«ДДТ» — «2020»

Типичный застроенный в постсоветское время квартал. Серый многоэтажный дом из двух корпусов, прямо по центру: между корпусами на некоторых этажах есть переходы-балконы. Там, где балконов нет, зияют дыры, через которые видно аналогичную постройку. Дом выглядит грязно и неуклюже, часть балконов со стеклопакетами, часть — со старыми деревянными обветшалыми рамами. Часть застеклена, часть нет. Все окна разные, местами размещены антенны-тарелки. Ощущение муравейника, в котором у каждого муравья своя отдельная жизнь. Мы поднимаемся выше, дом отдаляется. Первый этаж напоминает чёрные выходы из магазинов, рядом растет два дерева без листвы.

Облетаем дома, видим ближе окна и просветы, дворы и машины. Лежит снег. Летим неспешно, и в момент появления первого аккорда стремительно влетаем через окно в одну из квартир по узкому темному тоннельному коридору. Замедленно двигаемся между двух темных стен, вдоль которых стоит трудноразличимая мебель, висят картины. радиаторы в деревянных ограничителях, плакат с Юрием Шевчуком. Впереди горит свет, два помещения: одно за другим, стены светлые, а между ними в проходе темная балка и два уголка такого же цвета. На стенах картины. В центре люди.

Приближаемся. Свет идет от настольных ламп и висящих с потолка треугольных тарелок-светильников. Уютный полумрак. На стенах фотографии и вымпелы. Слева вполоборота стоит человек и держит руки у рта. Как будто держит кружку двумя руками и медленно пьет чай. Возможно, там губная гармошка. Слева на диване один человек, и справа четверо. Тот, что ближе всего к нам, рассматривает что-то в смартфоне, его лицо немного подсвечено экраном. Слева вполоборота еще один человек, сидит на ящике или колонке. Все ритмично кивают и покачивают ногой в такт музыке.

Мы внутри помещения, где за столом сидит основной состав группы вместе с солистом Юрием Шевчуком и бэк-вокалисткой Аленой. Играют два гитариста, Юрий в такт стучит ложечкой по чашке в руках. На столе пустой кофейный френч-пресс, начатая бутылка водки “Мороша”, чашки, колонка, кусковой сахар и плетеная низкая корзинка, которую чаще всего используют под хлеб или печенье. Стол — это столешница серого цвета в крапинку, прикрепленная к стене одной боковинкой. На стене плакаты с участниками группы, часы круглые, с черной окантовкой. За темной балкой угадывается кухня: справа холодильник с магнитиками, за спиной гитариста плита, микроволновка и самовар. Мы кружим над столом между исполнителями, все дружно поют начало песни. Двое участников (клавишник и трубач) в обнимку по-братски, положив одну руку на плечо другому. Задерживаемся в полёте и видим вблизи лицо гитариста Алексея Федичева, он играет аккорды и увлеченно поджимает губы, откинувшись слегка на спинку стула. Далее по очереди смотрим немного на каждого участника. Все улыбаются и совершают разные движения в такт музыке. На колонке отбивая ритм руками барабанщик Артем Мамай. Он в темном худи, в ушах Артема заметные серьги. Алёна — бэк-вокалистка эмоционально с улыбкой подпевает, повторяет ритм ногой. Мы движемся между всеми участниками, ощущение полного погружения в происходящее. Мы вместе с ними на кухне, вместе с ними поём.

В конце припева на аккордах резкое ускорение, и вот мы через темный коридор вылетаем из окна, и оказываемся в красочных новостройках Мурино. Стремительно пролетаем над зелеными полями навстречу оживленным улицам и заселённым домам. На контрасте новостройки выглядят стильно, ухоженно, красиво. Над домами яркое голубое небо и огромные кучевые облака. Район новый, строится и развивается. На заднем плане угадывается башенный кран. Именно к нему мы и движемся, пролетая один квартал.

Башенных крана три, они расположены в заброшенном недостроенном комплексе. Три очереди домов, частично выложены внешние стены без облицовки. Остальные бетонные конструкции выглядят как решетка с ячейками, пустыми и темными. За недостроем зеленые поля, за полями до самого горизонта застроенные комплексы.

На куплете переключаем внимание на солиста, он находится в одной из ячеек-комнат. Комната бетонная, серая, с тёмным проемом двери. Шевчук одет в темную куртку с голубым подкладом и джинсы, полутемные дымчатые очки. Через плечо ремень гитары, Юрий поет и играет аккорды. Перед Юрием стойка с микрофоном. Мы отдаляемся от него, мельком становится заметно еще пятерых участников группы. Группа заняла шесть ячеек-комнат, по три на двух этажах.

По очереди подлетаем к барабанщику с его установкой, приближаемся к трубачу Антону Вишнякову в кожаной коричневой наглухо застегнутой куртке и темных спортивных штанах. В его левой руке бубен, перед ним стойка с микрофоном, Антон увлечённо поет. Клавишник в черном кепи, черной куртке с расстегнутым воротом сосредоточенно играет на синтезаторе. Снова Юрий Шевчук, играет на гитаре и поёт. Теперь видим этажом ниже барабанщика и бэк-вокалистку в сером пальто. Появляется белая с коричневым орнаментом гитара в руках басиста Невелева. Басист одет в черную куртку и черные штаны.

Серые пустые ячейки недостроенных квартир стремительно опускаются вниз, мы взлетаем над новостройкой и видим две египетские пирамиды, рядом с ними трудноразличимые туристы и посадки, строения, дорога и обрыв.

Снова фокус на новостройке, сразу шесть ячеек и шесть участников поют и играют припев, синхронно передвигая руками. Отдаляемся, сверху ячейки квартир перетянуты оградительными лентами, ленты частично сорваны. Чёрно-белая картинка. никаких красок.
Снова по очереди Алёна (бэк-вокалистка), клавишник, Со спины облетаем гитариста Алексея Федичева, рядом с его левой ногой стоит мощная колонка. Алексей перед собой видит густо заселённый жилой квартал и припаркованные вдоль тротуаров машины. Перед аккордом мельком взглядываем на барабанщика.

Мы на песчаной сухой поверхности, группа в полном составе. Светит солнце со спины, перед участниками группы лесистая местность слева, а справа — знакомые новостройки. Перемещаемся, участники группы к нам лицом, позади муринские высотки «Самолет ЛО» и «Гринландия», за спиной артистов высокая трава. Группа увлечённо исполняет песню, микрофон у солиста, бэк-вокалистки и у трубача. По очереди перед нами барабанщик отбивает ритм, бэк-вокалистка крепко держит микрофон двумя руками, Шевчук склоняется к нам и поёт. Кружим вокруг исполнителей, за их спиной на фоне небоскребов появляется маленький пруд в зарослях травы. Кружим между исполнителей, ветер поднимает пыль, солнце в зените. По левую руку от участников группы болотистая местность, камыши, кустарники. По другую сторону заросшего пруда смешанный лес, заброшенная старая деревянная времянка, и снова участники группы вдали от цивилизации.

Темнеет, в свете прожекторов и взвивающейся пыли группа исполняет припев. Активные движения, улыбки, самозабвенное исполнение. Вид сверху. Заметны радиусные круги от шин автомобилей, артисты стоят, словно точки, а свет прожекторов откладывает высокие тени на песке. Мы видим исполнение песни теней. Именно они показывают на ритм. Меняются образы: на фоне новостроек, на фоне леса, снова пляшут тени. Теперь их движения не только ритмичные, но и свободные, исполнители активно перемещаются по площадке.

Бетонные ячейки комнат при свете дня, в одиночестве у самого края стоит спиной к стене Шевчук.

В вечернем сумраке и свете фар группа допевает последнюю распевку. Сменяются лица. Бэк-вокалистка в длинных перчатках отхлопывает ритм. Группа стоит лицом к ряду машин с включенными фарами, минимум семь машин. Пыль столбом. Машины пятятся назад, отступают под мощью вокала. На финальном аккорде Алёна с улыбкой вскидывает руку вверх, жест победителя.

Тёмные ячейки недостроя. В некоторых появляются изображения сюжетов… Новостные ленты, события, люди…. Вместе в тишине они образуют число 2020.

***

Автор описания: Надежда Колегова

ссылка на видео.