Ералаш №8: Аксиома

На синем фоне экрана надпись крупными желтыми буквами: «АКСИОМА». Вокруг надписи белые изображения геометрических фигур: треугольника, трапеции, прямоугольника. 

Титры крупным жёлтым шрифтом на синем фоне. Авторы: А. Курляндский, A. Хайт; Режиссер: М. Юзовский.

Действующие лица: Мальчик отличник, грузин. Худощавый и темноволосый, с короткой стрижкой. Одет в школьную форму тёмно-синего цвета с белой рубашкой, на шее повязан красный пионерский галстук. Носит очки в круглой черной оправе и выглядит немного старше второго ученика.
Второй ученик: Невысокий полноватый мальчик со светлой кожей и рыжеватыми прямыми волосами, стрижка короткая, глаза светло-серые. Одет в тёмно-синюю школьную форму с белой рубашкой.

Сюжет выпуска: Мальчики сидят в пустом классе на второй парте первого ряда, около окна. Отличник подробно объясняет товарищу аксиому о непересекающихся параллельных прямых. Но тот никак не может представить, как это прямые могут не пересекаться, а вдруг где-то, да и пересекутся? — размышляет он, глядя в потолок, — и, возможно, это не аксиома, а теорема, требующая доказательств. Товарищ терпеливо продолжает объяснять, приводя в пример труды учёных, но оппонент всё равно не верит. Тогда отличник решает наглядно продемонстрировать аксиому: он мелом рисует на доске две параллельные прямые, затем продолжает их до самого пола, ведет по полу через весь класс к противоположной стене. Второй мальчик всё еще думает, что прямые могут где-то пересечься. Его друг залезает на стул и чертит прямые на стене, потом друзья строят лестницу из парт и стульев, мальчик залезает на шаткую конструкцию и продолжает две линии до самого потолка. Второй ученик наблюдает с пола, и вот отличник удивительным образом идет по потолку, оставляя за собой две параллельные линии грязных следов от ботинок, он всё ещё чертит перед собой две параллельные линии.
Некоторое время спустя оба мальчика снова сидят за партой. «Ну, теперь ты убедился, что они не пересекаются?»,  — спрашивает с надеждой запыхавшийся отличник. Второй мальчик отвечает ему: «Да, но только теперь думаю, почему они не пересекаются… «Измученный товарищ поднимает глаза к потолку и видит на нём чёрные следы от своих ботинок. Он в недоумении открывает рот: как мог он пройти по потолку вопреки аксиоме о всемирном тяготении?

***
Автор описания: Ирина Агафонкова

Ссылка на видео