«Чайф» – «Псы с городских окраин»

Видео с канала фестиваля уличного искусства Stenograffia.

На переднем плане картонные коробки. За ними кусок серого неба, виднеющийся между домами. Парень, стоя на подъемнике, красит валиком стену здания в цветные полосы.

Мужчина в профиль. Задумчивое лицо с лёгкой щетиной. Он на переднем плане, а рядом с ним человек, который красит стену.

Мужчина на подъемнике. Он осматривает свою работу. На стене справа от белых, черных, голубых и красных полос изображены пальцы руки: указательный и средний (горизонтально).

Далее рука показана в нескольких ракурсах. Идёт процесс ее покраски. Кожа бежевая, с морщинками, ногти и некоторые места на пальцах выделены белым.

Стена. Мы видим её через решётку. Слева граффити с символами, справа два человека рисуют чёрным дома и улицу.

Снова стена с полосами и пальцами. Показаны две руки, пальцы одной сжаты. Пальцы измазаны белым, красным и тёмным, будто это руки художника.

Квадратное здание, раскрашенное в квадраты, как кубик Рубика. На двух его гранях изображены лица людей. Цвет голубой и красный.

На стене прямоугольное граффити из геометрических фигур. В центре изображено лицо, похожее на маску.

На стене другого здания изображена женщина-брюнетка в профиль, она заключена в круг. Над её волосами птица с красной головой. Справа символ монархии (корона).

По улице едут машины. На стене в чёрном прямоугольнике изображение человека точками бежевого цвета.

Перед нами серая стена. Люди рисуют улицу и голову оскалившейся собаки. Двое наблюдают за процессом.

Тёмная стена, на ней светлые надписи. Стоят строительные леса.

Мужчина в очках и в белой футболке смотрит вверх.

Мужчина в темных очках идёт с маленькой пластиковой бутылкой, позади него парень в оранжевых шортах едет на велосипеде.

Напротив большой изрисованной стены собрались люди, кто-то рисует, кто-то смотрит.

К кирпичной стене подходит мужчина с баллончиком, он распыляет краску.

Парни в тёмных очках смотрят куда-то. Они раздеты по пояс, на головах кепки.

В тёмное время суток на стене дома кто-то рисует картину с подъёмника.

Днём по улице идёт парень с баллончиками к группе людей. На белой стене граффити в виде голубых витееватых букв, похожих на змей.

Рыжеволосый мужчина в респираторе с баллончиком у стены рисует.

На стене изображение птицы.

Быстро сменяются кадры: люди идут, рисуют, смотрят…

На фоне стены, где изображены улица и пасть собаки (или волка) двое мужчин играют на гитаре.

На голубой стене человек рисует горы и морду обезьяны.

Много людей на пустом этаже строящегося здания, они смотрят на улицу.

Парень в чёрной кепке красит валиком голубой забор.

Девушка с чёрными волосами в хвост вырисовывает граффити — лапу какого-то животного с когтями.

Несколько парней на голубом заборе (похоже заводском) рисуют белые буквы. Мимо едут машины.

Девушка в тёмных очках смотрит на нас, тянет к нам руки, танцует. Позади неё на стене нарисована красным птичья клетка, ветка и голубым цветом девушка, протягивающая к клетке тонкие руки.

Калейдоскоп разных рисунков: какие-то узоры, головы людей телесного цвета, цветные бусины.

Женщина и мужчина разводят краску, собираются продолжать рисунок в арке между домами. Цвет стен арки кирпичный.

Баннер «Доширак 25 лет в России». К нему приставлена лестница, по ней поднимается парень в одних шортах. Он красит валиком баннер в белый цвет.

По улице идёт мужчина с баллончиком краски.

Мимо той стены, где изображена клетка и девушка, открывшая дверцу, идёт женщина.

Мужчина на белой стене рисует чёрную птицу. На стене слева надпись: «Екатеринбург 2013».

На баннере с дошираком теперь нарисован гномик. Возле него надпись на английском языке «Made in Chine», а в облачке справа коробочки с лапшой доширак.

К стене, на которой нарисованы пальцы, идут мужчина в полосатой футболке и женщина в серо-голубом платье.

Люди в темноте красят стены валиком.

На железнодорожных путях группа по-осеннему одетых людей. Женщина прижимается щекой к плечу мужчины.

Музыканты возле раскрашенной стены играют на гитаре и поют. Люди позади них рисуют ещё одну собаку (или волка).

