Короткометражный фильм «Преследуя синдром Котара»

В главных ролях снялись Эндрю Скотт и Оливия Грант. После вступительных титров на черном фоне следует надпись: «Через две недели после похорон…».

Запущенная комната особняка в викторианском стиле, полная беспорядочно разбросанных вещей. В центре её в зелёном кресле тяжело сидит главный герой — Харт. Это темноволосый мужчина невысокого роста около тридцати лет, короткостриженный, линия роста волос с небольшими залысинками по бокам. Лицо круглое, некрупные правильные черты лица, брови тонкие, чуть вразлет. На нём белая рубашка и чёрный костюм с чёрным галстуком, воротник рубашки небрежно расстегнут. Он устало развалился в кресле, в руках пустой стакан для виски. Напротив над потухшим камином из темного дерева висит портрет его покойной супруги — рыжеволосой девушки с голубыми глазами, Элизабет. Портрет выполнен акварелью.

Быстро отдаляемся. Комнату наполняет белый свет, словно кто-то открыл шторы.
Харт подходит к разбитому зеркалу в золотой раме, характер трещин подразумевает, что зеркало было разбито кулаком или кинутым в его центр предметом. Харт смотрит то в зеркало, то на портрет жены позади себя. В его взгляде можно прочесть тоску и некоторую обиду и осуждение за то, что жена так рано покинула его. Сквозь окно проникает туманный белый свет.

Харт сидит за массивным коричневым письменным столом из темного дерева. На столе в прозрачной вазе букет розовых увядших роз и лампа с тёмно-зеленым абажуром. Вытянув руку к окну, Харт в слабых лучах света рассматривает кольцо на своём пальце, после чего снова смотрит на портрет Элизабет.

В полумраке Харт снова в кресле, он пытается читать книгу в мягкой обложке, беспокойно мнет страницы, но не может сосредоточиться на тексте. Он трет руками переносицу, лоб, всё лицо, затем решительно встает, делает пару шагов и его взгляд снова устремляется к портрету жены. После он безразлично залезает в ванну прямо в одежде, но без пиджака.
Ванная тёмно-зелёная, на золотистых ножках, стоит возле камина прямо посреди комнаты. Вода выплёскивается через край, но Харт не замечает этого, погружая тело в воду.

Харт беспокойно ходит взад-вперед по комнате, подходит к вазе с завядшими цветами. Трогает пальцами лепестки, и некоторые из них падают на ковёр. Харт берёт вазу и протягивает её к портрету жены.

Возле входной двери скопилась груда писем. Харт поднимает с пола раскиданные почтовые конверты, часть из них падает на пол, но он не обращает на это внимание. Приносит себе еды, но с трудом съедает только немного хлеба.

Лицо Харта искажают страдания, как будто необходимость принимать пищу вызывает у него невыносимую боль, и он в ярости швыряет тарелку на пол. Встав, Харт снова осуждающе смотрит на портрет Элизабет. Он хочет убрать остатки еды с пола, но вскоре бросает и это занятие, оставив осколки тарелки на полу.

Внезапно он принимает решение. Харт подходит к зеркалу и задумчиво берёт осколок, рассматривает его, после чего пробует его на своём запястье. Бросает короткий взгляд на часы. Время будто идёт вспять, мы видим всё происходящее в обратной последовательности, мрачная комната вновь приобретает уютный вид. Харт снова садится в кресло. В комнате светло и прибрано. Перед ним предстаёт его любимая жена, живая и невредимая, в белом простом платье без рукавов. Розовые цветы на обоях позади Элизабет приходят в движение, будто расцветая. Ее рыжие волосы распущены, но часть передних локонов красиво собрана сзади. Элизабет нежно обнимает и целует Харта, оба рыдают, но Харт впервые за всё время ещё и улыбается.

Встреча не длится долго, Элизабет собирается уйти, не говоря ни слова. Харт ловит её за руку, пытаясь удержать. Заплаканная, Элизабет всё же уходит. Харт понуро опускает голову. Бросив прощальный взгляд на портрет жены, Харт покидает комнату.

Он проходит по большой крытой галерее, слева стены обиты деревянными панелями, справа окна завешены бордовыми шторами. Мы следуем за ним. Он спускается по небольшой лестнице с деревянными коричневыми периллами в просторный холл. Здесь мы останавливаемся и следим за Хартом с этой лестницы.

Харт неспешно, несмело открывает входную дверь и останавливается на пороге в нерешительности. Его заливает яркий солнечный свет. Он выходит на улицу, перед ним зелёные деревья и голубое небо с лёгкими перистыми облачками. Харт смотрит в небо и вдыхает свежий воздух полной грудью, расправив руки навстречу новому дню.
***
Автор описания: Юлия Тарасова

Ссылка на видео