по которому движется плотный людской поток; мелькающие вдоль железнодорожных путей столбы; белые кучевые облака, отбрасывающие тень на город.

Поток образов в сепии то и дело на долю секунды прерывается изображениями девушки, играющей на гитаре в комнате с синим освещением, и пловца на фоне жёлтой стены.
Круглое изображение сменяется квадратным. Сквозь заляпанное лобовое стекло видно голубое небо и летящую навстречу дорогу, окружённую безжизненными позднеосенними полями. Слова из первого куплета песни выбиты чёрными буквами в левой части стекла. В правой – отражается лицо Земфиры. Его закрывает вертикальная чёрная помеха, похожая на телевизионную. Вверху стекла отражается перевёрнутая дорога. Её бег прерывается мелькающими образами девушки-гитаристки в синей комнате.

Дверной проём в комнату с изумрудно-зелёным освещением завешен бамбуковой занавеской – длинными нитями с нанизанными на них трубочками бамбука и отпечатанным поверх пейзажем. Чья-то рука отводит занавеску в сторону.
Темнота. Её прорезают неразборчивые тени и светящаяся цифра 143, растянувшаяся по вертикали в правом верхнем углу. Тень становится отчётливее – это девушка в плаще с электрогитарой в руках. Мелькает образ лобового стекла с выбитыми словами из песни и отражённым лицом Земфиры.
На жёлтом фоне появляется часть головы пловца в чёрных плавательных очках и голубой шапочке.
В пустой комнате с бледно-зелёными обоями в цветочек Земфира играет на электрогитаре кислотно-зелёного цвета. Земфира в чёрных туфлях-лодочках на невысоком узком каблуке, в подвёрнутых тёмных джинсах, открывающих щиколотки, бирюзовой майке и расстёгнутом тёмном плаще выше колена. Земфира энергично играет на гитаре, с размаху бьёт по струнам, бросается на колени, разворачивается, отводя гитару то в одну сторону, то в другую, закидывает назад голову. Лица не видно, оно либо в тени, либо прикрыто волосами, либо обращено к потолку. Освещение меняется с бледно-зелёного на синее и обратно. Мелькают образы Земфиры с головой робота или с шаром из отдельных золотистых полос на месте головы.
Пловец в голубой шапочке размазывает по груди струи зелёной краски.
Нити бамбуковой занавески разлетаются в стороны от удара. В изумрудно-зелёной комнате светится жёлтая лампа накаливания на потолке, поперёк которого тянутся деревянные балки.
Снова городской пейзаж в тонах сепии. По широкой улице – четыре полосы в каждую сторону – муравьями бегут крошечные машинки. Основной поток временами останавливается, его пересекают узкие потоки с перпендикулярных улиц. Вдоль дороги стоят высотные здания.
В изумрудно-зелёной комнате перед дверным проёмом стоит Земфира в чёрном платье из лаковой кожи, отливающем разными цветами. Лицо закрыто прямыми волосами длиной чуть ниже скул. Земфира поёт и раскачивает нити бамбуковой занавески.

Пловец стоит у жёлтой стены и смотрит на свою грудную клетку, которая измазана зелёной краской. Пловец вытягивает руки перед собой, затем разводит их в стороны.
Земфира в комнате с обоями в цветочек продолжает играть на гитаре. Лицо её заштриховано чёрным.
Мужчина, головы которого не видно, а виден только торс в чёрном пиджаке, вертит в руках интерактивный шар, в котором отображается женское лицо.
Измазанный зелёной краской пловец оглядывается по сторонам.
Через объектив скрытой камеры видно в тонах сепии, как люди проходят по тоннелю в ускоренном темпе. На белом прямоугольном поле внизу чёрная надпись: «mode: fast forward».
Мужчина в чёрном держит шар с женским лицом, которое постоянно меняется, как при составлении фоторобота: подставляются другие глаза, другой нос, другой рот.
Через объектив скрытой камеры видно, как толпы людей проходят через турникеты метро.
Пловец ходит у жёлтой стены из стороны в сторону, потом размазывает зелёную краску по животу.
Земфира в комнате с обоями в цветочек продолжает играть на гитаре, приседая к самому полу и отводя гитару вбок. Затем она прерывает игру и замирает. Теперь она стоит с гитарой в углу – очень маленькая на фоне крупных цветков на обоях.
Следует череда образов, быстро сменяющих друг друга. Мелькают глаза, носы и рты на фотороботе женщины. Мужчина в чёрном держит в руках шар. Земфира играет на электрогитаре в комнате с обоями. На месте её головы появляется шар из отдельных золотистых полос и с ярким источником света внутри. Земфира продолжает играть в своём обычном виде, освещение становится синим, а по стенам расходятся зеленоватые пятна. Из-за бамбуковой занавески появляется плечо с синей татуировкой: буква Z в центре неровного круга с перистыми краями. Земфира играет на электрогитаре в комнате с обоями. Мужчина с шаром стоит на пешеходном мосту над оживлённой дорогой. На фоне жёлтой стены лицо пловца в голубой шапочке и тёмных очках. Земфира играет на электрогитаре в комнате с обоями. На месте её головы появляется голова робота, на которой постоянно меняются черты лица. Мужчина в чёрном вертит в руках шар с женскими лицами. На фотороботе сменяются черты. Струи зелёной краски заливают лицо пловца. Земфира с заштрихованным лицом играет на электрогитаре в комнате с обоями в цветочек. Земфира в чёрном лаковом платье выходит из-за бамбуковой занавески. На фотороботе меняются полоски с чертами женского лица. В комнате с обоями играет Земфира. Вместо лица у неё чёрно-белая рябь телевизионных помех.
***
Автор описания: Александра Короткова

ссылка на видео: