Лилия Шаулухова — «Мама, не ругай»

На чёрном фоне в центре белый круг, в нём очертания чёрных гор. Рядом белая надпись большими печатными буквами с небольшим наклоном вправо: «ЗВУК-М». На этом чёрном фоне тут и там мелькают белые точки, как на старой плёнке киноленты. Чёрный фон горизонтально делится надвое, словно занавес: одна половина уходит вверх, другая — вниз.

Долина с зелёными холмами, покрытыми травой, реками и горами. Длинные одноэтажные постройки. В центре появляются жёлтые прописные буквы: «Лилия Шаулухова».
Надпись меркнет на фоне цветущих трав. Справа большой деревянный амбар из серых досок. Ворота открыты. Внутри темно. И мы будто начинаем быстро приближаться к этой темноте. И вот экран весь становится чёрным. В центре зелёная надпись маленькими буквами: «Мама, не ругай».

К нам спиной в темноте сидит на стуле мужчина. Перед ним вспыхивает свет, и мы видим его силуэт со спины. Руки мужчины связаны за спиной. Волосы короткие, чёрные, на нём розовая рубашка с длинным рукавом.

В сумраке по влажной траве ноги в ботинках приближаются к амбару, входят внутрь. В амбаре сидит мужчина. За его спиной большие рулоны сена. Лицо склоняется напротив, вошедший глядит на него. Это женщина. У неё рыжие прямые волосы под каре до плеч. Она пристально смотрит на мужчину и что-то произносит. Он удивлённо смотрит на неё. На улице стоит автомобиль со включенными фарами.

Утро, солнечный свет. На кровати спит девушка в атласной пижаме с чёрно-белыми полосами и яркими розовыми цветами: розами. Покрывало белое. Девушка лежит поверх него. Изголовье кровати высокое, мягкое, ажурное, обитое сиреневой тканью. Девушка просыпается, садится и улыбается. Её волосы, прямые, рыжеватые, лежат на груди. Она берёт в левую руку телефон. Левая нога согнута в колене. Рядом в воздухе появляется чат.

Алим: Доброе утро! (Смайлик-букет цветов).
Лиля: Доброе утро (три улыбающихся смайлика).
В коридоре появляется голова мамы, которая выглядывает из другой комнаты, наклоняясь из дверного проёма назад. Девушка (Лиля) оглядывается на неё. Лиля заходит на кухню, там встречается с мамой. Мама открывает дверцу белого холодильника и переходит на противоположную сторону кухни. На маме тёмно-зелёная атласная пижама: широкие штаны и подпоясанная кофта с очень широкими рукавами. На спине несколько белых надписей на английском языке. Мама не в духе, выражение её лица сурово. Лиля прислоняется спиной к кухонному шкафу. Поворачивается к маме, складывает ладони вместе и упрашивает о чём-то. Подходит к ней с другой стороны, что-то говорит, опустив глаза. Кладёт ладонь на грудь. Затем откидывает часть волос за спину. Уходит. Мама поворачивается ей вслед, хмурится, подперев бока руками. Задумывается. Лиля возвращается в спальню, садится на кровать, перекрестив ноги. Берёт смартфон в нежно-бежевом чехле. Смотрит на экран, улыбается. На экране проигрывается видеофайл, где она с Алимом идёт по улице, он в тёмно-синей рубашке, она в чёрном платье без рукава. Она на ходу обнимает его правую руку и кладёт на неё голову, улыбается. В следующем видео Алим в джинсах и синей клетчатой рубашке, Лиля в чёрных штанах и футболке. Они идут по песчаной равнине, держась за руки. Перед ними открывается вид на озеро.

Лиля всё также сидит на кровати. Рядом с ней в воздухе появляется зелёное облачко сообщения чата. Над сообщением белое слово, имя — Алим. Текст сообщения: Выходишь?

Вид снизу вверх со двора её дома. Дом в форме буквы «П». Во двор выходят множество балконов. Дом коричнево-красного цвета. К нам спиной стоит Алим и смотрит вверх на этот дом. Справа от него появляется белое облачко сообщения чата. Над сообщением белое слово, имя — Лиля. Текст: Выхожу (и улыбающийся смайлик).

Теперь мы видим Алима ближе, он к нам лицом. Закрывает козырьком ладони глаза от солнца. На нём синяя клетчатая рубашка. Лиля выходит, обнимает его. Они идут от центральной части дома гулять, держась за руки. На Лиле чёрные штаны и футболка на пуговках, с воротником. У Алима ровная чёлка, борода, усы. Лилина мама выглядывает в открытое белое пластиковое окно. Пара снова обнимается. Мама улыбается и отходит от окна в противоположную сторону. Пара крепко обнимается. Затем влюблённые идут по равнине к зеленовато-голубому озеру, за которым высятся горы. Молодые люди стоят к нам лицом на фоне этих гор. Лиля спиной к Алиму, он её обнимает. Теперь пара стоит, соприкоснувшись спинами. Лиля наклоняет голову набок, прикрывает глаза, поёт. Делает плавное движение кистью левой руки, смотрит в небо, затем вновь прикрывает глаза. Алим идёт по аллее, по сторонам деревья в одинаковых больших горшках. Алим идёт по левой стороне, приближаясь к нам. На нём розовая рубашка с длинным рукавом. Вдруг он оборачивает голову назад. Сзади него едет машина. Это чёрное такси. На крыше пластиковое приспособление оранжевого цвета с чёрными квадратиками в шахматном порядке. Алим садится в такси на заднее сидение. Перед ним спина водителя в чёрной кожаной куртке и фуражке. Алим садится поудобнее и улыбается. Таксист поворачивается к нему. На его лице большие чёрные усы. Он пристально смотрит на пассажира, придвинувшись к нему. Становится ясно, что это женщина, переодетая в мужчину. Таксист чем-то чёрным, возможно, сумкой, резко ударяет Алима.

