«Пикник» — «Колдыри да колдобины»

Чёрный автомобиль высаживает пассажира посреди песчаных и каменистых насыпей и уезжает. Пассажир – мужчина лет тридцати пяти-сорока в чёрном деловом костюме, чёрных лакированных туфлях, голубой рубашке и тёмно-синем галстуке в белый горошек. У него аккуратно уложенные русые волосы, на носу очки прямоугольной формы. Он носит бороду в стиле Ван Дейка, это ровная остроконечная борода на подбородке и тонкие усы при гладко выбритых щеках и висках. В его руках кожаный коричневый портфель. Мужчина достаёт из внутреннего кармана своего пиджака чёрно-белый снимок, на котором изображена железная пожарная вышка посреди пустыни, а на оборотной стороне виднеется надпись «Дальняя даль». Он поднимает взгляд, перед ним простирается пустынная песчаная дорога. Он прячет снимок обратно в карман и отправляется в путь.

Посреди песчаных и каменистых насыпей на закате играет группа «Пикник» в составе Эдмунда Шклярского, Станислава Шклярского, Леонида Кирноса и Марата Корчемного. Все члены группы одеты во всё черное, на глазах тёмные очки. В руках у Эдмунда Шклярского чёрная электрогитара — гитара Hofner Colorama HCT-CHB-BK, в руках у Станислава и Марата бас-гитары, а у Леонида – барабанные палочки, но нет барабанной установки. Поэтому он стоит прямо, сложив руки крест-накрест на груди и просто держит палочки. На шее у Эдмунда на цепочке висит символ группы «Пикник» – две буквы «ш»: одна вверху, а другая, перевёрнутая, внизу, и обе соединены линией посередине.

Мужчина в деловом костюме идёт поверху песчаного холма. Ему тяжело идти. Его ноги то и дело проваливаются в песок. Ему жарко, он пытается ослабить узел галстука. Он доходит до деревянного указателя. На одной дощечке написано «Пекин 3150», на другой – «Рим 5370», на третьей – «Дальняя даль». Мужчина берёт в руки бинокль и напряжённо вглядывается вдаль. Он видит босого человека, к чьим рукам цепями привязано бревно, и он тщетно пытается взобраться вверх на песчаную дюну. Мужчина догоняет его и хватает за левое плечо. Босой человек оборачивается к нему, лицо у него синее, глаза смотрят враждебно сквозь огромные защитные очки, лицо обросшее. Мужчина в деловом костюме в ужасе шарахается от него. Он присаживается на каменистый утёс и пьёт воду из фляжки. Он сидит в рубашке, перекинув пиджак через плечо. Во фляжке больше нет воды, мужчина обречённо встряхивает её. Он продолжает путь.

Посреди пустынного поля сидит солдат в каске, рубашке оливкового цвета и светлых полосатых штанах. У него зашиты губы чёрными нитками. Напротив него стоит чёрно-белый телевизор, который транслирует линии электропередач и вышки. Мужчина в деловом костюме показывает ему снимок пожарной вышки. Солдат её рассматривает, но качает головой и возвращает снимок обратно.

Мужчина забирается на верхушку очередного песчано-каменистого холма, его волосы растрёпаны, рубашка не заправлена. Он поднимает глаза и видит вышку. Но от неё откалываются кусочки и частички и улетают в небо. Мужчина в отчаянии озирается по сторонам и видит, как на земле около башни лежат мёртвые мужчины в деловых костюмах, точь-в-точь похожие на нашего главного героя. В их руках точно такие же снимки пожарной вышки. Надпись под ней гласит: «Самара. Жигули. Вышка на Царёвом кургане».

Обессиленный главный герой опускается на камень, достаёт из своего портфеля скрипку и начинает играть. Солдат с зашитыми губами поднимает свои синие глаза. Мужчина с привязанным к рукам бревном кричит, его лицо теперь не синее, а нормального человеческого цвета. Мужчина продолжает играть на скрипке, вокруг него нет ни трупов, ни пожарной вышки – только песок и камни. Он сам и всё вокруг становится чёрно-белым, как на старом снимке.
***
Автор описания: Александра Алексеевская

Ссылка на видео: