Мультипликационная юмористическая заставка.
Под веселое музыкальное сопровождение на ярко-голубом фоне появляются желтые буквы названия выпуска: «Двоечник». При этом строка ползет немного вверх.
Название исчезает, и в правой части экрана появляется смешной мальчишка: светлые взъерошенные волосы торчат дыбом, круглый розовый нос, такие же розовые оттопыренные уши, рот широко открыт, видны 2 белых передних зуба и красный язык, высунутый немного набок. Мальчишка одет в желтый свитер с сиреневыми рукавами и сиреневым воротником-хомутом, а также в светло-зеленые широкие брюки. Двумя руками он обнимает огромную, больше него самого, двойку ярко-зеленого цвета. Прикрыв рот, мальчишка смотрит куда-то в сторону, и тут двойка уплывает из его рук влево. Он радостно улыбается, приветственно подняв правую руку, но тут двойка переворачивается «с ног на голову», а затем трансформируется в такую же огромную пятерку. Мальчишка меняется в лице, озабоченно смотрит на пятерку, и через секунду в его руках появляется охотничье ружьё. Пятерка исчезает, а вместе с ней и сам мальчишка.
В тот же миг справа появляется облачко, которое превращается в большой мешок голубого цвета, завязанный желтой веревкой. Мешок начинает шевелиться, и затем уже из развязанного мешка выпрыгивает коробка с гранями тех же оттенков, что и одежда мальчика – желтого, сиреневого, светло-зеленого и голубого. Слева от коробки появляется тот самый мальчик с выжидающим выражением на лице, и тут из раскрывшейся коробки на длинной пружине прямо в руки ему выпрыгивает внушительных размеров двойка, а затем, одна за другой, появляются еще три двойки разных цветов и очертаний. Лицо мальчика приобретает то же выражение, что и в начале заставки – рот широко открыт, язык высунут, в руках и вокруг двойки, а на голове появляется лавровый венок.
На последних тактах музыкального сопровождения на голубом фоне появляются титры, выполненными желтыми буквами:
Автор: А. Мозалевский
Режиссер: А. Арутюнян
Снимались: Милана Саттарова, Матвей Бибиков, Захар Савченко,
А. Привалова, Л. Березкова.
А в левом нижнем углу экрана та же небольшая коробка, которая была ранее, только теперь из нее торчит голова мальчишки, смеющегося во весь рот, а позади него над головой — длинная пружина.
Затем всё исчезает.
Действие разворачивается в школьной рекреации на перемене. Каждый занят своим делом – кто-то неспешно прохаживается парами, небольшая группа ребят что-то обсуждает.
У светлой колонны, прислонившись, стоит красивая девочка лет 12-13 с темными волосами, собранными в длинный хвост, спадающий на левое плечо. Она одета в белую блузку и тёмно-синюю короткую юбку-трапецию. У девочки светлый маникюр, она увлеченно смотрит в телефон.
Позади нее появляется симпатичный мальчик, по виду — примерного поведения и явно отличник: с мягкими темными волосами, в очках в круглой темной оправе. На нём тёмно-синие брюки, бирюзовый свитер, из-под горловины которого видна голубая рубашка и галстук с рисунком в красно-синий ромб.
Увидев девочку перед собой, он делает несколько шагов к ней навстречу, останавливается, затем резко выдыхает, и всё-таки решившись, быстро подходит к ней.
— Катя! Катя! Пойдем со мной в кино! – смущенно улыбаясь, обращается мальчик к девочке.
Девочка бросает на него удивленный взгляд, осматривает его с ног до головы и со словами:
— В кино? С тобой? Ты что, шутишь, что ли? Конечно, нет! — возмущенно качает головой и решительно уходит.
В ту же секунду к мальчику подходит светловолосый, немного растрепанный мальчишка –ниже его на голову, в серых клетчатых брюках, малиновом жакете и в серой рубашке, из-под которой виднеется ворот белой футболки.
— Ну что? — спрашивает он, хлопая друга по плечу.
— Да ничего! шансов ноль! — расстроенно отвечает тот, с тоской смотря вслед ушедшей девочке.
В ответ приятель произносит целую речь, экспрессивно жестикулируя:
— Само собой! Ты ж ботан! Без обид! Я же не идиот! — он машет рукой в сторону девочки.
— А красоткам, – произносит он, размахивая руками перед лицом нашего мальчишки, — всегда нравятся плохие парни!
— Я, — бьет он себя в грудь, – предлагаю тебе, –указывает на друга – получить двойку, а лучше две! – говорит он, и складывает указательный и средний палец буквой V. — Чтобы наверняка! Понял?!
Главный герой делает круглые глаза и глубокий вдох.
Далее действие переносится в кабинет на урок истории. На доске – слайд из презентации с портретом Ивана Грозного.
Учительница – миловидная светловолосая женщина лет тридцати пяти, обращается к классу с вопросом:
— Итак, вижу, желающих идти к доске нет!
Приятель главного героя, сосед по парте, толкает его в бок, и со словами: — Давай, двойка сама себя не получит! — помогает ему поднять руку. Тот тянет руку вверх: — Можно я?
Учительница, улыбаясь, смотрит в его сторону и произносит: — Петя, я не сомневаюсь, что ты, как всегда, готов. А остальные? – и доброжелательное выражение ее лица становится строгим и выжидательным.
— Ну, Марина Петровна, ну, пожалуйста! – просит Петя, продолжая вместе с другом отчаянно тянуть руку.
-Ну ладно, иди, выручай класс! — улыбаясь, говорит учительница.
Катя, сидящая за партой прямо перед Петей, поджимает губы и провожает его к доске взглядом, в котором читается: — Как всегда!
В то время как друг, наоборот, поддерживает его, показывая жестами: — Всё будет хорошо!
Петя, стоя у доски, опустив руки, молчит и растерянно смотрит на учительницу, которая, подбадривая его улыбкой, произносит: – Ну, Петя, отвечай!
— Иван Грозный был… — начинает мальчик.
— Был кем? – подсказывает ему учительница.
— Был…грозным… – произносит, не закончив фразу, мальчик. Катя закатывает глаза, а после его слов — человеком! – громко смеется вместе со всем классом.
Доброжелательное выражение лица учительницы становится строгим.
— Так, тишина!
— Петя! Как это понимать? — обращается она к мальчику. – Включись, пожалуйста! — советует Марина Петровна.
— Ну, видимо, я не готов! – на секунду закрыв глаза, произносит Петя.
— Ладно, садись! – вздыхает учительница. — На первый раз прощаю… – объясняет она классу.
Петя через ее плечо заглядывает в школьный журнал, сжимает губы и решительно произносит:
— Не надо меня прощать!
Марина Петровна поворачивается к мальчику: — Не поняла, — и удивленно качает головой.
— Ставьте двойку, заслужил! – резюмирует Петя. На его лице ни капли сомнений.
Учительница крайне удивлена, но вынуждена согласиться:
— Ну хорошо! Два, так два!
На перемене друзья вместе со всеми выходят из кабинета истории.
Петя, решительно сняв очки, быстро идет по рекреации и произносит: — Я – к Кате!
Друг семенит рядом с ним и удивленно на него смотрит:
— Какое к Кате?! Одна двойка – это еще ни о чём! Ты так только Кузякину, — он машет рукой куда-то в сторону – очаруешь! А с Васильковой, – его указательный палец устремляется вверх, — нужно что-то помасштабнее!
-Еще одну двойку, что ли?! – Петя отшатывается назад, на лбу пролегает складка.
— Это — как минимум, друг мой! –приятель хлопает Петю по плечу, — Авторитет двоечника еще заслужить надо! – произносит он, грозно подняв указательный палец.
Следующие события разворачиваются под музыкальное сопровождение.
Петя стоит у доски с изображением географической карты мира.
— То есть ты утверждаешь, Алексеев, что Париж находится в Австралии? — в проходе между партами стоит молодая учительница и вместе со всеми ребятами внимательно смотрит на мальчика.
— Н-не вижу поводов сомневаться, — немного нахмурив лоб, решительно произносит Петя,
-С тобой всё в порядке? – уточняет учительница.
-Да! – упрямо заявляет тот.
-Два! – безапелляционно произносит учительница географии.
На что Петя, улыбаясь, переглядывается с другом, который, сидя за партой, поднимает вверх большие пальцы обеих рук.
В школьном журнале напротив фамилии Алексеев Петр после четырех пятерок учительница выводит двойку.
На уроке физики Петя у доски разводит руками: — Не знаю! Не знаю! Я не знаю!
В журнале появляется двойка.
На следующем уроке всё повторяется вновь:
— Я не помню! Я забыл!
В журнале появляется еще одна двойка.
Друг молча одобрительно кивает, аплодируя, Петя подмигивает ему и пожимает плечами со словами: — Понятия не имею!
И так, урок за уроком, Петя отрицательно качает головой, разводит руками и получает двойки…
Таким образом, в дневнике у Пети еще в понедельник 9 декабря было четыре пятерки и одобрительное «Молодец!», но со вторника по пятницу там красной ручкой выведены одни двойки – по четыре каждый день!
Друзья стоят у окна. Приятель Пети, сидя на подоконнике, пролистывает дневник, а затем, решительно захлопнув его, вручает другу со словами: — Вот теперь ты готов! Дальше – сам!!! –Петя забирает дневник, с улыбкой выслушивая напутствие.
В рекреации на перемене каждый занят своим делом. Петя, сложив на груди руки, выглядывает из-за колонны, поджидая идущую в его сторону улыбающуюся Катю.
Девочка, не замечая его, проходит мимо, но Петя с дерзким выражением на лице громко ее подзывает: — Василькова!
Девочка останавливается, меняется в лице и поворачивается к Пете.
Тот делает слегка вразвалочку пару шагов к ней, приподнимает очки на лоб, и, прищурившись, спрашивает:
-Ну что, теперь ты пойдешь со мной в кино?
Улыбаясь, девочка подходит к нему близко-близко, и глядя прямо в глаза, уверенно произносит:
-А знаешь, Алексеев… я с двоечниками в кино не хожу!
Петя так поражен ее ответом, что очки падают ему на глаза. Он растерянно смотрит на Катю, которая резко разворачивается и уходит прочь, оставив Петю с грустью и удивлением смотреть ей вслед…
Автор описания: Елена Подвиг