Сюжет иконы традиционный, но выполнена она в современных техниках. Сцена разворачивается в помещении, похожем на стилизованный хлев. В нижних углах — большие коричневые валуны. В центре — ясли, а в них импровизированная лежанка из сена, на которой лежит запелёнатый в белые пелёнки младенец. Голова младенца крупная, лицо, скорее, более взрослого, не грудного ребёнка. Щёки румяные, волосы светлые кудрявые. Вокруг головы нимб — золотой круг с красной окантовкой. Слева от лежанки на валуны положена грубая деревянная доска. На ней сидит женщина — это Богородица. На ней длинная, ниспадающая складками до пола голубая туника и красный метафОрий с жёлтой окантовкой. Метафорий накину на голову, опускается на плечи и на колени. Богородица склонилась к лежанке. Левой рукой она придерживает край пелёнки, на которой лежит младенец, правую приподняла. Вокруг головы Богородицы тоже нимб. У Богородицы чистые, правильные черты лица, пухлые губы и большие тёмные глаза. Справа от яслей стоит пожилой мужчина. Это Иосиф ОбрУчник (Плотник), муж Марии. У Иосифа седые волосы до середины шеи и короткая седая борода. Кожа смуглая, глаза большие, тёмные. На Иосифе длинная, до пола, зелёная туника, и красная накидка, но цвета менее насыщенные, чем у одежд Богородицы. В левой руке Иосиф держит посох, правую прижимает к груди. Голова склонена, взгляд обращён на младенца. Между Богородицей и Иосифом, над яслями, но чуть на заднем плане — пять ангелов. Это прозрачные фигуры в белых одеяниях, с крыльями и нимбами. Один расположен близко к земле, остальнуе — над ним. Все они также смотрят на младенца. За спиной Богородици видны трое животных. Это серый осёл и красноватый вол — они стоят рядом, а чуть ниже — бежево-серая овца. Общие тона иконы — коричнево-серые, но три главные фигуры — Богородица, младенец и Иосиф — словно подсвечены.
***
Автор описания: Анастасия Наумова