В центре чёрно-белого снимка двое мужчин позируют фотографу, изображая кулачный бой в мощеном булыжником дворике перед трехэтажным зданием «Ночлежного приюта Бугрова». Один из дерущихся стоит спиной к зрителям. На голове у него черный картуз, одет он в длинную светлую рубаху без пояса и темные штаны, на ногах — портянки и лапти. Соперник стоит к нему лицом, он занес руку для удара. На нём светлая рубаха-косоворотка с поясом, темные штаны и сапоги.
За боем наблюдают в основном мужчины. Они стоят слева и справа от дерущихся. Большинство из них в лаптях, в грязной поношенной одежде, на головах у многих картузы. Видимо, все они – обитатели ночлежки. Справа среди взрослых стоит маленький мальчик четырёх-пяти лет, с интересом наблюдающий за происходящим. На заднем плане снимка на крыльце ночлежки стоят трое мужчин в белых рубахах. Справа от них стоит женщина с грудным ребенком на руках. Другая женщина в платке и крестьянской одежде сидит на верхней ступеньке лестницы. Рядом с ней – девочка семи-восьми лет в темном сарафанчике. Все они внимательно наблюдают за дракой.
Драка происходит на фоне кирпичного здания Ночлежного приюта Александра Петровича Бугрова, построенного его сыном Николаем. Все окна в здании открыты, а над окнами первого этажа по всему фасаду размещена надпись, устанавливающая правила внутреннего распорядка: «Водки не пить. Песен не петь. Вести себя тихо». Бугровы были старообрядцами, противниками пьянства и увеселений, поэтому правила в ночлежном доме отличались строгостью.
Ночлежка была очень востребована среди городской бедноты. Случалось, что в трехэтажном здании вместо положенных семисот человек ютилось более тысячи двухсот босяков.
***
Автор описания: Анна Медведева