Цветное горизонтальное видео.
В центре экрана на синем фоне появляется надпись крупным жёлтым шрифтом «Эксперимент Брыкина».
Через секунду на синем фоне появляется другая картинка: мальчик занимается эквилибристикой на канате, натянутом между двумя горными пиками. Горы и канат нарисованы тонкой чёрной линией.
Мальчик изображён в цвете. У него короткие белые волосы, зеленый свитер, фиолетовые брюки и черные ботинки .
Под картинкой сменяются титры, написанные ярко-жёлтым шрифтом.
Авторы: А. Хайт, В. Селиванов.
Режиссер: В. Селиванов.
Титры исчезают, и мальчик пикирует с каната в пропасть.
Сюжет выпуска: Тёмное помещение класса. За окном темно, слышны редкие раскаты грома и звук дождя. Мальчик по фамилии Брыкин, закрывает большие двойные двери класса и просовывает ножку стула между ручками, чтобы их нельзя было открыть с внешней стороны.
Реплика из темноты: «Брыкин, включи свет!»
Брыкин: Не надо. У нас слишком много двоек, — заключает мальчик.
Небольшая компания ребят, пять мальчиков и одна девочка, сидят на корточках у окна и на подоконнике. За окном по стеклу струйками стекают дождевые капли, видны зеленые и розовые огни. Все ребята возраста примерно четвертого класса, одеты в форму советских времен с красным пионерским галстуком. Мальчики в синих костюмах. На девочке коричневое платье, волосы заплетены в две косички с красными лентами. У всех ребят на плечи накинуты куртки.
Брыкин присоединяется к компании одноклассников у окна. он садится на учительский стол.
Он придумал схему, как легче сдавать исторические даты на уроке. Брыкин раздает всем рукописные карточки с датами и событиями, поясняет, что ребята должны будут кашлять в соответствии с порядком цифр в дате года и порядком парт. Ребята разбирают листочки. «Ну, Брыкин, ты молодец!»- радуется один из ребят, его лицо видим вблизи. Мальчишечье лицо с огромными чистыми глазами серого цвета. Светлые волосы средней длины, аккуратный нос, тонкие розовые губы красивой формы, светлая чистая кожа сияет юностью.
Следующим днем на уроке истории.
Класс полон, все парты заняты, Володя Брыкин отвечает у доски. У него короткие светлые волосы и серые глаза, лицо красивое, округлой формы. Мальчик, опустив руки, стоит перед доской, рядом с учительским столом. На нём чистая отглаженная форма.
За столом сидит учитель истории — мужчина среднего возраста, темноволосый, с усами, в очках, одетый в строгий серый костюм с белой рубашкой и галстуком в красную и серую полоску.
«Ну, Володя, в каком году родился Петр Первый?» — спрашивает преподаватель.
Ребята в классе начинают кашлять. Учитель это замечает, с недоумением снимает очки, закусывает золотистую дужку. Брыкин бойко называет год рождения Петра Первого.
Учитель надевает очки, а затем поднимает их на лоб.
Учитель: А теперь расскажи нам про Восстание Болотникова, кстати, когда оно было?
Ребята в классе начинают кашлять, особенно усердно кашляет мальчик Федя Козлов на первой парте, поэтому Брыкин неправильно называет год. другие ребята пытаются ему помочь и тоже активно кашляют, от чего Володя путается еще больше, а учитель внимательно следит за классом.
Брыкин жалуется учителю, что Федя Козлов сбивает его своим кашлем, и снова неправильно называет год. Очки учителя от удивления сами сползают со лба на нос. Он подсказывает дату Брыкину, задумывается и спрашивает, вращая в руках угольник : «Ну, и какую ты, думаешь, оценку заслужил?»
В это время Федя Козлов на первой парте чихает один раз.
Учитель говорит: «Правильно, Козлов. Единица…»
***
Автор описания: Ирина Агафонкова