Выжженная серая пустыня, где нет ни травинки, а земля потрескалась от невыносимого зноя. Небо почти полностью затянуто свинцовыми предгрозовыми тучами, но в то же время безжалостно палит яркое солнце. На фоне тёмного неба и унылого пустынного пейзажа — двое. Мужчина и женщина. Адам и Ева. Это нетипичное изображение библейского сюжета из третьей главы Бытия: нет ни дерева познания добра и зла, нет ни змея с яблоком. Адам и Ева изгнаны из Эдема. Теперь их судьба — высказанное Богом проклятие: «проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
Адам — крупный мускулистый мужчина средних лет с крупными чертами лица. У него квадратное лицо, широкий лоб, глубоко посаженные глаза под густыми бровями. Русые волосы слиплись от пота. Бугристое, обветренное лицо, также влажное от пота, покрыто глубокими складками, а кожа обгорела на солнце. Губы плотно сжаты. На поясе у него набедренная повязка из шкуры животного.
Адам несет на руках Еву. Ее белая кожа контрастирует с загоревшей кожей Адама. На ее голове белая косынка, из-под которой выбиваются рыжие волосы. Она прижимается к Адаму, уткнувшись лицом в его левое плечо. Ее босые ноги распухли от долгого пути и покрыти ранами, царапинами и ссадинами от ходьбы по острым камням.
Нет, они еще добывали в поте лица хлеб свой. Они еще не пришли в то место, которое станет их домом до самой смерти. Они только в начале тяжелого пути, и то, что они испытывают сейчас — это лишь прелюдия к «терниям и волчцам», «труду в поте лица», болезни и смерти. Ева еще не знает, что для нее будет значить проклятие «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей». Им еще предстоит потерять младшего сына и навсегда отправить в изгнание старшего. Но им и без этого плохо. Не об этом думали они, поддавшись на уговоры Искусителя «стать как боги, знающие добро и зло». Адам пытается хоть как-то облегчить страдание жены: по его усталому, напряженному лицу видно, что несёт он ее на руках уже достаточно давно. Он с трудом переставляет ноги по раскалённой солнцем земле и бережно держит на руках ту, кто станет «матерью всех живущих».
***
Автор описания: тифлокомментатор, аудиовизуальный переводчик Иван Борщевский