На железнодорожных путях грудой свалены баллончики из-под краски. Подходит парень в кремовых штанах и красной куртке и берет чёрный.

В темноте помещения с разукрашенными стенами люди смотрят кино.

На светлой стене парень рисует старую машину и спящего человека.

Под надписью «вход в торговый центр» на стене горизонтальное цветное граффити. Это какие-то узоры и набросок машины линиями.

На кирпичной стене полуразрушенного дома рисуют руку с ножом. Нож будто режет стену по диагонали.

Мужчина на белом фоне, на кирпичной стене, рисует глаза человека.

На большой стене видна картина — китайская стена, зелёные деревья и крупные фигуры Петра первого и Екатерины. Мимо по улице идут люди.

На стене нарисован робот, похожий на стиральную машину. Круглая дверца — это глаз, в нём плавает резиновая жёлтая уточка. Под глазом рот с зубами. У робота есть руки, в пальцах сжаты бумажные кораблики.

Гуляет мужчина с маленькой собакой.

На разных стенах силуэты людей.

Большая стена. Темноволосая женщина в профиль, на её голове птица.

На стене возле зарешёченного окна лицо девушки с закрытыми глазами.

На длинной стене будто детские рисунки: крокодил, печенье, пингвин, мороженое, человечки.

На тёмной стене граффити — символы. Их рисует парень в клетчатой рубашке.

Показан процесс рисования того женского лица на стене возле окна с решёткой.

Мимо стены с детскими рисунками идут взрослые и дети. Художники в это время рисуют.

Идёт женщина с тростью. На светлой стене рядом с ней набросок будущей картины.

Мужчина с рыжей бородой рисует что-то красное на трансформаторной будке. Трясёт баллончик с краской.

Люди рисуют на вагоне электрички.

Люди бегут по туннелю метро, догоняют поезд.

На железнодорожных путях трое молодых людей. Двое стоят, третий сидит, его спина обнажена, на голове завязана серая кофта. Мимо едет зелёная электричка. Она проезжает и молодые люди решительно идут через пути. Молодые люди стоят близко к зелёному вагону поезда и рисуют на нём красной краской из баллончиков.

Люди в тёмных куртках идут от нас вдоль трамвайных путей, на улице солнечно. Мимо проезжает трамвай, на котором изображены какие-то символы и буквы. Молодые люди бегут за ним, завершая изображение на бегу.

В сумерках, возможно, на набережной, большая группа молодых людей делает общее фото. Те, что в верхнем ряду подняли руки вверх. Напротив них человек с камерой, а вокруг ещё люди. В темноте среди стоящих машин с кое-где включенными фарами движутся силуэты людей.

Теперь на улице светло. Несколько молодых людей в утеплённых куртках, напротив них серая кирпичная стена.

Молодые люди в сумерках бегут вдоль каменной стены дома, в городском дворе.

Теперь перед нами огромная бежевая стена дома с торца с покатой крышей. Рядом несколько высоких тёмных деревьев, уходящих верхушками в небо. Возле стены дома на небольших лесах стоит молодой человек и рисует граффити. У него получаются словно бы крылья огромной птицы расправленные вверх, из синей и красной краски. Затем в ускоренном режиме внизу под крыльями художник дорисовывает собачью будку и длинную железную цепь, прикрепленную к крыльям.

Работник железной дороги в оранжевом жилете и респираторе отмывает тряпкой бок зелёного вагона.

В сумерках на перроне молодые люди в тёмных утеплённых куртках рисуют на зелёном вагоне, а один из них просто танцует. Перед нами нарисованная картина в чёрно-коричневых тонах, где стоит полицейская машина, а к ней полицейский ведёт молодого человека в куртке с капюшоном и шарфом на лице, в спортивных штанах. У машины регистрационный номер т 030 тс.

Солнечный день. Молодой человек красит стену здания валиком на очень длинном черенке. На другой стене огромные зелёные и красные символы, рядом молодые люди в футболках и шортах. К стене приставлена высокая белая лестница. На другой стене нарисовано огромное человеческое лицо с тёмными волосами и открытым в удивлении ртом. Внизу напротив стоит художник и смотрит на неё. Видимо на другой стене абстрактно изображена голова лошади в зелёных и красных тонах, словно в шлеме с большим овальным изумрудом во лбу.

Молодой человек в светлой панамке и белой толстовке широко раскинул руки в сумерках.

