Цветной горизонтальный клип.
Заснеженное поле, над ним плывет холодный туман. Солнце стоит низко над горизонтом горизонтом. закат.
Вид с высоты птичьего полёта. Посреди заснеженной равнины развалины старого храма. Купол пробит, стены полуразрушены, сквозь прорехи внутрь здания проникает солнечный свет.
Валерий Кипелов стоит на тёмной сцене с глянцевым полом, чуть позади стоят музыканты группы: бас-гитарист и ударник. Участники группы окружены горящими восковыми церковными свечами, яркий свет которых виден в темноте. Валерий Кипелов одет в тёмное: кожаные чёрные брюки, чёрную рубашку. У него прямые длинные волосы каштанового оттенка, крупные черты серьёзного лица овальной формы, глаза с прищуром.
Играет на своём инструменте бас-гитарист. Он одет в тёмное. у него длинные черные волосы, худощавое вытянутое лицо с острым выступающим подбородком. Темные глаза, длинный тонкий нос и тонкие губы. Огонь свечей отражается на глянцевой поверхности его гитары.
Видим разрушенный храм изнутри. Сквозь пробитый купол проглядывает серое утреннее небо с проблесками солнечных лучей, которые золотят своим светом полуразрушенные маковки.
Вид на храм с высоты.
Перед нами соло-гитарист: молодой худощавый мужчина с приятными, мягкими чертами лица. У него рыжеватые волосы средней длины, стрижка — прямое каре. На безымянном пальце правой руки блестит широкое обручальное кольцо. Он тоже одет во всё тёмное.
Вид с высоты. Обледенелая равнина покрыта коркой из снега и наста. снег поблескивает в лучах заходящего солнца. Посреди равнины тот самый храм. с высоты видим, как по пустынному полю медленно идёт мужчина в длинных тёмных одеждах, его голова покрыта капюшоном. Мы следуем за путником и наблюдаем с высоты, как он входит внутрь храма через проём, оставшийся на месте разрушенных ворот.
Видим участников группы на тёмной сцене и Валерия Кипелова. Валерий поет, находясь в устойчивой позе. Прямые ноги расставлены на ширину плеч. Правая ладонь сжата в кулак у груди. Левая рука вытянута вдоль туловища. Валерий с силой разводит пальцы. Во время проигрыша видим двух гитаристов. Кипелов вытягивает обе руки перед собой, разводит пальцы и словно поглаживает ими пространство, когда поёт о сгущающейся мгле.
заснеженный берег лесного озера. Водная гладь на много километров скована крепкими льдами, кругом ни души.
С высоты видны другие старые храмы, стоящие на берегах вдоль замёрзшей реки. Это белокаменные постройки с центральной храмовой частью и хорошо сохранившейся колокольней, купола синего, зеленого, золотого цветов. Одни храмы в лесу, другие на открытой местности, третьи в непроходимых горных долинах. Все они заброшены.
монах проходит к центру храма, где раньше располагался иконостас. На стене сохранилось едва заметное полу-стёртое изображение ангела. Монах подходит к небольшой нише в одной из сохранившихся стен, там догорает остаток свечи. Он держит в руке новую свечу и зажигает её от огарка. Маленький огарок монах берёт в руки, а новую зажженную свечу ставит в нишу. На полу лежит снег.
Монах опускается на колени перед изображением ангела, ставит на пол перед собой свечной огарок и молится. тем временем солнце заходит за горизонт и помещение храма погружается во тьму. Виден лишь маленький огонёк от свечи и темная фигура молящегося.
Тьма сгущается, огарок свечи догорает и гаснет. Монах поднимается с колен и уходит, а новая свеча, зажжённая им, остаётся гореть в нише стены. Сквозь разрушенный купол видна яркая луна.
Монах идёт в одиночестве через заснеженное поле в темноте ночи.
На рассвете монах достигает следующего храма вдоль берега реки. Там он совершает те же самые действия: заменяет догорающую свечу на новую. Таким образом монах посещает каждый из многочисленных храмов, поддерживая в них свет огня.
***
Автор описания: Ирина Агафонкова