Теперь Алим в амбаре, сидит на стуле, руки связаны за спиной. Сумерки. Его озаряет свет фар. Солнечный день, зелёный луг. Свадьба. Вокруг много людей, они смеются, радуются. Лиля стоит, опустив голову, в голубом платке. Рядом с ней её мама с непокрытой головой. На её плечах тоже светло-голубая накидка. Мама хлопает в ладоши и улыбается, как и другие женщины её возраста. В центре несколько стройных мужчин в национальных кавказских костюмам исполняют национальный танец. На них большие белые овечьи шапки, чёрные штаны, бордовые кофты с длинным рукавом на пуговицах, а поверх — чёрные более широкие жилеты с закатанными на предплечьях рукавами. На груди жилетов с обеих сторон в ряд расположены по пять металлических маленьких вытянутых слитков. Один мужчина начинает танцевать в центре. Он подпрыгивает, кружась вокруг себя так, что оказывается над землёй. Остальные мужчины ему ритмично хлопают. Алим по-прежнему находится в амбаре, теперь при свете дня.

Мир делится пополам чёрной линией. Слева Алим в амбаре, справа — Лиля с мамой в голубых нарядах. Лиля звонит Алиму, но ответа нет. Её мама замечает это и в раздражении вырывает телефон из рук дочери.

Алим замечает, что его телефон падает из кармана на землю, устланную сеном. Алим видит на экране звонок от Лили. Свадьба продолжается. Женщины аплодируют танцорам. Мама смотрит на Лилю, которая печально опустила глаза. Мама хмурится. Алим в амбаре падает набок, освобождается от верёвок. Встаёт и берёт в руки телефон. Пытается определить местоположение Лили. Бежит к дверям амбара, распахивает их. Его ослепляет солнечный свет. Он прикрывает лицо рукой. В стороны от него тянутся одноэтажные хозяйственные постройки из красного и белого кирпича. Алим бежит прочь от амбара к низкому забору из деревянных горизонтальных прутьев. Он снимает висевшие на заборе предметы национального костюма. Одевается.

Алим стоит слева, справа мордой к нему — коричневая лошадь. Алим кладёт ладонь ей на лоб. Он стоит прямо, опустив голову. Его костюм полностью чёрный, а на голове чёрный капюшон, облегающий голову. Алим резко поднимает голову, решительно смотрит перед собой и натягивает на нижнюю половину лица чёрную ткань.

Свадьба в самом разгаре. Молодые мужчины продолжают исполнять оживлённый национальный танец. Их движения чёткие, динамичные. Один из них делает несколько быстрых танцевальных поворотов вокруг себя. Невеста стоит поодаль от толпы. Гости аплодируют.

К месту, где проходит праздник, во весь опор мчится лошадь. Лиля оборачивается. На ней молочно-белое платье в пол с рукавом по локоть, на голове голубой платок. К ней на лошади подскакивает Алим. Она поднимает правую руку, стоя к нам спиной. Наездник вытягивает руку, хватает Лилю и усаживает на лошадь впереди себя. Они разворачиваются и едут в сторону леса. Толпа изумлена.

Лилина мама хмурится, теряется, не знает, что сказать гостям. Лошадь скачет по алее, по короткой зелёной траве. По сторонам невысокие деревья и кустарники. Алим останавливает лошадь, спешивается и помогает Лиле спуститься, удерживая её за талию обеими руками. На чёрном капюшоне Алима на затылке свисает длинная чёрная верёвочка с кисточкой. У Лили голубой платок завязан под подбородком. Длинные концы платка свисают до пояса. Лиля, широко открыв глаза, смотрит на Алима, оказавшись на земле. Тот спокойным и добрым взглядом смотрит на неё. Лиля обеими руками снимает с его лица чёрную ткань. Теперь она видит его лицо. Молодые люди стоят к нам боком, напротив друг друга. Он — слева, она — справа. Лиля кладёт обе ладони на его грудь. Опускает глаза. Затем склоняет голову ему на грудь. А он прислоняется лицом к её голове, левую руку положив ей на затылок. Правая рука остаётся опущенной вдоль тела.

На фоне воссоединившихся влюблённых вновь появляются жёлтые слова одно над другим: «Лилия Шаулухова». Внизу экрана по центру под опущенной рукой Алима появляется та же эмблема, что и в начале видео — белый круг, в котором чёрный силуэт гор, а затем надпись крупными белыми буквами с небольшим наклоном вправо: «ЗВУК-М». Под именем и фамилией исполнительницы появляется белая надпись маленькими белыми буквами: «мама, не ругай». Изображение начинает рябить белым, как на старой плёнке киноленты. Мы отдаляемся от пары возлюбленных. Экран гаснет и становится полностью чёрным. На его фоне остаются лишь надписи. Затем и они постепенно исчезают.
***
Автор описания: Валентина Замятина

ссылка на видео: