Два молодых человека в форме уборщиков с половыми щётками в руках стоят на фоне задника, имитирующего торговые ряды супермаркета. На сцене также декорации полок, уставленных разнообразными товарами. Один парень одет в зелёную форму, другой – в синюю с горизонтальной серебристой светящейся полосой на спине и груди. Парни подметают пол. Останавливаются, прислушиваясь. Лица озаряются радостью. Парни жестикулируют тем, кто скрывается за полками, приглашая выйти и присоединиться к ним. Отходят чуть в сторону, встают по стойке смирно и берут под козырёк.
Из-за полок слева выезжает машина для мойки пола в супермаркетах. За рулём сидит уборщик в синей форме с оранжевыми плечами. Позади, на ёмкости с водой, стоит ещё один молодой человек в форме охранника, он тоже взял под козырёк. Моющая машина останавливается в центре, водитель поворачивается к зрителям, охранник произносит речь. Уборщики со щётками рьяно разевают рот в крике «ура!»
Охранник и уборщик в зелёном убегают за полки, унося половые щётки. Уборщик на моющей машине разворачивается к заднику. Уборщик с серебристой полосой на форме широко расставляет ноги: правая впереди, левая позади, — склоняет голову вниз, имитирует пение, активно жестикулируя руками и ритмично приседая. Моющая машина, будто красное кресло наставника в шоу «Голос», разворачивается к нему. «Певец» прыгает, хлопая в ладоши, обнимает «наставника», убегает со сцены.
Уборщик на моющей машине изображает, будто курит, навалившись на панель справа от руля в минуту отдыха. Машина стоит правым боком к зрителям. Уборщик испуганно широко открывает глаза, заслышав пулемётную очередь, уезжает со сцены. За его спиной появляется уборщик в синем, он держит на руках раненного охранника и отчаянно рыдает.
Из-за правой полки задом выезжает моющая машина, на уборщике чёрная шляпа со средними полями. Голова опущена, правая рука придерживает шляпу, плечо ритмично двигается, имитируя Майкла Джексона. Машина скрывается за левой полкой.
Из-за левой полки выбегает, спотыкаясь, водитель моющей машины. Он падает, разворачивается лицом к левой полке, пятится назад, сидя на полу. Из-за полки на него надвигается моющая машина, которой никто не управляет. Оба скрываются за правой полкой.
На сцену выбегает охранник с половой щёткой в руках, становится у правой полки. Следом вывозят уборщика, сидящего в тележке из супермаркета, оставляют его у левой полки. Охранник трёт пол, боком продвигаясь к тележке, будто чистит дорожку. Справа выезжает моющая машина, она таранит тележку, водитель поднимает руки в победном жесте.
Слева выезжает моющая машина, рядом с ней тележка из супермаркета – конструкция напоминает мотоцикл с коляской. Там и там сидят уборщики в касках, как у немцев в фильмах про войну. Седок в тележке держит в руках игрушечный автомат. Оба изображают тряску от езды на мотоцикле. «Мотоцикл» скрывается за правой полкой.
Слева и справа навстречу друг другу выезжают две моющие машины. У водителей в руках папки ведущих концертных программ. Они поворачиваются к зрителям, выдерживают паузу. Затем разворачивают машины друг к другу лицом, подъезжают впритык, отбрасывают папки. К ним выбегает ещё один уборщик. Он встаёт на ступеньки машин: правой ногой на правую, левой – на левую. Машины начинают разъезжаться. Уборщик руками обнимает себя за плечи, ноги принимают положение поперечного шпагата в воздухе.
Из-за правой полки задом наперёд выезжает моющая машина. Водитель и охранник изображают пару, танцующую танго. Водитель чуть склонился вперёд, придерживает колено охранника. Охранник одной ногой стоит на ступеньке машины, вторая нога вытянута назад в полушпагате, волочится по полу. Охранник изображает, будто страстно поправляет волосы. Машина доезжает до центра. Охранник соскакивает и встаёт на одно колено, протягивая руку водителю. Теперь они меняются ролями в фигуре вальса. Охранник – кавалер, водитель – барышня, которая обходит кавалера, придерживаясь за его руку (движение по кругу на моющей машине). Охранник запрыгивает на ёмкость для воды позади водителя, просовывает ноги под мышки напарника, откидывается назад, выпрямляя руки за головой. Водитель вращает машину вокруг собственной оси. Оба соскакивают на пол, танцуют хип-хоп, машина вращается сама. Охранник делает стойку на одной руке. Водитель имитирует стойку, улёгшись на сиденье машины и подняв ноги вверх. Машина останавливается, водитель прислоняет пальцы ко лбу в хип-хоповском стиле. Охранник подскакивает, встаёт рядом с машиной, сложив руки на груди в позе Наполеона и глядя на зрителя искоса и исподлобья.
Зрители аплодируют.
Охранник уходит со сцены. Водитель поворачивает машину к заднику, на котором восходит солнце, и движется к нему, как бы уходя в рассвет от зрителя.
Довольные лица рукоплещущих зрителей.
***
Автор описания: Елена Родоманская