На огромной стене угловатые карикатурные рисунки в салатных и красных тонах: кристалл, купюра, самолёт, ботинок, цветок, внизу белая схематичная кисть руки с вытянутым указательным пальцем, а над ней размашистая надпись на английском языке «Лос Анджелес». Рядом со стеной художник в серых шортах, зеленой футболке и сине-красной бейсболке дорисовывает композицию.

Затем на стене мы видим несколько других изображений. Это жёлтый скутер, красное слово «Ебург», мультяшное грустное лицо девушки, которая закрыла уши ладонями, в центре какие-то белые символы. Вверху зеленое английское слово «Pauenc». А в конце этого слова зелёный алмаз.

Затем мы видим уже другие изображения на стене. Возможно, это всё одна и та же стена, но очень длинная, и мы движемся вдоль неё. Здесь коричневая обезьянка, которая сидит, скрестив ноги. На её коленях лежит прямоугольный серый предмет с тремя отверстиями: квадрат, круг и треугольник. Обезьянка почёсывает голову, а в другой руке держит красный шарик. Над её головой овальное большое изображение, выложенное мелкими предметами в несколько одинаковых рядов. В центре словно баранки, затем какие-до палочки, потом несколько рядов красных шариков, затем мелких горошин.

Мимо нас теперь бежит спортсмен в красной куртке. Поверх него полупрозрачное изображение огромных красных символов, затем серая кирпичная стена низкого здания, на ней изображены глаза и брови человека.

По железнодорожным путям едет зелёная электричка. Небо выглядит так, словно сейчас закат. Вокруг какие-то трубы над железнодорожными путями и вышки.

Теперь перед нами пустырь, здесь стоит некий бетонный амбар с деревянной покатой крышей. На торцевой стене пенятся волны, в центре замок с вытянутыми башенками, рядом большое изображение рыжей девочки в красном платье по пояс, она смотрит на замок и держит в руке зелёный флажок. К амбару идёт худой молодой человек в чёрных джинсах и футболке.

За забором из проволоки мужчина в белом свободном клеёнчатом комбинезоне красит стену. Перед забором проходят люди. Валик в коричневой краске едет вниз по окрашенной стене. Молодой человек в белом клеёнчатом комбинезоне и чёрной шапке смешивает белую и коричневую краски в специальной ёмкости. За забором стоит мальчик лет восьми в тёмно-зелёном пуховике, серой шапке-ушанке, и с рюкзаком с красными лямками. За спиной мальчика проходит пара пожилых мужчин. Все трое смотрят на художника. За ними высится серый жилой дом.

Художник в белом костюме стоит к нам спиной, перед ним стена, а на ней изображён огромный приоткрытый человеческий рот, видны почти все зубы. К стене приставлена длинная лестница.

Солнечный день. В арке магазин, над ним надпись — срочное фото. От арки идут две молодые женщины. Одна в белой кофте, другая в зелёной ветровке. На торце дома, мимо которого они проходят находится огромное изображение офицера, держащего в руках белого голубя.

Часть двора с серым асфальтом, лужами, углом дома и серым автомобилем. Стоит женщина-брюнетка с пакетом в руке, смотрит вверх и улыбается. Перед ней стена жилого дома, с узкой лесенкой, ведущей на крышу. На стене огромное изображение Юрия Гагарина в зелёном офицерском мундире с орденами. Он радостно улыбается и держит у груди белого голубя.

Затем мы видим глубокую металлическую корзинку с мелкими дырочками в стенках. На дне корзинки прозрачный файл с распечатанным портретом Гагарина, а также три чёрных баллончика с краской, и бутылка с питьевой водой.

Молодой человек-брюнет в белой футболке с чуть закатанными рукавами решительно подходит к другой стене с баллончиком в руке. На стене перед ним четыре разноцветные птички, похожие на воробьёв или синиц. Три птицы сидят на ветке в разных позах, а четвёртая стоит на спинке у третьей птички. Эти птицы изображены в комбинации зелёных, красных, коричневых, бежевых тонов. К стене сбоку приставлена узкая высокая лестница. Молодой человек нажимает на баллончик вхолостую, затем подходит к рисунку и кое-где подкрашивает.

Другая стена, она коричневая. К центру стены приставлен подъёмный кран, там изображена боком с обнажёнными плечами молодая женщина-брюнетка, а на её голове находится большая птица, которая смотрит в ту же сторону, что и женщина. У птицы красная голова, коричневые крылья, красный хвост. Над головой птицы зависла царская корона.

Мы видим, как быстро сменяется время, и художник завершает картину. На стену плавно надвигается тень. Наступает вечер.

Перед нами сумеречное зеленоватое небо и железная вышка. Затем стена с Гагариным, к которой приставлен подъёмный кран. Он быстро появляется тут и там, на кране художник завершает картину.

Ночь, освещена красная стена двухэтажного здания. Здесь тоже подъёмный кран с люлькой возле стены.

Светло, вероятно, из окна машины мы видим проносящуюся дорогу посреди города, двухэтажное голубое историческое здание, а следом стеклянный небоскрёб. Мы едем дальше и видим высокие дома и православный храм белого цвета с золотыми куполами. Между высокими домами низкое кирпичное здание, похожее на гараж. Перед ним молодой худой мужчина в красных шортах, белой майке и зелёной бейсболке. Он изобразил два одинаковых прямоугольных рисунка, один над другим, на стене гаража. Это четыре чёрных уголка, как на старом сундуке, с жёлтой окантовкой. А в центре горизонтальный рисунок, похожий на овальную яичницу, но с острыми краями, и с оранжевым желтком посередине. Но на самом деле это скорее всего абстрактная замочная скважина.

Затем в ускоренном темпе художники меняют картину, они рисуют множество песчаных волн.

Возле набережной молодые люди катаются на скейтах. На облупленной кирпичной стене находится объёмная инсталляция — это клетка для птиц из прутьев, сделанных из пучков коричневых веточек, а на прутьях клетки сидят две птицы, словно объёмное оригами, только из зелёного металла.

Далее мы видим посреди леса бетонную площадку, на ней большая стеклянная полукруглая теплица. На неё падает солнечный свет и тени. Внизу у самой земли на передней стене теплицы изображены чёрные силуэты разных животных, в основном, семейства кошачьих. А вверху в центре чёрная птица, похожая на лебедя с длинной шеей, но с расправленными в стороны крыльями, как у орла.

Из окна машины мы вновь видим проплывающие мимо малоэтажные старинные здания, а также идущих вдоль дороги людей. Затем двое молодых людей, один полуобнажён в чёрных длинных шортах, другой в зелёной футболке с белыми полосками и коротких чёрных шортах, стоят по обоим краям большой стены. Рисунок выполнен в чёрных и серых тонах. Здесь в даль уходит улица, сбоку трёхэтажный дом. А неподалёку стоит собака или лошадь в упряжке. Сбоку от неё изображена огромная голова овчарки с наморщенным от ярости носом и раскрытой клыкастой пастью.

Теперь видим полукруглую набережную, а за ней множество домов и строительных кранов. На стенах домов отражается солнце, отчего они кажутся красноватыми. На набережной прогуливаются люди.

Затем мы видим как посреди города рушится здание. Пожилой мужчина в тёмном пиджаке хватается за голову.

Перед нами длинное пятиэтажное здание в красных тонах, в центре арка, а в верху ротонда с золотым шпилем в виде подковы, внутри которой красная звезда. Перед зданием на равном расстоянии растут ели.

В сумерках мы словно движемся по реке, а по обеим сторонам видим высокие городские здания.

Седоватый крепкий мужчина в серой футболке касается обеими руками головы, прикрыв глаза. Это лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин.

Теперь мы видим город с высоты птичьего полёта, по центру водоём, а вдали садится или встаёт солнце. Музыкант в белой цветастой рубашке и белой кепке играет на гитаре. Молодой художник в зелёной полосатой футболке, наклонившись, пишет на большой бетонной плите красной краской из баллончика прописными буквами с заглавной слово «Чайф».

Ночь, зелёные вагоны поезда. Вдоль него бегает человек и что-то рисует.

Наступил день. По железнодорожным путям вдаль уезжает поезд с полностью раскрашенными вагонами, рисунок преимущественно белый, состоит из каких-то букв и символов.

Люди стоят возле стены, где изображены огромные пальцы.

Молодой человек в повёрнутой назад козырьком кепке фотографирует эту стену. Она тёмно-зелёная, сбоку изображены огромные пальцы обеих рук, вымазанные разноцветной краской, они держат кусочек белой бумаги, а рядом на стене горизонтальные тонкие линии-мазки друг над другом, белые, красные, зелёные, коричневые.

На улице снег. Люди спустились к воде под высокой бетонной набережной и раскрашивают стену. Все люди в тёмной одежде. По небу бегут розоватые вечерние облака, быстро темнеет, в городе загораются огни.

Перед нами снова появляется серо-чёрная картина с большой головой собаки или волка. Экран гаснет и становится чёрным.

***

Авторы описания: Валентина и Ксения Замятины

Ссылка на видео